||
Краткое описание

«Центральная пригородная пассажирская компания» построила ин­фор­мационую систему управления ремонтами и об­слу­жи­ва­ни­ем оборудования. Она создана на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и об­слу­жи­ва­ни­ем оборудования 2 КОРП», а также других систем. Ин­фор­ма­ци­он­ная система встроена в ИТ-ландшафт предприятия с цен­тра­ли­зо­ван­ной системой НСИ и корпоративной шиной передачи дан­ных. Количество объектов ремонта — 20 тыс единиц. В ре­зуль­та­те сокращены затраты в среднем на 25—30%, повышен ко­эф­фи­ци­ент готовности оборудования на 17% и повышена про­из­во­ди­тель­ность работ по техобслуживанию и ремонтам на 29%.

«Центральная пригородная пассажирская компания»
Заказчик

«Центральная пригородная пассажирская компания» — крупнейший пригородный железнодорожный перевозчик России. Доля компании в пригородных же­лез­но­до­рож­ных перевозках по России сос­тав­ля­ет 63,7%, а в Московском же­лез­но­до­рож­ном узле — 91,4%. Ежедневно услугами «Центральной пригородной пассажирской компании» пользуются около 1,6 млн человек. В компании работают более 8 тыс сотрудников.

1
Цели и задачи

Проект нацелен на решение следующих бизнес-задач:

  • оптимизация совокупных затрат на ремонты;
  • сокращение времени простоя ремонтируемых объектов;
  • сокращение стоимости запасов запчастей;
  • обеспечение качества, безопасности, соблюдение норм и правил;
  • повышение надежности подвижного состава;
  • повышение производительности ремонтных служб и оптимизация деятельности персонала, занятого в сфере обслуживания и ремонта.

Основные задачи проекта:

  • создание методологии обеспечения поддержания работоспособности производственных активов;
  • внедрение информационной системы управления ремонтами и обслуживанием оборудования.
2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта процессы управления ремонтами и обслуживанием оборудования в «Центральной ППК» не были автоматизированы. Для процессов планирования и фактического учёта ремонтов и обслуживания оборудования применялись бумажные носители и таблицы MS Excel. Информация об оборудовании, а также о ремонтах и обслуживании оборудования хранилась разрознено.

Руководство «Центральной пригородной пассажирской компании» приняло решение о создании информационной системы управления ремонтами и обслуживанием оборудования.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированы бизнес-процессы и функциональные блоки (рисунок 1):

  • учёт оборудования и нормативов;
  • учёт показателей эксплуатации;
  • планирование технического обслуживания и ремонтов;
  • управление нарядами и работами;
  • управление документацией;
  • анализ эффективности и формирование отчётности.

Рис. 1. Бизнес-процессы и функциональные блоки управления ремонтами и обслуживанием оборудования, охваченные информационной системой

Рис. 1. Бизнес-процессы и функциональные блоки управления ремонтами и обслуживанием оборудования, охваченные информационной системой.

Количество точек интеграции системы с другими информационными системами компании — 5 (рисунок 2). Управление нормативно-справочной информацией ведётся посредством централизованной системы управления НСИ. Для организации обмена данными между смежными системами используется технология корпоративной сервисной шины.

Логическая архитектура ИС ТОИР и взаимодействий между информационными системами ЦППК

Легенда к схеме логической архитектуры

Рис. 2. Логическая архитектура ИС ТОИР и взаимодействий между информационными системами.

Проект осложнялся тем, что весь комплекс требований компании в области автоматизиции управления техническим обслуживанием и ремонтами закрывали программные продукты разных поставщиков: HP Service Manager, «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» и Oracle BI (рисунок 3).

Рис. 3. Весь комплекс бизнес-требований компании в области автоматизиции управления техническим обслуживанием и ремонтами реализован на разных программных продуктах разных поставщиков.

Рис. 3. Весь комплекс бизнес-требований компании в области автоматизиции управления техническим обслуживанием и ремонтами реализован на разных программных продуктах разных поставщиков.

В результате проекта автоматизировано 50 рабочих мест. Все пользователи работают в единой базе, количество одновременно работающих пользователей доходит до 50. Количество объектов ремонта — 20 тыс. единиц.

4
Особенности и уникальность проекта

Особенности реализации системы управления техническим обслуживанием и ремонтами:

  • планирование и контроль выполнения сезонных работ;
  • планирование и контроль выполнения регламентых работ;
  • утверждение графиков ежемесячных просмотров;
  • создание и учёт выполнения частных планов;
  • поддержка совместного осмотра;
  • обработка осмечиваемых заявок;
  • учёт и контроль пробега подвижного состава.

Техническая особенность проекта — настройка отказоустойчивого кластера на уровне сервера приложения «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» и на уровне СУБД MS SQL Always On Cluster.

5
Результаты проекта

Информационая система управления ремонтами и обслуживанием оборудования позволила:

  • осуществлять оперативный контроль исполнения нормативных документов и договоров;
  • автоматически формировать планы работ (осмотры, капитальные ремонты и т. д.);
  • осуществлять контроль выполнения плановых показателей по ТОиР в объёмном и финансовом выражении;
  • отслеживать выполнения положений регламентов, утверждённых планов работ;
  • автоматизировать передачу документов между согласующими представителями ЦППК и подрядчиков, с автоматическим уведомлением при нарушении сроков;
  • формировать оперативную отчётность и строить прогнозные модели, обеспечена прозрачная схема обмена данными и предоставления взаимной отчётности.
Техническая особенность проекта — настройка отказоустойчивого кластера на уровне сервера приложения «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» и на уровне СУБД MS SQL Always On Cluster.

В результате проекта «Центральная пригородная пассажирская компания» достигла следующих результатов:

  • оптимизация эксплуатации подвижного состава и пассажирских обустройств;
  • снижение затрат на обслуживание перевозок;
  • повышение качества подвижного состава и пассажирских обустройств;
  • оптимизация затрат на аренду инфраструктуры.

Внедрение ИС ТОИР дали ЦППК следующие экономические эффекты:

  • сокращение затрат в среднем на 25—30%;
  • повышение коэффициента готовности оборудования на 17%;
  • повышение производительности работ по техобслуживанию и ремонтам на 29%;
  • сокращение сверхнормативных складских запасов на 21%;
  • уменьшение случаев нехватки запасов на 29%;
  • уменьшение времени ожидания материалов, необходимых для проведения работ, на 29%;
  • сокращение аварийных работ на 31%;
  • сокращение стоимости аварийных работ на 30%;
  • уменьшение количества сверхурочных работ на 22%;
  • сокращение срочных закупок на 29%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
50
К2ТЕХ
Функциональная область
Управление ремонтами
Декабрь 2014 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Начальник управления ИТ «Центральной пригородной пассажирской компании»
Павел Терентьев
Руководство «Центральной пригородной пассажирской компании» считает возможным использование программного продукта «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» для автоматизации функций управления ремонтами и обслуживанием оборудования.
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.