||
Краткое описание

«Издательский дом «Периодика Ставрополья» в ко­ро­ткие сро­ки по­стро­ил еди­ную си­сте­му бух­гал­тер­ско­го учё­та, отве­ча­ю­щую всем тре­бо­ва­ни­ям учёт­ной по­ли­ти­ки и спе­ци­фи­ки де­я­тель­но­сти пред­при­я­тия. Си­сте­ма по­стро­е­на на ба­зе «1С:Бухгалтерия 8». Ре­зуль­та­том про­ек­та ста­ло со­зда­ние еди­ной ра­спре­де­лён­ной си­сте­мы бух­гал­тер­ско­го учё­та, объе­ди­ни­вшей ра­зно­род­ные учёт­ные си­сте­мы 24 га­зет по все­му Ставропольскому краю в еди­ное це­лое. Учёт­ная по­ли­ти­ка при­ве­де­на к еди­ным стан­дар­там го­лов­ной ком­па­нии. Цен­тра­ли­за­ция бух­гал­тер­ско­го учё­та при­ве­ла к со­кра­ще­нию на 5% ра­схо­дов на бух­гал­тер­ское со­про­во­жде­ние, а по­лу­че­ние от­чёт­но­сти в но­вой си­сте­ме уско­ри­лось на 10%.

Издательский дом «Периодика Ставрополья»
Заказчик

Издательский дом «Периодика Ставрополья» ор­га­ни­зо­ван в 1997 го­ду. Осно­вным ви­дом де­я­тель­но­сти ком­па­нии явля­ет­ся изда­тель­ская де­я­тель­ность. В со­став изда­тель­ско­го до­ма вхо­дят 24 га­зе­ты по все­му Ставропольскому краю: «Наша жизнь», «Авангард», «Восход», «Вперёд», «Голос времени», «Заря», «Звезда Прикубанья», «Знамя труда», «Искра», «Левокумье», «Петровские вести», «Приманычские степи», «Степные зори» и дру­гие.

1
Цели и задачи

Цели, которые были поставлены перед проектом:

  • сокращение сроков на подготовку регламентированной отчётности для сдачи в контролирующие органы;
  • снижение затрат на подготовку отчётности;
  • повышение производительности труда бухгалтерии головного офиса.

Достичь этих целей предполагалось путём создания единой распределённой базы данных, которая помимо основной задачи дополнительно позволила бы контролировать учёт в филиалах.

2
Ситуация до старта проекта

Головная организация и 23 филиала (издательства различных газет) разбросаны по всей територии Ставропольского края. До начала проекта все издательства работали в обособленных базах в программе «1С:Бухгалтерия» версии 3.0. Эти базы данных отличались по структуре от тиражной поставки программы, и доработки в каждой базе существенно отличались друг от друга. Несмотря на то что все издательства являются филиалами одной компании, настройки учётной политики отличались друг от друга. Отсутствие методологического единообразия в бухгалтерском и налоговом учёте привело к тому, что подготовкой сводной декларации по НДС занималась подрядная организация.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Все филиалы территориально разделены и не имеют стабильных каналов связи, поэтому от архитектуры централизованной базы данных пришлось отказаться. Для реализации поставленной задачи было принято решение использовать технологию распределённой базы данных, при которой пользователи работают в своей локальной базе, а ежедневно проходит обмен (через ftp) с центральным узлом, который установлен на сервере головной организации. При этом все настройки и обновление системы выполняется в центральном узле, что обеспечивает идентичность конфигураций баз данных и контроль за исполнением требований учётной политики предприятия.

В результате информационная система включает одну центральную базу головной компании и 24 подчинённых узла баз данных издательств, разбросанных по всей территории Ставропольского края. Компания получила единую систему учёта, но при этом порядок работы пользователей существенно не изменился: как и ранее они работают в локальных базах.

Архитектура информационной системы

Ведение основных справочников, таких как «Контрагенты», «Номенклатурные группы», «Номенклатура», «Статьи затрат» также централизовано. Новые элементы добавляются в центральной базе и через обмен данными попадают в рабочие базы филиалов.

Для существующей на предприятии структуры закрытия периода и распределения затрат более всего подходила именно ранее используемая программа «1С:Бухгалтерия ПРОФ», а не специализированная программа для организаций с филиальной структурой «1С:Бухгалтерия КОРП». Поэтому была оставлена система «1С:Бухгалтерия» версии 3.0, но в неё были внесены функциональные изменения по регистрации счетов-фактур и расчёту налога на прибыль, связанные с наличием обособленных подразделений и со спецификой деятельности предприятия. Помимо этого, были доработки в складском учёте: материальный отчёт и акт на списание материалов.

В системе работает 60 пользователей.

4
Особенности и уникальность проекта

Особенность проекта — территориальная удалённость филиалов предприятия с плохими каналами связи. Эти сложности были решены с помощью использования технологии распределённой базы данных. В рамках проекта были проведены не только технические работы, но и предложены методологические решения, позволившие унифицировать учёт во всех издательствах и объединить все газеты единой учётной политикой головной компании.

Существенный факт — все работы были проведены в кратчайшие сроки. От даты подписания договора на выполнение работ до ввода новой единой системы учёта в промышленную эксплуатацию прошло менее трёх месяцев.

5
Результаты проекта

«Издательский дом «Периодика Ставрополья» получил централизованную систему бухгалтерского учёта, что повысило эффективность работы бухгалтеров центрального офиса и уровень контроля за ведением учёта в филиалах предприятия. По итогам проекта компания на 5% сократила свои расходы на подготовку регламентированной бухгалтерской и налоговой отчётности, отказавшись от услуг подрядной организации. По данным компании, на 10% сократились сроки подготовки отчётности.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
60
Бизнес ИТ
Июль 2016 —
Северо-Кавказский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Главный бухгалтер «Издательского дома «Периодика Ставрополья»
Ольга Афанасьева
По итогам проекта была получена единая база данных, объединяющая все филиалы. Это позволило нам сократить расходы и время на подготовку отчётности, а также контролировать учёт на филиалах в режиме реального времени. И надо отметить — все поставленные задачи были решены качественно и в срок!
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»