||
Краткое описание проекта

Страховая компания «НАСКО» пе­ре­шла на но­вые отра­сле­вые стан­дар­ты бух­гал­тер­ско­го учё­та и еди­ный план сче­тов, уже с 2017 го­да от­чёт­ность в стра­хо­вой ком­па­нии фор­ми­ру­ет­ся в со­от­вет­ствии с но­вы­ми тре­бо­ва­ни­я­ми. Пе­ре­ход на но­вый план сче­тов про­хо­дил вме­сте с цен­тра­ли­за­цией фи­нан­со­вой си­сте­мы для 120 фи­ли­а­лов и пред­ста­ви­тельств ком­па­нии. Си­сте­ма по­стро­е­на на ба­зе ре­ше­ния «1С:Страховая компания 8 КОРП». Ав­то­ма­ти­зи­ро­ва­но иму­ще­ствен­ное стра­хо­ва­ние, ком­плек­сное ипо­теч­ное стра­хо­ва­ние, стра­хо­ва­ние гру­зов и сель­ско­хо­зяй­ствен­ное стра­хо­ва­ние. В ре­зуль­та­те уда­лось су­щес­твен­но со­кра­тить вре­мя по­лу­че­ния ре­гла­мен­ти­ро­ван­ной от­чёт­но­сти (до 70%), при этом тру­до­за­тра­ты на ве­де­ние учё­та умень­ши­лись на 15%.

«НАСКО»
Заказчик

«Национальная страховая компания ТАТАРСТАН» («НАСКО») ус­пеш­но ра­бо­та­ет на рын­ке стра­хо­вых услуг с 1996 го­да. Ком­па­ния име­ет ши­ро­кую фи­ли­аль­ную сеть, на­счи­ты­ва­ю­щую бо­лее 120 фи­ли­а­лов и пред­ста­ви­тельств. Ком­па­ния име­ет круп­ный ус­тав­ный ка­пи­тал (900 мил­ли­о­нов руб­лей), рей­тин­го­вое агент­ство России «Эксперт РА» при­сво­и­ло ком­па­нии рей­тинг «А». Ко­ли­чес­тво со­труд­ни­ков — око­ло 1,3 тыс. че­ло­век.

1
Цели и задачи проекта

Основной целью проекта стал переход на новый план счетов и отраслевые стандарты бухгалтерского учёта, обусловленный требованиями Центрального Банка РФ для всех нефинансовых организаций, в том числе страховых компаний. Кроме того, в ходе проекта необходимо было обеспечить достижение следующих целей:

  • объединить разрозненные базы филиалов и представительств в единую информационную систему, чтобы сократить время подготовки регламентированной и управленческой отчётности;
  • автоматизировать новые виды страхования для сокращения трудозатрат на решение рутинных учётных задач.
2
Ситуация до старта проекта

В связи с тем, что компания «НАСКО» давно работает на рынке страховых услуг (с 1996 года), в компании много лет существовала система автоматизации. Изначально для учётных задач использовались самостоятельно написанные решения на платформе «1С:Предприятие 7.7» и системы других производителей ПО. Затем была попытка создать единую систему с использованием программных продуктов «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Управление страховой компанией 8». Предшествующая система не соответствовала современному законодательству по организации учёта в некредитных финансовых организациях, а также требовалось найти более производительное, универсальное и функциональное решение.

Проект создания единой финансовой системы и переход на новые отраслевые стандарты бухгалтерского учёта в страховой компании «НАСКО» победил на конкурсе «Проект года 2016» в номинации «Лучший проект в отрасли».

Кроме того, до старта проекта в страховой компании «НАСКО», обладающей обширной филиальной сетью, в которую входит более 120 филиалов и представительств на территории Республики Татарстан и за её пределами, существовало 19 отдельных информационных баз. Консолидация данных для составления отчётности по всей компании в целом занимала много времени. Такое положение дел не могло устраивать крупную, динамично развивающуюся компанию, имеющую высокий кредит доверия партнёров и клиентов.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая финансовая система страховой компании «НАСКО» построена на базе решения «1С:Страховая компания 8 КОРП», которое обеспечивает комплексную автоматизацию деятельности страховой компании в соответствии с новыми стандартами бухгалтерского учёта. Внедрены следующие модули:

  • бухгалтерский учёт (нематериальные активы, основные средства, учёт банковских и кассовых операций, расчёты с контрагентами, регламентированная отчётность, учёт в обособленных подразделениях, налоговый учёт, завершение периода, регламентные операции, учёт страховых премий);
  • управленческий учёт;
  • регламентированная отчётность;
  • учёт финансовых вложений и ценных бумаг.

Реализованы механизмы перестрахования и распределения платежей. На рисунке представлены виды деятельности страховой компании, автоматизированные в рамках проекта.

Подсистемы 1С:Страховая компания КОРП, внедрённые в компании НАСКО

Подсистемы «1С:Страховая компания КОРП», внедрённые в компании «НАСКО».

В результате выполнения проекта, на реализацию которого потребовалось 8 месяцев и более 2700 человеко-часов, было автоматизировано 200 рабочих мест.

4
Особенности и уникальность проекта

Особенность проекта — масштаб и территориальный охват страховой компании «НАСКО», в которую входит более 120 филиалов и представительств, расположенных на территории Республики Татарстан и за её пределами, включая такие города, как Ижевск, Йошкар-Ола, Магнитогорск, Саранск, Чебоксары, Тольятти, Уфа, Челябинск, Москва, Санкт-Петербург и т. д.

Дополнительную сложность создавали жёсткие временные рамки проекта — проект необходимо было завершить до 1 января 2017 года (дата, с которой вступали в действие требования Банка России о переходе на новые стандарты учёта). Следует также отметить, что страховая компания «НАСКО» вошла в фокус-группу Центрального Банка РФ по новым отраслевым стандартам бухгалтерского учёта, это потребовало сдачи отчётности по новым правилам уже в сентябре 2016 года.

5
Результаты проекта

В результате проекта компания «НАСКО» получила информационную систему, соответствующую требованиям Банка России по бухгалтерскому учёту и составлению бухгалтерской (финансовой) отчётности в страховых организациях, которая обеспечивает автоматизацию большинства учётных задач и задач управления бизнесом страховой компании.

Важным результатом является объединение 19 разрозненных информационных баз в единую централизованную финансовую систему. Это позволило существенно сократить время получения регламентированной отчётности (до 70%). При этом трудозатраты на ведение учёта в новой системе, по оценкам компании «НАСКО», уменьшились в среднем на 15%, что в масштабах компании дало ощутимый экономический эффект.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
200
Исполнитель
АКСИОМА-СОФТ
Апрель 2016 — Декабрь 2016
Приволжский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Руководитель ИТ-департамента страховой компании «НАСКО»
Алексей Зорин
Программный продукт «1С:Страховая компания 8 КОРП» обеспечил бухгалтерский бэкэнд в ИТ-ландшафте компании и позволил автоматически формировать регламентированную финансовую отчётность по новому плану счетов.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
19 Октября 2018
Управление человеческими ресурсами

Данная книга входит в серию «1С:Академия ERP», другие издания которой также рекомендуются к изучению для понимания процессов, протекающих в компаниях, и их взаимосвязей, как между собой, так и с точки зрения управления персоналом и управления ресурсами предприятия в целом.

15 Октября 2018
«1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана», ред. 2.4

Основными направлениями развития в редакции 2.4 стали: инструменты управления производством, планирование, инструменты управления продажами, складом и доставкой, финансовый результат и контроллинг, международный финансовый учёт, внеоборотные активы и регламентированный учёт.