||
Краткое описание проекта

Компания Faberlic построила ин­фор­ма­ци­он­ную си­сте­му упра­вле­ния про­из­вод­ством. Си­сте­ма ра­зра­бо­та­на на ба­зе про­грам­мно­го про­дук­та «1С:ERP Упра­вле­ние пред­при­я­ти­ем 2». Стан­дар­ти­зи­ро­ва­ны и ав­то­ма­ти­зи­ро­ва­ны опе­ра­ции учё­та и пла­ни­ро­ва­ния всех про­из­вод­ствен­ных под­ра­зде­ле­ний и от­де­ла кон­тро­ля ка­чес­тва, ре­а­ли­зо­ва­на кон­цеп­ция без­бу­маж­но­го про­из­вод­ства с при­ме­не­ни­ем тер­ми­на­лов сбо­ра дан­ных. Но­вая ин­фор­ма­ци­он­ная си­сте­ма по­зво­ли­ла:

  • уменьшить влияние человеческого фа­кто­ра на про­цес­сы упра­вле­ния про­из­вод­ством;
  • обеспечить соблюдение стандарта GMP — про­сле­жи­ва­е­мость ра­схо­до­ва­ния ма­те­ри­а­лов при про­из­вод­стве про­дук­ции;
  • снизить сроки отгрузки про­дук­ции.

Фаберлик
Заказчик

Faberlic — крупнейшая рос­сий­ская ком­па­ния на рын­ке пря­мых про­даж, про­из­во­ди­тель уни­каль­ной за­па­тен­то­ван­ной кос­ме­ти­ки. В ас­сор­ти­мен­те Faberlic вся гам­ма средств для ухо­да за ко­жей и во­ло­са­ми, эк­склю­зив­ная фран­цуз­ская пар­фю­ме­рия, де­ко­ра­тив­ная кос­ме­ти­ка, про­ду­кты для до­ма и здо­ро­вья, мо­дная одеж­да и ак­сес­су­а­ры. У Faberlic соб­ствен­ное про­из­вод­ство, по уро­вню по­тен­ци­аль­ных мощ­но­стей и мас­шта­бам про­из­вод­ствен­ных пло­ща­дей фа­бри­ка Faberlic вхо­дит в чи­сло са­мых кру­пных ко­сме­ти­че­ских пред­при­я­тий России.

1
Цели и задачи проекта

Цель проекта — стандартизация и автоматизация бизнес-процессов управления производством.

Задачи проекта:

  • уменьшить влияние человеческого фактора на реализацию ключевых процессов управления производством: 
    • производственное планирование (в т.ч. на уровне цеха);
    • контроль исполнения производственной программы;
    • анализ причин отклонений;
  • связать планирование на уровне объёмно-календарного плана производства и детального плана выпуска готовой продукции и полупродуктов;
  • обеспечить автоматический сбор данных для анализа и оптимизации цепочек поставки;
  • обеспечить возможность сквозного контроля качества на всех этапах производства;
  • обеспечить возможность оперативно анализировать план-факт производственной деятельности;
  • обеспечить возможноcть самостоятельно и в короткие сроки компоновать учётные решения для новых типов производств.

2
Ситуация до старта проекта

Учёт производства на предприятии Faberlic вёлся в информационной системе класса ERP западного производителя. Информация о факте свершения производственных операций ежедневно передавалась в центральную ERP-систему, разработанную на базе программного продукта "1С:ERP Управление предприятием 2.2".

Общие недостатки системы производственного учёта, выявленные в результате обследования:

  • отсутствие стандартизации производственных процессов и единого информационного пространства для ведения оперативного производственного учёта;
  • выполнение большого числа производственных функций зависело от экспертного опыта сотрудника, либо требовало ручного внесистемного контроля;
  • планирование производства не велось в существовавших информационных системах;
  • данные в учётных системах отражались не оперативно, отсутствовала информация об актуальных и корректных складских остатках сырья и материалов, полуфабрикатов и готовой продукции;
  • в системе не было возможности автоматически проследить состав партий готовой продукции до партий исходных сырья и материалов в соответствии со стандартом GMP и учётной политикой предприятия;
  • отсутствовали механизмы план-фактного анализа и контроля работы производства.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система планирования и управления производством «1С:ERP Производство» разработана на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2». Автоматизированы все основные и вспомогательные бизнес-процессы планирования и учёта производства, а именно:

Основные производственные процессы:

  • планирование работы производства и формирование графика производства;
  • запуск технологического процесса производства;
  • учёт в процессе производства;
  • контроль качества продукции.

Вспомогательные процессы производства:

  • формирование и учёт движения материальных потоков по штрих-кодам;
  • управление НСИ («ERP-Производство» — мастер-система по вводу спецификаций и маршрутных карт);
  • учёт оснастки и планирование доступности рабочих центров;
  • выполнение инвентаризации складских остатков в производстве;
  • анализ и контроль производства.

Сделана масштабная интеграция со следующими автоматизированными системами:

  • «ERP-Спутник» — система управления закупками и продажами, ведения регламентированного учёта, финансового учёта и планирования, разработанная на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2»;
  • «1С:WMS Логистика. Управление складом» — информационная система управления центральными складами;
  • «SCM» — информационная система описания, планирования, оптимизации и отслеживания исполнения цепи поставки товаров (совместная разработка специалистов Борлас и Faberlic на платформе «1С:Предприятие»).

Схема информационных потоков в системе

Описание взаимодействия информационных систем компании

  1. Система "ERP-Производство" является мастер-системой по производственной НСИ ("Ресурсные спецификации", "Маршрутные карты", "Рабочие центры" и т. п.), которая передаётся в систему "ERP-Спутник" и используется для расчёта объёмно-календарного плана производства. Созданные на основании данного плана заказы на производство передаются в систему "ERP-Производство" для формирования на их основании графика производства.
  2. Также в системе "ERP-Производство" формируются потребности в обеспечении прицеховых складов сырьём, материалами и комплектующими. Система "ERP-Производство" передаёт эти данные в систему "ERP-Спутник" в виде заказов на пополнение прицеховых складов, которые используются при оперативной работе сотрудников склада.
  3. Из системы "ERP-Спутник" в систему "1С:WMS Логистика. Управление складом" передаются данные о распоряжениях на приёмку и отгрузку ТМЦ на центральных складах. В системе "1С:WMS Логистика. Управление складом" регистрируется факт выполнения указанных операций, информация о котором возвращается в систему "ERP-Спутник".
  4. Из системы "ERP-Производство" в систему "1С:WMS Логистика. Управление складом" передаются данные о фактической отгрузке готовой продукции с прицеховых складов на центральные склады. В системе "1С:WMS Логистика. Управление складом" регистрируется факт выполнения указанных операций, информация о котором возвращается в систему "ERP-Производство".
  5. Из системы "ERP Спутник" в систему "SCM" передаются данные о фактических остатках и движениях готовой продукции и товаров на складах. На основании этих данных, информации об имеющихся мощностях, а также загруженного извне прогноза спроса, в системе "SCM" рассчитываются страховые запасы, планы пополнения и отгрузки готовой продукции и товаров, которые, в свою очередь, передаются в систему "ERP-Спутник" для обеспечения рассчитанных потребностей.

Производство имеет сезонный характер, объёмы производства в пиковые месяцы — до 30 млн. шт., более 1000 наименований. Полный ассортимент продукции — более 3500 наименований. Максимальное количество переделов — 7. Автоматизировано 300 рабочих мест.

4
Особенности и уникальность проекта

Разработано рабочее место по формированию графика производства, которое позволяет:

  • строить график производства с учётом всех требуемых ограничений без формирования промежуточных документов;
  • учитывать ограничивающие производство факторы (доступность материалов, доступность рабочих центров);
  • при расчёте доступности материалов учитывать приоритеты заказов на производство и прогнозные сроки поступления сырья, материалов, комплектующих;
  • строить график в автоматизированном и ручном режимах;
  • корректировать график производства вручную с использованием технологии Drag-and-drop;
  • автоматически разбивать этапы на оптимальные партии с учётом возможностей оборудования.

Реализована концепция безбумажного производства с применением терминалов сбора данных, которая позволяет:

  • обеспечить полную прослеживаемость расходования партий материалов при производстве продукции (соблюдение стандарта GMP);
  • автоматически фиксировать исполнителей по операциям для соблюдения требований контроля качества и более справедливого расчёта оплаты труда;
  • снизить сроки отгрузки продукции конечному клиенту за счёт оперативности оформления частичных выпусков продукции.

    5
    Результаты проекта

    Создание информационной системы управления производством в компании Faberlic позволило полноценно заменить используемую ранее ИТ-систему, а также автоматизировать бизнес-процессы, ранее не входившие в контур автоматизации. Новая информационная система позволила:

    • уменьшить влияние человеческого фактора на реализацию ключевых процессов управления производством;
    • снизить сроки отгрузки продукции конечному клиенту за счёт повышения оперативности регистрации хозяйственных операций и повышения качества планирования производства;
    • обеспечить полную прослеживаемость расходования материалов при производстве продукции (соблюдение стандарта GMP).

      Версия для печати
      Вход для
      партнеров
      РАБОЧИХ МЕСТ
      300
      Борлас АФС
      Ассортимент продукции
      3,5
      тыс
      Февраль 2018 —
      Центральный федеральный округ РФ
      Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
      Задать вопрос по кейсу
      Новости
      15 Октября 2019
      Бета-версия «1С:ERP World Edition» — делокализованное прикладное решение «1С:ERP»

      В качестве основы для подготовки текущей бета-версии конфигурации «ERP WE» была взята типовая российская конфигурация «ERP Управление предприятием» редакция 2.5.3.

      14 Октября 2019
      1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия КОРП

      Фирма «1С» совместно с Центром разработки «Агрософт» извещает пользователей и партнеров о выпуске нового отраслевого решения на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8.3» — «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия КОРП».