||
Краткое описание

Компания «Велесстрой» вывела на ка­чес­твен­но но­вый уровень сис­те­му учё­та и рас­чё­тов с пер­со­на­лом. Ин­фор­ма­ци­он­ная сис­те­ма, построена на базе решения «1С:Зарплата и управление пер­со­на­лом 8 КОРП» редакции 3. Про­ект ослож­нялся боль­шим объё­мом до­ра­бо­ток в ста­рой сис­те­ме учёта персонала, тер­ри­то­ри­аль­ной распредёленностью, а также боль­шим ко­ли­чес­твом сотрудников компании. В ре­зуль­та­те повышена про­зрач­ность и достоверность учёта, упрощено ведение учёта по функциям, которые ранее не были автоматизированы. Обес­пе­че­на оперативная реакция на изменения в за­ко­но­да­тель­стве и обновление механизмов и порядка расчёта в соответствии с законодательством РФ.

Велесстрой
Заказчик

«Велесстрой» — российская стро­и­тель­ная ком­па­ния, ра­бо­та­ю­щая с неф­те­га­зо­вым и эле­ктро­э­нер­ге­ти­чес­ким ком­плек­са­ми, осу­ще­ствля­ю­щая про­ек­ти­ро­ва­ние и пол­ный ком­плекс ра­бот (EPC-кон­трак­ты). На­и­бо­лее мас­штаб­ные про­ек­ты, в ко­то­рых учас­тво­ва­ла ком­па­ния — Балтийская тру­бо­про­вод­ная си­сте­ма и тру­бо­про­вод­ная си­сте­ма «Восточная Сибирь — Тихий оке­ан». В ком­па­нии ра­бо­та­ет бо­лее 15 000 со­труд­ни­ков.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Оптимизировать и унифицировать бизнес-процессы кадрового учёта и расчёта заработной платы.
  2. Оперативно реагировать на изменения в законодательстве РФ, обновлять механизмы, порядок расчёта, рассчитывать заработную плату и производить выплаты сотрудникам компании в соответствии с законодательством РФ.
  3. Рассчитывать налоги и отчисления в бюджет и фонды в соответствии с установленными тарифами и ставками с учётом льгот и вычетов.
  4. Своевременно формировать регламентированную отчётность, предоставлять выгрузки сведений по установленным форматам в ИФНС и ПФР РФ.

Задачи проекта:

  1. Провести детальный аудит бизнес-процессов по всем разделам учёта, автоматизированных в системе «1С:Зарплата и управление персоналом» редакции 2.5.
  2. Унифицировать бизнес-процессы кадрового учёта и расчёта заработной платы, модернизировать существующие и новые бизнес-процессы с максимальным использованием типового функционала новой редакции системы «1С:Зарплата и управление персоналом». 
  3. Провести нормализацию и гармонизацию НСИ, используемой для ведения кадрового учёта и расчёта заработной платы, а также при обмене данными с внешними системами.
  4. Провести анализ исторических данных, выявить ошибки и несоответствия, и исправить их.
  5. Спроектировать необходимую архитектуру базы данных и окружения для обеспечения стабильности работы без потерь скорости с учётом постоянного увеличения объёма данных.
  6. Осуществить миграцию информационной системы «1С:Зарплата и управление персоналом» на новую редакцию, при этом обеспечив перенос всей хранящейся в системе информации.
2
Ситуация до старта проекта

В компании «Велесстрой» для автоматизации кадрового учёта и расчёта заработной платы использовалась система «1С:Зарплата и управление персоналом» редакции 2.5. За годы эксплуатации системы наличие большого количества доработок привело к необходимости провести детальный аудит бизнес-процессов по разделам учёта, автоматизированных в системе «1С:Зарплата и управление персоналом» редакция 2.5, проанализировать их актуальность и необходимость модернизации. Кроме этого, возникла необходимость пересмотра порядка ведения и использования дополнительных аналитик, отражающих специфику деятельности компании, которая за годы эксплуатации системы претерпела ряд существенных изменений и произведенные модификации затрудняли получение отчётности руководством компании в необходимых аналитических разрезах.

Необходимость реализации проекта была обусловлена ещё и тем, что фирма «1С» объявила о скором прекращении поддержки редакции 2.5 системы «1С:Зарплата и управление персоналом» и выходе новой редакции 3. С момента прекращения поддержки редакции 2.5 изменения в законодательстве и обновления форм регламентированной отчётности в ней реализовываться не будут. Вариант продолжения работы над редакцией 2.5 был отвергнут по следующим причинам:

  • существенно увеличивались риски несвоевременной или некорректной подготовки отчётности для контролирующих органов и нарушения законодательства;
  • увеличивалась совокупная стоимость владения системой, поддержка изменений законодательства и регламентированной отчётности обеспечивалась за счёт компании;
  • потеря новых возможностей, представляемых в типовом решении «1С:Зарплата и управление персоналом», редакция 3.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Основной концепцией проекта было максимальное использование типового функционала системы «1С:Зарплата и управление персоналом» редакции 3, но с учётом внутренних положений «Велесстрой», относящихся к функциональным рамкам проекта. Процессы, реализованные в старой системе были проанализированы и точечно модифицированы. Автоматизированы следующие функции:

  • кадровый учёт и делопроизводство;
  • штатное расписание;
  • учёт движения кадров;
  • учёт персональных данных;
  • учёт рабочего времени;
  • учёт отпуска и расчёт остатков неиспользованных отпусков;
  • воинский учёт;
  • зарплата и отчётность;
  • расчёты начислений и удержаний;
  • отражение начислений в регламентированном учёте;
  • выплата заработной платы;
  • перечисление зарплаты на лицевые счета работников;
  • НДФЛ и взносы с оплаты труда;
  • персонифицированный учёт;
  • статистическая отчётность.

Кроме того, система переведена на конфигурацию «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП», что позволило использовать функционал кадрового планирования, подбора и мотивации персонала, охраны труда и другие. Сохранены и модернизированы механизмы интеграции с другими системами, эксплуатируемыми в компании (см. рис.).

Архитектура информационной системы компании Велесстрой

Архитектура информационной системы компании «Велесстрой»

В системе обрабатывается информация о 15 000 сотрудниках. В базу ежедневно вносится 600 новых документов. Организовано 350 автоматизированных рабочих мест, в том числе в удалённых филиалах.

4
Особенности и уникальность проекта

Были переработаны методики ведения и использования аналитики, отражающей специфику деятельности компании. Деятельность компании весьма разнообразна и не всегда укладывалась в рамки типового функционала. Были сделаны необходимые доработки:

  • учёт вахтового метода работы;
  • учёт договоров материально-ответственных лиц и контроль должностей, занимаемых сотрудниками, с которыми обязательно должны быть заключены договора МОЛ;
  • автоматическое определение статуса налогоплательщика по НДФЛ;
  • функциональный блок учёта банковских карт;
  • учёт компенсации питания;
  • расчёт заработной платы «методом от обратного» с начислением налогов и страховых взносов на уровень договорённости с учётом различий, связанных с гражданством сотрудников;
  • контроль наличия у сотрудника, претендующего на должность, необходимого образования, соответствующего должности;
  • автоматический расчёт и контроль процента северной надбавки с учётом северного стажа сотрудника в разных климатических поясах, а также с учётом отклонений, влияющих на формирование стажа;
  • автоматическое формирование документов «Оплата праздничных и выходных» и «Оплата сверхурочных» на основании анализа графика работы сотрудника и фактически отработанного времени;
  • подсистема учёта перемещений физических лиц с возможностью согласования закупки, а также регистрации проездных документов и посадочных талонов, как в пределах РФ, так и за её пределами.

Сложность перевода сис­те­мы учё­та и рас­чё­тов с пер­со­на­лом «Велесстрой» на решение «1С:Зарплата и управление персоналом» редакции 3 была обусловлена следующим:

  • большой объём исторических данных, который необходимо было мигрировать в новую систему;
  • необходимость единомоментного перехода на новую редакцию сразу всей компании;
  • территориальная распредёленность компании.
5
Результаты проекта

Новая система кадрового учёта и расчёта заработной платы запущена в промышленную эксплуатацию в апреле 2018 года. «Несмотря на такие осложняющие условия, как новизна продукта «1С:Зарплата и управление персоналом» редакции 3, постоянно расширяющиеся границы проекта, инертность конечных пользователей и другие, проект был качественно реализован, а продукт внедрён и успешно используется нашей компанией», — отметил Андрей Подрыванов, начальник отдела внутренних проектов компании «Велесстрой».

В результате проекта:

  • повышена прозрачность и достоверность учёта, упрощено ведение учёта по некоторым функциям, которые ранее не были автоматизированы;
  • точечно оптимизированы и унифицированы процессы кадрового учёта и расчёта заработной платы;
  • обеспечена оперативная реакция на изменения в законодательстве, обновление механизмов и порядка расчёта в соответствии с законодательством РФ:
  • обеспечено своевременное формирование регламентированной отчётности, предоставляемой в ИФНС и ПФР РФ.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
350
Infosuite
число сотрудников
15
тыс
Май 2015 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Начальник отдела внутренних проектов компании «Велесстрой»
Андрей Подрыванов
Для нашей молодой, но быстроразвивающейся компании этот проект, содержащий в себе очень сложную обширную автоматизацию и точечную процессную эволюцию, стал одним из самых сложных внутренних проектов развития бизнеса.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»