||
Краткое описание

Компания «Слата» успешно перевела корпоративную ин­фо­р­ма­ци­он­ную систему предприятия с платформы западного про­и­з­во­ди­те­ля на платформу «1С», сохранив при этом функциональность ERP-системы и обеспечив интеграцию с большим количеством вне­ш­них систем. Новая корпоративная система построена на пла­т­фо­р­ме «1С:ERP Управление предприятием 2». Через неё про­хо­дит более 3000 реализаций в день, это 100 тыс. реализаций в месяц и более 1 млн. реализаций в год. Новая ERP-система позволила снизить стоимость владения информационной си­с­те­мой, перевести её на более современный уровень и обеспечила соответствие стандартам российского бухгалтерского и на­ло­го­во­го учёта.

«Слата»
Заказчик

Компания «Слата» — крупнейший региональный дистрибьютор табачной, чайно-кофейной, бакалейной, кондитерской продукции на территории Иркутской области и республики Бурятия, работающий на рынке Восточной Сибири более 20 лет. Компания имеет динамично развивающуюся розничную сеть, а также занимается логистикой. Общая численность сотрудников компании достигает 1900 человек.

1
Цели и задачи

Основная цель проекта — снижение затрат компании за счёт перехода на ERP-систему с более низкой стоимостью владения. На ежегодное продление лицензий западного вендора тратилась большая часть ИТ бюджета компании. По плану проект должен будет окупиться с учётом стоимости владения западной информационной системой за 3 года, что подтверждает его экономическую целесообразность.

Не менее важной целью компании был переход существующей системы на более современный уровень. Работавшая ранее ERP-система была развёрнута на основе Microsoft Windows Server 2003 и не могла быть перенесена на сервера более позднего поколения, что серьёзно тормозило развитие информационной инфраструктуры компании. Наконец, финансовой службой компании была поставлена цель обеспечения соответствия требованиям и реалиям бухгалтерского и налогового законодательства РФ.

Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:

  • разработка центрального звена корпоративной информационной системы на базе тиражной системы «1С:ERP Управление предприятием 2» с сохранением сложившейся функциональности системы и интеграционного контура с внешними системами;
  • миграция с устаревшей системы на «1С:ERP Управление предприятием 2», обеспечение плавного перехода на новую систему и адаптации пользователей работе с ней.
2
Ситуация до старта проекта

На момент принятия решения о запуске проекта в компании «Слата» работала автоматизированная информационная система, которая состояла из нескольких отдельных систем. В качестве центрального звена использовалась ERP-система на платформе западного вендора. В центральной системе на платформе западного производителя осуществлялся сбор всех данных и вёлся единый финансовый управленческий учёт, на базе аккумулированных данных осуществлялись финансовый анализ и формировалась управленческая отчётность. ERP-система была взаимосвязана с большим количеством периферийных систем, среди которых около 30 систем мобильной торговли, система бухгалтерского учёта, кроме того была обеспечена интеграция со множеством внешних систем (системы поставщиков, складские системы, геоинформационная система и т. д.).

К моменту запуска проекта информационная система компании «Слата» на базе программного продукта западного вендора развивалась более 10 лет. В её основе находились сервера западного производителя ERP-систем 2003—2004 года выпуска. Устаревшие сервера не позволяли осуществить переход на новые технологические платформы Microsoft Windows Server 2012—2014, что снижало безопасность системы и препятствовало развитию IT-инфраструктуры компании.

Динамичное развитие бизнеса заказчика привело к тому, что функциональные возможности компьютерной информационной системы на старой платформе перестали соответствовать запросам пользователей. Кроме того, будучи иностранной, старая ERP-система не отражала все процессы и нюансы по ведению бизнеса в России. Большинство запросов пользователей требовало существенных доработок в системе, что, как следствие, влекло за собой высокую потребность в ресурсах ИТ-отдела.

Руководство компании «Слата» приняло решение осуществить перевод своей корпоративной информационной системы с платформы иностранного вендора на «1С» с максимальным сохранением действующих интеграционных контуров с внешними системами.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В качестве платформы для осуществления проекта была выбрана ERP-система «1С:ERP Управление предприятием 2». В рамках проекта было внедрено и существенно доработано большинство модулей программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2»:

  • управление продажами и ценообразованием;
  • управление запасами и складом;
  • управление закупками;
  • управление доставкой;
  • казначейство;
  • регламентированный учёт;
  • управленческий учёт затрат и финансовый результат.

Также были разработаны новые подсистемы:

  • подсистема интеграции с внешней системой управления складом и геоинформационной системой «ГИС Оптимум»;
  • подсистема автоматического обмена данными в части закупок, продаж и отчётности с системами контрагентов;
  • подсистема интеграции с системами мобильной торговли;
  • подсистема фондов и бонусов.

architecture-slata.jpg

Архитектура информационной системы компании «Слата»

Система обеспечивает работу более 250 пользователей, поддерживая 500—700 одновременно открытых сеансов. Через систему проходит более 1 млн. реализаций в год (100 тыс. реализаций в месяц, 3000 — в день).

4
Особенности и уникальность проекта

В ходе проекта были выполнены следующие доработки программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2»:

  1. На базе типового модуля разработана подсистема ценообразования и управления взаимоотношениями с клиентами под существующую финансовую политику компании.
  2. На базе типового модуля разработана подсистема продаж и казначейства в соответствии с существующими бизнес-правилами компании. Также расширен функционал кредитного менеджмента. «Слата» сотрудничает с 30 производителями по разным товарным направлениям и осуществляет более 3000 реализаций в сутки. При таком объёме суточных продаж контролировать кредитный менеджмент в ручном режиме не представляется возможным. Новая система позволила осуществлять контроль этой информации автоматически, с учётом того, что контрагент может быть заблокирован по одному направлению (товарным группам одного производителя), но продолжать работать по другим направлениям.
  3. На базе типового модуля «1С:ERP Управление предприятием 2» разработана подсистема фондов и бонусов для обеспечения трансляции акционных мероприятий поставщиков до дилеров.

Уникальность проекта состоит во встраивании центрального звена КИС на платформе «1С:ERP Управление предприятием 2» в сложный ландшафт прикладного программного обеспечения компании «Слата». Для этого выполнено следующее:

  1. Разработана подсистема интеграции с внешней системой управления складом и геоинформационной системой «ГИС Оптимум» в рамках единого контура. Обеспечен непрерывный обмен данными между системами.
  2. Разработана подсистема автоматического обмена данными в части закупок, продаж и отчётности с системами контрагентов при помощи файлов различного формата (xml, xls, txt, dbf и пр.) с возможностью последующего расширения без изменения конфигурации.
  3. Разработана подсистема интеграции с системами мобильной торговли с использованием различных моделей обмена данными (файлы, вызов хранимых процедур внешней базы, web-сервисы). Подсистема позволила осуществить обмен данными между 30 системами мобильной торговли на базе программных продуктов «CDC ОПТИМУМ», «ST-Чикаго», «КУБ» и др. и центральной системой «1С:ERP Управление предприятием 2».
Нам удалось успешно провести миграцию информационной системы с западной платформы на «1С:ERP Управление предприятием 2», сохранив при этом сложную архитектуру ранее существовавшей информационной системы и интеграцию со множеством внешних систем.
Вячеслав Истн, директор по IT

Были разработаны инструменты переноса нормативно-справочной информации (НСИ) и начальных остатков из предыдущей КИС с предварительной разработкой модели учёта НСИ в новой корпоративной системе. Кроме того, стоит отметить миграцию на новую систему в режиме реального времени. ERP-система западного вендора — масштабная система, и осуществить переход со старой системы на новую в один момент практически нереально, в том числе и из-за необходимой адаптации пользователей к новой системе. Поэтому на этапе опытной эксплуатации был реализован промежуточный переход, во время которого часть данных велась и вводилась ещё в старой системе, а часть — уже в «1С:ERP Управление предприятием 2». Была осуществлена односторонняя интеграция по передаче данных из старой системы в новую систему на 1С, т. е. задача по интеграции (выгрузке) документов/информации в новую систему расширилась с переноса НСИ на первичные документы: в новой системе была реализована трансляция первичных документов, заводимых в старой системе.

Постепенно пользователи переводились на внесение первичных данных только в «1С:ERP Управление предприятием 2». Некоторые документы, например, такие как поступление ТМЦ, после переноса данных получали новую аналитику в «1С:ERP Управление предприятием 2» путём создания локальных обработок.

5
Результаты проекта

Корпоративная информационная система компании «Слата» была полностью переведена с платформы западного вендора на новую современную платформу «1С:ERP Управление предприятием 2», позволившую снизить совокупную стоимость владения корпоративной информационной системой. При этом была сохранена сложная архитектура ранее существовавшего приклвадного ландшафта и интеграция ERP-системы со множеством внешних систем.

Новая информационная система полностью соответствует требованиям бухгалтерского и налогового законодательства РФ и отвечает потребностям пользователей по ведению учёта.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор по IT компании «Слата»
Вячеслав Истин
Нам удалось успешно провести миграцию информационной системы с западной платформы на «1С:ERP Управление предприятием 2», сохранив при этом сложную архитектуру ранее существовавшей информационной системы и интеграцию со множеством внешних систем. Особенно ценно, что все работы выполнялись в режиме реального времени и при этом был обеспечен плавный переход на новую систему.
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»