||
Краткое описание

Компания «ТехноНИКОЛЬ Тор­го­вые Си­сте­мы» мо­дер­ни­зи­ро­ва­ла си­сте­му упра­вле­ния пер­со­на­лом и объе­ди­ни­ла ка­дро­вый учёт и ра­счёт зар­пла­ты со­труд­ни­ков фи­ли­а­лов в РФ и стра­нах СНГ (Украина, Беларусь и Казахстан). Осу­щес­твлён пе­ре­ход с си­сте­мы «1С:Зарплата и управление персоналом», ред. 2.5 на «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП», ред. 3. Стан­дар­ти­зи­ро­ва­ны про­цес­сы ка­дро­во­го учё­та, ра­счё­та за­ра­бот­ной пла­ты для бо­лее чем 1000 со­труд­ни­ков, в бо­лее, чем 80 обо­соб­лен­ных под­ра­зде­ле­ни­ях в РФ, а так­же упра­влен­чес­кий ка­дро­вый учёт для под­ра­зде­ле­ний в Украине, Беларуси и Казахстане. Все из­ме­не­ния ти­раж­но­го ре­ше­ния вы­пол­не­ны с ис­поль­зо­ва­ни­ем те­хно­ло­гии рас­ши­ре­ний (без из­ме­не­ния кон­фи­гу­ра­ции). В ре­зуль­та­те в нес­коль­ко раз со­кра­ти­лось вре­мя вы­пол­не­ния опе­ра­ций под­бо­ра пер­со­на­ла.

ТехноНИКОЛЬ
Заказчик

Компания «ТехноНИКОЛЬ Торговые Системы» — ме­жду­на­род­ная тор­го­вая ком­па­ния, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­ща­я­ся на про­да­же стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов и ин­стру­мен­тов для про­мы­шлен­но­го, гра­ждан­ско­го и част­но­го до­мо­стро­е­ния. Ком­па­ния име­ет 130 тор­го­вых от­де­ле­ний в РФ, Белоруссии, Казахстане, Украине, в её ка­та­ло­ге 11 000 то­вар­ных по­зи­ций и бо­лее 700 ве­ду­щих брен­дов. Ко­ли­чес­тво со­труд­ни­ков — бо­лее 1000. Ком­па­ния за­ни­ма­ет одно из ли­ди­ру­ю­щих мест сре­ди пос­тав­щи­ков то­ва­ров для стро­и­тель­ства и ре­мон­та.

1
Цели и задачи
  • повышение эффективности труда сотрудников отдела управления персоналом за счёт стандартизации процессов управления кадрами во всех подразделениях;
  • оптимизация затрат на организацию процессов управления персоналом, снижение транзакционных издержек;
  • обеспечение соответствия законодательству РФ процессов кадрового учёта, расчёта заработной платы, налогов и отчислений в фонды;
  • создание единого источника достоверной информации о персонале всех подразделений компании «ТехноНИКОЛЬ Торговые Системы».
2
Ситуация до старта проекта

Кадровый учёт подразделений в РФ и странах СНГ вёлся в 4 базах данных на базе системы «1С:Зарплата и управление персоналом», ред. 2.5. Тиражная система была сильно доработана, и переход на более новые версии платформы «1С:Предприятие» был невозможен. Существовали значительные проблемы с качеством справочной и аналитической информации о персонале компании. Процессы управления вакансиями и подбором персонала были частично автоматизированы в MS Exсel. Значительное количество отчётов для налоговых и фискальных органов невозможно было подготовить непосредственно в системе без выгрузки информации в табличные документы и последующей ручной правки. Актуальность кадровой информации в смежных системах поддерживалась повторным вводом данных в эти системы.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Ядром системы управления персоналом компании «ТехноНИКОЛЬ Торговые Системы» является решение «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП», ред. 3. Разработан и автоматизирован процесс подбора персонала, что позволяет упорядочить процесс согласования вакансий и утверждения кандидатов на определённую должность. Реализован простой и удобный контроль всех этапов прохождения бизнес-процесса подбора персонала: по каждой вакансии отражаются статусы и этап согласования. По каждому этапу процесса подбора персонала отправляется письмо-извещение ответственному сотруднику компании, а также руководителю подразделения. Исключена возможность отклонения от заданной схемы при формировании документов подбора персонала и кадровых приказов.

Схема подбора персонала компании ТехноНИКОЛЬ Торговые Системы

Схема подбора персонала компании «ТехноНИКОЛЬ Торговые Системы»

Проведена интеграция системы «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» с сервисом Microsoft Active Directory. Информация о новом сотруднике, принятом кадровой службой, передаётся из «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» в Active Directory для создания учётной записи. Реализована возможность обращения кадрового специалиста непосредственно из системы «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» в ИТ-службу компании в случае ошибки создания учётной записи в домене. Кадровые документы перевода также служат связующим звеном между программой и доменом: при формировании таких документов происходит изменение информации о сотруднике в домене. Документ «Увольнение» после проведения блокирует учётную запись пользователя. Карточку нового сотрудника возможно создать только при условии успешного формирования его учётной записи в домене или после обращения в ИТ-службу, это позволяет исключить ситуации с задержкой работы отдела кадров и обеспечивает контроль создания учётной записи на стороне ИТ-службы.

Реализована загрузка резюме с рекрутингового сайта hh.ru по ключевым полям. Интеграция выполнена с помощью механизма расширений браузера и веб-сервиса на стороне «1С:Предприятие» и позволяет как отправлять данные HR-менеджеру из личного кабинета на сайте HeadHunter, так и непосредственно из программы «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» загружать необходимые данные по кандидату.

Реализован двухсторонний обмен с информационной системой в столовой предприятия. Это позволяет вести учёт расходов на питание сотрудников, а также предоставлять в столовую сведения о лимите, доступном для расходования сотрудником на питание (лимит рассчитывается по формуле, зависящий от оклада сотрудника). Этот обмен работает через регламентное задание.

Кадровый учёт и расчёт зарплаты выполняется для более, чем 1000 сотрудников холдинга, в более чем 80 обособленных подразделениях в РФ. Управленческий кадровый учёт ведётся для подразделений в 3 странах: Украине, Беларуси и Казахстане.

Реализован обмен с корпоративным порталом на платформе «1С-Битрикс». Из «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» на портал отправляется информация о кадровых переводах, увольнении, приёме на работу, что позволяет руководителям и менеджерам оперативно получать в наглядном виде информацию о контактных данных, должности и доступности сотрудника, о структуре подразделения, представленной в виде схемы. Есть возможность отслеживать изменения об эффективности работы сотрудников с помощью специального отчёта.

Автоматизировано 150 рабочих мест.

4
Особенности и уникальность проекта

Следует отметить размер и территориальную распределённость компании «ТехноНИКОЛЬ Торговые системы»: это крупнейший российский строительный холдинг с представительством во всех регионах РФ и более чем в семи странах мира. Кадровый учёт и расчёт зарплаты выполняется для более, чем 1000 сотрудников холдинга, в более чем 80 обособленных подразделениях в РФ. Управленческий кадровый учёт ведётся для подразделений в 3 странах: Украине, Беларуси и Казахстане. Несмотря на большую географическую распределённость компании удалось централизовать процессы подбора персонала и управления вакансиями в РФ и СНГ.

5
Результаты проекта

Централизация учёта в подразделениях в РФ и странах СНГ и переход на новую платформу позволили сократить время на подготовку и верификацию данных по расчёту заработной платы, налогов и отчислений в фонды до одного дня. Разработка бизнес-процесса подбора персонала сократила отклик сотрудников компании на резюме рассматриваемого кандидата до 5–10 минут. Уменьшилось время поиска кандидатов и внесения данных в учётную систему с рекрутинговых ресурсов до 5 минут за счёт автоматической загрузки резюме кандидатов на вакансию по заданным параметрам.

Переход на механизм расширений при адаптации тиражного решения позволил сократить время обновления решения с нескольких дней до 1–2 часов. Это позволяет максимально быстро реагировать на изменения законодательства РФ.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
150
Отрасль
Торговля
Таврида-21
Ноябрь 2016 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
директор по персоналу компании «ТехноНИКОЛЬ Торговые Системы»
Светлана Корнилова
Этот проект был важен для нашей компании. Благодаря его успешной реализации, мы смогли существенно оптимизировать затраты на исполнение типовых процедур учёта, расчёта заработной платы и НДФЛ, а также автоматизировать работу группы компаний по набору персонала.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.