||
Краткое описание проекта

«Ульяновский ав­то­мо­биль­ный за­вод» по­стро­и­л си­сте­му упра­вле­ния за­ку­по­чной де­я­тель­но­стью на ба­зе ре­ше­ния «1С:ERP Упра­вле­ние пред­при­я­ти­ем 2». Она по­зво­ля­ет пла­ни­ро­вать за­ку­по­чные про­це­ду­ры и кон­тро­ли­ро­вать сро­ки про­хо­жде­ния за­ку­по­чных про­це­дур уста­но­влен­ным ре­гла­мен­там. Обес­пе­че­на про­зрач­ность эта­пов за­ку­поч­ной про­це­ду­ры, а так же кон­троль сво­е­вре­мен­но­сти вы­пол­не­ния эта­пов за­куп­ки и воз­мож­ность пре­ду­пре­жде­ния рис­ков ос­та­нов­ки про­из­вод­ствен­но­го про­цес­са. В ре­зуль­та­те оп­ти­ми­зи­ро­ва­ны сро­ки по фор­ми­ро­ва­нию до­ку­мен­тов за­куп­ки и до­го­вор­ных до­ку­мен­тов, на 80 — 90% сни­зи­лась тру­до­ём­кость вво­да ин­фор­ма­ции, на 60 — 80% со­кра­ще­ны сро­ки под­го­тов­ки от­чёт­ных до­ку­мен­тов и на 10 — 20% сни­же­ны рис­ки штраф­ных санк­ций от пос­тав­щи­ков.

УАЗ
Заказчик

«Ульяновский ав­то­мо­биль­ный за­вод» (УАЗ) — круп­ное ма­ши­но­стро­и­тель­ное пред­при­я­тие, вхо­дя­щее в со­став хол­дин­га «Соллерс». Пред­при­я­тие еже­год­но вы­пус­ка­ет око­ло 70 ты­сяч пол­но­при­вод­ных ав­то­мо­би­лей (вне­до­рож­ни­ков, лёг­ких гру­зо­ви­ков и ми­кро­ав­то­бу­сов) бо­лее 20 мо­ди­фи­ка­ций. Про­из­вод­ствен­ный ком­плекс об­ла­да­ет ши­ро­ким спек­тром тех­но­ло­ги­чес­ких опе­ра­ций: от штам­пов­ки и ме­ха­ни­чес­кой об­ра­бот­ки до сбор­ки и ис­пы­та­ний. Име­ет три фи­ли­а­ла и шесть до­чер­них ком­па­ний, где тру­дит­ся бо­лее 8,5 ты­сяч че­ло­век.

1
Цели и задачи проекта

Цель проекта — построение системы управления закупочной деятельностью и автоматизация бизнес-процессов закупок.

Задачи проекта:

  • обеспечение единой базы поставщиков и их квалификации;
  • систематизация оценки и аудита поставщиков;
  • автоматизация процесса выбора поставщика и анализа полученных предложений;
  • автоматизация оформления договорных документов с поставщиками;
  • реализация механизма распределения объемов поставок ТМЦ между поставщиками;
  • реализация механизма распределения объемов основной ТМЦ и разрешенных аналогов.
2
Ситуация до старта проекта

На Ульяновском автомобильном заводе для автоматизации процессов использовались разрозненные программные продукты. В действующей учётной системе компании, построенной на базе системы «1С:Управление производственным предприятием», осуществляется фактическое отражение факта и результата закупочной деятельности. Планирование и расчёты закупочной деятельности велись в электронных документах MS Excel, отсутствовал единый формат ведения отчётности. Это приводило к очевидным проблемам и перед предприятием встал вопрос о создании системы управления закупочной деятельностью.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система управления закупками создана на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Первая очередь создания системы управления закупками охватила процессы:

  • формирование панели поставщиков;
  • автоматизацию поиска и выбора поставщика;
  • договорную работу с поставщиками;
  • квотирование аналогов и закупок.

Архитектура системы управления закупками представлена на рисунке. Проведена интеграция с несколькими информационными системами, автоматизирован обмен справочниками и документами. Система управления закупками интегрирована с учётной системой на базе «1С:Управление производственным предприятием» в части обмена данными по контрагентам, ценам, квотам, договорным документам и условиям закупок (16 документов и справочников). Настроены обмены с системой электронного докуменборота в части информации о контрагентах, обеспечен внутренний документооборот в сфере закупок. Проведена интеграция с порталом поставщиков УАЗ в части информации о контрагентах, обмена технической документацией и скан-копиями договорных документов.

Архитектура системы управления закупками.

Архитектура системы управления закупками.

Система развернута на 140 рабочих местах. В закупочной деятельности участвуют более 1000 поставщиков, из них 807 — действующие. Количество обрабатываемых ежемесячно позиций — более 9500. Разовые заявки по непроизводственными ТМЦ — 600 позиций ежемесячно.

4
Особенности и уникальность проекта

Построенная система управления закупками имеет ряд особенностей:

  • обеспечена прозрачность этапов закупочной процедуры, а так же контроль своевременности выполнения этапов закупки и возможность предупреждения рисков остановки производственного процесса, при помощи системы отчётов с цветовой индикацией, отражающих плановые (требуемые) сроки по этапам закупки и фактические сроки завершения этапов с различными вариантами аналитик:
    • неотработанные позиции по плану;
    • позиции, по которым поступили предложения поставщиков;
    • предложенные аналоги;
    • только согласованные аналоги;
    • заключённые договора и т. д.;
  • оптимизирована процедура анализа предложений поставщиков по ключевым параметрам закупки: возможно произвести сравнение не только конечных цен на товар, но и различных составляющих цены по определённым алгоритмам (с возможностью настройки правил сравнения), а так же расчёта чистой приведённой стоимости в случае освоения производства нового товара;
  • разработан механизм своевременного распределения объёмов закупаемых номенклатурных позиций по поставщикам: при изменении ключевых параметров поставки (требуемого объёма поставки и цены) система позволяет произвести перерасчёт экономического эффекта, а также перераспределение объёмов между поставщиками (действующими или потенциальными) для минимизации возможных экономических потерь;
  • есть возможность оперативного контроля и отслеживания изменений потребности к закупке в организации: различные варианты отчётов позволяют при получении скорректированного оперативного плана выявлять вновь появившуюся номенклатуру, не обеспеченную договорами с поставщиками, а также номенклатуру с изменёнными объёмами к закупке;
  • предусмотрена возможность фиксирования факта передачи оригиналов документов (сформированных или отражённых в системе) ответственным специалистам для их акцепта внутри системы, а также хранение электронных копий в системе как в типовых так и вновь разработанных документах.
5
Результаты проекта

снижена трудоёмкость ввода информации

90%

сокращены сроки подготовки отчётных документов

80%

снижен риск штрафных санкций от поставщиков

20%

Создана система управления закупками и автоматизированы бизнес-процессы закупочной деятельности, а именно:

  • создано единое информационное пространство для всех участников процесса закупок;
  • автоматизирован процесс выбора поставщика и анализа полученных предложений;
  • систематизирован механизм оценки и аудита поставщиков;
  • автоматизирован процесс бизнес-оформления договорных документов с поставщиками;
  • реализован механизм распределения объёмов поставок ТМЦ между поставщиками;
  • оптимизированы рутинные процессы в работе пользователей.

Стало возможным оперативное распределение/перераспределение номенклатуры между специалистами службы закупок и индивидуальный контроль за номенклатурой определённого специалиста. В результате система управления закупочной деятельности позволила:

  • оптимизировать сроки по формированию документов закупки и договорных документов;
  • на 80 — 90% снизить трудоёмкость ввода информации — за счёт возможности загрузки информации из электронных документов, а так же формирования исходных документов внутри системы;
  • на 60 — 80% сократить сроки подготовки отчётных документов (при формировании отчётов в системе);
  • на 10 — 20% снизить риск штрафных санкций от поставщиков за счёт автоматизированного контроля сроков оплаты за поставленную продукцию.
6
Дополнительная информация о проекте

Основные направления дальнейшего развития информационной системы управления закупками:

  • автоматизация расчёта и анализа ключевых показателей результата деятельности в закупках;
  • формирование прогнозного ценника и прогнозного бюджета закупок;
  • структура цены (CBD) и управление ценами;
  • развитие оценки качества поставщика.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
140
Исполнитель
ПРОФ-ИТ Групп
Функциональная область
Управление закупками (МТО)
Ежемесячное количество закупок
9,5
тыс
Апрель 2017 — Декабрь 2017
Приволжский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Новости
15 Октября 2018
«1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана», ред. 2.4

Основными направлениями развития в редакции 2.4 стали: инструменты управления производством, планирование, инструменты управления продажами, складом и доставкой, финансовый результат и контроллинг, международный финансовый учёт, внеоборотные активы и регламентированный учёт.

01 Октября 2018
1С:Ломбард КОРП

Решение «1С:Ломбард КОРП» обеспечивает ведение учёта как по отраслевым стандартам бухгалтерского учёта (ОСБУ) Банка России, так и по плану счетов Минфина РФ (РСБУ). В нём реализованы функциональные возможности по подготовке и сдаче отчётности в формате XBRL и поддержки таксономии Банка России для ломбардов.