||
Краткое описание

Компания «Слата» успешно перевела корпоративную ин­фо­р­ма­ци­он­ную систему предприятия с платформы западного про­и­з­во­ди­те­ля на платформу «1С», сохранив при этом функциональность ERP-системы и обеспечив интеграцию с большим количеством вне­ш­них систем. Новая корпоративная система построена на пла­т­фо­р­ме «1С:ERP Управление предприятием 2». Через неё про­хо­дит более 3000 реализаций в день, это 100 тыс. реализаций в месяц и более 1 млн. реализаций в год. Новая ERP-система позволила снизить стоимость владения информационной си­с­те­мой, перевести её на более современный уровень и обеспечила соответствие стандартам российского бухгалтерского и на­ло­го­во­го учёта.

«Слата»
Заказчик

Компания «Слата» — крупнейший региональный дистрибьютор табачной, чайно-кофейной, бакалейной, кондитерской продукции на территории Иркутской области и республики Бурятия, работающий на рынке Восточной Сибири более 20 лет. Компания имеет динамично развивающуюся розничную сеть, а также занимается логистикой. Общая численность сотрудников компании достигает 1900 человек.

1
Цели и задачи

Основная цель проекта — снижение затрат компании за счёт перехода на ERP-систему с более низкой стоимостью владения. На ежегодное продление лицензий западного вендора тратилась большая часть ИТ бюджета компании. По плану проект должен будет окупиться с учётом стоимости владения западной информационной системой за 3 года, что подтверждает его экономическую целесообразность.

Не менее важной целью компании был переход существующей системы на более современный уровень. Работавшая ранее ERP-система была развёрнута на основе Microsoft Windows Server 2003 и не могла быть перенесена на сервера более позднего поколения, что серьёзно тормозило развитие информационной инфраструктуры компании. Наконец, финансовой службой компании была поставлена цель обеспечения соответствия требованиям и реалиям бухгалтерского и налогового законодательства РФ.

Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:

  • разработка центрального звена корпоративной информационной системы на базе тиражной системы «1С:ERP Управление предприятием 2» с сохранением сложившейся функциональности системы и интеграционного контура с внешними системами;
  • миграция с устаревшей системы на «1С:ERP Управление предприятием 2», обеспечение плавного перехода на новую систему и адаптации пользователей работе с ней.
2
Ситуация до старта проекта

На момент принятия решения о запуске проекта в компании «Слата» работала автоматизированная информационная система, которая состояла из нескольких отдельных систем. В качестве центрального звена использовалась ERP-система на платформе западного вендора. В центральной системе на платформе западного производителя осуществлялся сбор всех данных и вёлся единый финансовый управленческий учёт, на базе аккумулированных данных осуществлялись финансовый анализ и формировалась управленческая отчётность. ERP-система была взаимосвязана с большим количеством периферийных систем, среди которых около 30 систем мобильной торговли, система бухгалтерского учёта, кроме того была обеспечена интеграция со множеством внешних систем (системы поставщиков, складские системы, геоинформационная система и т. д.).

К моменту запуска проекта информационная система компании «Слата» на базе программного продукта западного вендора развивалась более 10 лет. В её основе находились сервера западного производителя ERP-систем 2003—2004 года выпуска. Устаревшие сервера не позволяли осуществить переход на новые технологические платформы Microsoft Windows Server 2012—2014, что снижало безопасность системы и препятствовало развитию IT-инфраструктуры компании.

Динамичное развитие бизнеса заказчика привело к тому, что функциональные возможности компьютерной информационной системы на старой платформе перестали соответствовать запросам пользователей. Кроме того, будучи иностранной, старая ERP-система не отражала все процессы и нюансы по ведению бизнеса в России. Большинство запросов пользователей требовало существенных доработок в системе, что, как следствие, влекло за собой высокую потребность в ресурсах ИТ-отдела.

Руководство компании «Слата» приняло решение осуществить перевод своей корпоративной информационной системы с платформы иностранного вендора на «1С» с максимальным сохранением действующих интеграционных контуров с внешними системами.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В качестве платформы для осуществления проекта была выбрана ERP-система «1С:ERP Управление предприятием 2». В рамках проекта было внедрено и существенно доработано большинство модулей программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2»:

  • управление продажами и ценообразованием;
  • управление запасами и складом;
  • управление закупками;
  • управление доставкой;
  • казначейство;
  • регламентированный учёт;
  • управленческий учёт затрат и финансовый результат.

Также были разработаны новые подсистемы:

  • подсистема интеграции с внешней системой управления складом и геоинформационной системой «ГИС Оптимум»;
  • подсистема автоматического обмена данными в части закупок, продаж и отчётности с системами контрагентов;
  • подсистема интеграции с системами мобильной торговли;
  • подсистема фондов и бонусов.

architecture-slata.jpg

Архитектура информационной системы компании «Слата»

Система обеспечивает работу более 250 пользователей, поддерживая 500—700 одновременно открытых сеансов. Через систему проходит более 1 млн. реализаций в год (100 тыс. реализаций в месяц, 3000 — в день).

4
Особенности и уникальность проекта

В ходе проекта были выполнены следующие доработки программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2»:

  1. На базе типового модуля разработана подсистема ценообразования и управления взаимоотношениями с клиентами под существующую финансовую политику компании.
  2. На базе типового модуля разработана подсистема продаж и казначейства в соответствии с существующими бизнес-правилами компании. Также расширен функционал кредитного менеджмента. «Слата» сотрудничает с 30 производителями по разным товарным направлениям и осуществляет более 3000 реализаций в сутки. При таком объёме суточных продаж контролировать кредитный менеджмент в ручном режиме не представляется возможным. Новая система позволила осуществлять контроль этой информации автоматически, с учётом того, что контрагент может быть заблокирован по одному направлению (товарным группам одного производителя), но продолжать работать по другим направлениям.
  3. На базе типового модуля «1С:ERP Управление предприятием 2» разработана подсистема фондов и бонусов для обеспечения трансляции акционных мероприятий поставщиков до дилеров.

Уникальность проекта состоит во встраивании центрального звена КИС на платформе «1С:ERP Управление предприятием 2» в сложный ландшафт прикладного программного обеспечения компании «Слата». Для этого выполнено следующее:

  1. Разработана подсистема интеграции с внешней системой управления складом и геоинформационной системой «ГИС Оптимум» в рамках единого контура. Обеспечен непрерывный обмен данными между системами.
  2. Разработана подсистема автоматического обмена данными в части закупок, продаж и отчётности с системами контрагентов при помощи файлов различного формата (xml, xls, txt, dbf и пр.) с возможностью последующего расширения без изменения конфигурации.
  3. Разработана подсистема интеграции с системами мобильной торговли с использованием различных моделей обмена данными (файлы, вызов хранимых процедур внешней базы, web-сервисы). Подсистема позволила осуществить обмен данными между 30 системами мобильной торговли на базе программных продуктов «CDC ОПТИМУМ», «ST-Чикаго», «КУБ» и др. и центральной системой «1С:ERP Управление предприятием 2».
Нам удалось успешно провести миграцию информационной системы с западной платформы на «1С:ERP Управление предприятием 2», сохранив при этом сложную архитектуру ранее существовавшей информационной системы и интеграцию со множеством внешних систем.
Вячеслав Истн, директор по IT

Были разработаны инструменты переноса нормативно-справочной информации (НСИ) и начальных остатков из предыдущей КИС с предварительной разработкой модели учёта НСИ в новой корпоративной системе. Кроме того, стоит отметить миграцию на новую систему в режиме реального времени. ERP-система западного вендора — масштабная система, и осуществить переход со старой системы на новую в один момент практически нереально, в том числе и из-за необходимой адаптации пользователей к новой системе. Поэтому на этапе опытной эксплуатации был реализован промежуточный переход, во время которого часть данных велась и вводилась ещё в старой системе, а часть — уже в «1С:ERP Управление предприятием 2». Была осуществлена односторонняя интеграция по передаче данных из старой системы в новую систему на 1С, т. е. задача по интеграции (выгрузке) документов/информации в новую систему расширилась с переноса НСИ на первичные документы: в новой системе была реализована трансляция первичных документов, заводимых в старой системе.

Постепенно пользователи переводились на внесение первичных данных только в «1С:ERP Управление предприятием 2». Некоторые документы, например, такие как поступление ТМЦ, после переноса данных получали новую аналитику в «1С:ERP Управление предприятием 2» путём создания локальных обработок.

5
Результаты проекта

Корпоративная информационная система компании «Слата» была полностью переведена с платформы западного вендора на новую современную платформу «1С:ERP Управление предприятием 2», позволившую снизить совокупную стоимость владения корпоративной информационной системой. При этом была сохранена сложная архитектура ранее существовавшего приклвадного ландшафта и интеграция ERP-системы со множеством внешних систем.

Новая информационная система полностью соответствует требованиям бухгалтерского и налогового законодательства РФ и отвечает потребностям пользователей по ведению учёта.

Версия для печати
Вход для
партнеров

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор по IT компании «Слата»
Вячеслав Истин
Нам удалось успешно провести миграцию информационной системы с западной платформы на «1С:ERP Управление предприятием 2», сохранив при этом сложную архитектуру ранее существовавшей информационной системы и интеграцию со множеством внешних систем. Особенно ценно, что все работы выполнялись в режиме реального времени и при этом был обеспечен плавный переход на новую систему.
Новости
26 декабря 2024
Выпущена бета-версия платформы «1С:Предприятие 8.5» с новым интерфейсом

Среди новых возможностей: лучшее восприятие информации за счет более просторного/воздушного интерфейса, использование современных трендов дизайна, поддержка светлой/темной темы и многое другое.

17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.