Торгово-производственный холдинг «Русклимат» построил систему бюджетного управления и централизованного казначейства на базе программного комплекса «1С:Консолидация ПРОФ», объединившую финансовые показатели производственных предприятий холдинга. Три производственных предприятия холдинга и центральный аппарат управления получили единую методологию бюджетирования и централизованного казначейства. Сокращены сроки планирования со стороны производственных подразделений, налажен финансовый контроль и лимитирование по статьям затрат по всему производственному контуру холдинга. На 20% сократились затраты на закупки комплектующих и складские запасы материалов. Планирование расходования денежных средств позволило сократить привлечение заёмных средств на 40%. При разработке системы была учтена возможность тиражирования данного решения в другие подразделения холдинга.
Торгово-производственный холдинг «Русклимат» — это международная компания, специализирующаяся на производстве климатической и инженерной техники, а также проектировании, монтаже, поставке и сервисном обслуживании техники. Имеет 89 филиалов и 7 современных высокотехнологичных производственных предприятий, производящих климатическое оборудование под торговыми марками Ballu и Royal Thermo. Ассортимент поставок — свыше 50 крупнейших брендов и более 42 000 наименований климатической техники. Количество сотрудников — более 3500.
- сокращение привлечения заёмных средств;
- сокращение сроков формирования плановых показателей по операционным бюджетам подразделений;
- повышение финансовой дисциплины за счёт организации оперативного контроля за лимитами по статьям затрат в рамках производственных подразделений;
- разработка и внедрение единой методологии бюджетирования и централизованного казначейства для трёх производственных предприятий и центрального аппарата управления.
До запуска проекта сотрудники холдинга «Русклимат» не имели единой методологии бюджетирования и централизованного казначейства. Вся работа осуществлялась в программе Excel, что в значительной степени затрудняло предоставление и формирование плановых показателей по операционным бюджетам подразделений. Отсутствовал контроль за статьями затрат по производственным подразделениям и всему холдингу в целом.
Система бюджетного управления и централизованного казначейства создана на базе программного комплекса «1С:Консолидация ПРОФ». Она обеспечивает информационно-аналитическую поддержку следующих бизнес-процессов:
- формирование бюджетов компании (БДР, БДДС, упрощённый баланс): регистрация плановых данных, разработка маршрутов согласования бюджетов, консолидация бюджетов производственных предприятий в общекорпоративный бюджет предприятий производственного кластера;
- загрузка данных бухгалтерского учёта из внешних информационных систем (на базе «1С:Управление производственным предприятием 8»);
- план-фактный анализ полученных данных;
- казначейские функции в части управления заявками на поступление и расходование денежных средств для предприятий производственного кластера.
В соответствии с методологией бюджетирования холдинга выполнена настройка формирования и согласования лимитов по статьям в рамках операционных бюджетов подразделений. Внедрён механизм консолидации мастер-бюджетов (БДР, БДДС, упрощённый баланс) в производственном кластере холдинга «Русклимат».
Также автоматизирован процесс централизованного казначейства в части формирования и согласования заявок на расходование средств и плановые поступления по договорам с заказчиками для предприятий производственного кластера холдинга. Реализовано управление платёжным календарём и расчётными счетами производственных предприятий для исключения кассовых разрывов и сокращения использования заёмных средств. Настроена интеграция с банк-клиентом. Настроены отчёты для план-фактного анализа деятельности предприятий холдинга, для этого был использован стандартный функционал системы «1С:Консолидация ПРОФ».
Построенная система бюджетного управления и централизованного казначейства интегрирована с информационными системами компании на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8». Для организации двустороннего обмена данными используется разработанный механизм бесшовной интеграции, что позволило исключить дублирование информации при эксплуатации информационных систем на платформе «1С» в холдинге. Обмен справочниками и документами настроен через COM-соединение, но предусмотрено также использование механизма Web-сервисов.
Особенностью проекта является территориальная распределённость холдинга. В рамках проекта система внедрялась на трёх производственных площадках (одна — в г. Киржач Владимирской области и два завода в Ижевске) и в управляющей компании в Москве.
Система бюджетного управления и централизованного казначейства создавалась с расчётом на дальнейшее масштабирование. При разработке системы была учтена возможность тиражирования данного решения в другие подразделения и организации холдинга, а также возможность увеличения количества пользователей. Для дальнейшего разворачивания созданной системы на всех предприятиях холдинга особенно важно, что она модифицируема и обладает адаптивными свойствами к изменению структуры организации.
В результате внедрения сотрудники финансового блока холдинга «Русклимат» получили автоматизированную систему бюджетного управления и централизованного казначейства, которая позволила объединить финансовые показатели производственных предприятий холдинга. Автоматическая загрузка данных из учётных систем позволила оперативно принимать решения по финансовому управлению производственными предприятиями холдинга. Срок сбора информации и формирования отчётности сократился в 3 раза.
Кроме того, была разработана единая методология бюджетирования и централизованного казначейства для трёх производственных предприятий и центрального аппарата управления. В 2 раза сокращены сроки предоставления и формирования плановых показателей по операционным бюджетам, налажен контроль за лимитами по статьям затрат в рамках производственных подразделений и всего производственного контура холдинга. На 20% сокращены затраты на закупки комплектующих и снижены складские запасы материалов. Планирование расходования денежных средств позволило сократить привлечение заёмных средств на 40%.