Компания «ТехноНИКОЛЬ Торговые Системы» модернизировала систему управления персоналом и объединила кадровый учёт и расчёт зарплаты сотрудников филиалов в РФ и странах СНГ (Украина, Беларусь и Казахстан). Осуществлён переход с системы «1С:Зарплата и управление персоналом», ред. 2.5 на «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП», ред. 3. Стандартизированы процессы кадрового учёта, расчёта заработной платы для более чем 1000 сотрудников, в более, чем 80 обособленных подразделениях в РФ, а также управленческий кадровый учёт для подразделений в Украине, Беларуси и Казахстане. Все изменения тиражного решения выполнены с использованием технологии расширений (без изменения конфигурации). В результате в несколько раз сократилось время выполнения операций подбора персонала.
Компания «ТехноНИКОЛЬ Торговые Системы» — международная торговая компания, специализирующаяся на продаже строительных материалов и инструментов для промышленного, гражданского и частного домостроения. Компания имеет 130 торговых отделений в РФ, Белоруссии, Казахстане, Украине, в её каталоге 11 000 товарных позиций и более 700 ведущих брендов. Количество сотрудников — более 1000. Компания занимает одно из лидирующих мест среди поставщиков товаров для строительства и ремонта.
- повышение эффективности труда сотрудников отдела управления персоналом за счёт стандартизации процессов управления кадрами во всех подразделениях;
- оптимизация затрат на организацию процессов управления персоналом, снижение транзакционных издержек;
- обеспечение соответствия законодательству РФ процессов кадрового учёта, расчёта заработной платы, налогов и отчислений в фонды;
- создание единого источника достоверной информации о персонале всех подразделений компании «ТехноНИКОЛЬ Торговые Системы».
Кадровый учёт подразделений в РФ и странах СНГ вёлся в 4 базах данных на базе системы «1С:Зарплата и управление персоналом», ред. 2.5. Тиражная система была сильно доработана, и переход на более новые версии платформы «1С:Предприятие» был невозможен. Существовали значительные проблемы с качеством справочной и аналитической информации о персонале компании. Процессы управления вакансиями и подбором персонала были частично автоматизированы в MS Exсel. Значительное количество отчётов для налоговых и фискальных органов невозможно было подготовить непосредственно в системе без выгрузки информации в табличные документы и последующей ручной правки. Актуальность кадровой информации в смежных системах поддерживалась повторным вводом данных в эти системы.
Ядром системы управления персоналом компании «ТехноНИКОЛЬ Торговые Системы» является решение «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП», ред. 3. Разработан и автоматизирован процесс подбора персонала, что позволяет упорядочить процесс согласования вакансий и утверждения кандидатов на определённую должность. Реализован простой и удобный контроль всех этапов прохождения бизнес-процесса подбора персонала: по каждой вакансии отражаются статусы и этап согласования. По каждому этапу процесса подбора персонала отправляется письмо-извещение ответственному сотруднику компании, а также руководителю подразделения. Исключена возможность отклонения от заданной схемы при формировании документов подбора персонала и кадровых приказов.
Проведена интеграция системы «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» с сервисом Microsoft Active Directory. Информация о новом сотруднике, принятом кадровой службой, передаётся из «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» в Active Directory для создания учётной записи. Реализована возможность обращения кадрового специалиста непосредственно из системы «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» в ИТ-службу компании в случае ошибки создания учётной записи в домене. Кадровые документы перевода также служат связующим звеном между программой и доменом: при формировании таких документов происходит изменение информации о сотруднике в домене. Документ «Увольнение» после проведения блокирует учётную запись пользователя. Карточку нового сотрудника возможно создать только при условии успешного формирования его учётной записи в домене или после обращения в ИТ-службу, это позволяет исключить ситуации с задержкой работы отдела кадров и обеспечивает контроль создания учётной записи на стороне ИТ-службы.
Реализована загрузка резюме с рекрутингового сайта hh.ru по ключевым полям. Интеграция выполнена с помощью механизма расширений браузера и веб-сервиса на стороне «1С:Предприятие» и позволяет как отправлять данные HR-менеджеру из личного кабинета на сайте HeadHunter, так и непосредственно из программы «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» загружать необходимые данные по кандидату.
Реализован двухсторонний обмен с информационной системой в столовой предприятия. Это позволяет вести учёт расходов на питание сотрудников, а также предоставлять в столовую сведения о лимите, доступном для расходования сотрудником на питание (лимит рассчитывается по формуле, зависящий от оклада сотрудника). Этот обмен работает через регламентное задание.
Реализован обмен с корпоративным порталом на платформе «1С-Битрикс». Из «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» на портал отправляется информация о кадровых переводах, увольнении, приёме на работу, что позволяет руководителям и менеджерам оперативно получать в наглядном виде информацию о контактных данных, должности и доступности сотрудника, о структуре подразделения, представленной в виде схемы. Есть возможность отслеживать изменения об эффективности работы сотрудников с помощью специального отчёта.
Автоматизировано 150 рабочих мест.
Следует отметить размер и территориальную распределённость компании «ТехноНИКОЛЬ Торговые системы»: это крупнейший российский строительный холдинг с представительством во всех регионах РФ и более чем в семи странах мира. Кадровый учёт и расчёт зарплаты выполняется для более, чем 1000 сотрудников холдинга, в более чем 80 обособленных подразделениях в РФ. Управленческий кадровый учёт ведётся для подразделений в 3 странах: Украине, Беларуси и Казахстане. Несмотря на большую географическую распределённость компании удалось централизовать процессы подбора персонала и управления вакансиями в РФ и СНГ.
Централизация учёта в подразделениях в РФ и странах СНГ и переход на новую платформу позволили сократить время на подготовку и верификацию данных по расчёту заработной платы, налогов и отчислений в фонды до одного дня. Разработка бизнес-процесса подбора персонала сократила отклик сотрудников компании на резюме рассматриваемого кандидата до 5–10 минут. Уменьшилось время поиска кандидатов и внесения данных в учётную систему с рекрутинговых ресурсов до 5 минут за счёт автоматической загрузки резюме кандидатов на вакансию по заданным параметрам.
Переход на механизм расширений при адаптации тиражного решения позволил сократить время обновления решения с нескольких дней до 1–2 часов. Это позволяет максимально быстро реагировать на изменения законодательства РФ.