||
Краткое описание проекта

В Тюменском государственном уни­вер­си­те­те был ав­то­ма­ти­зи­ро­ван про­цесс со­ста­вле­ния рас­пи­са­ния. Для ав­то­ма­ти­за­ции ис­поль­зо­ва­лась си­сте­ма «1С:Автоматизированное со­ста­вле­ние рас­пи­са­ния. Уни­вер­си­тет». Си­сте­ма «1С:Автоматизированное со­ста­вле­ние рас­пи­са­ния. Уни­вер­си­тет» ин­те­гри­ро­ва­на с уни­вер­си­тет­ской ин­фор­ма­ци­он­ной си­с­те­мой «1С:Университет ПРОФ», в ко­то­рую пе­ре­да­ют­ся не­об­хо­ди­мые для со­ста­вле­ния рас­пи­са­ния дан­ные, а так­же из­ме­нён­ные рас­пи­са­ния. Ра­зра­бо­та­ны спе­ци­аль­ные пе­чат­ные фор­мы, учи­ты­ва­ю­щие тон­ко­сти ор­га­ни­за­ции учеб­но­го про­цес­са уни­вер­си­те­та. В ре­зуль­та­те про­ек­та си­сте­ма­ти­зи­ро­ван про­цесс со­ста­вле­ния рас­пи­са­ния, при­мер­но вдвое со­кра­ще­ны тру­до­ём­кость со­ста­вле­ния рас­пи­са­ния, а так­же вне­се­ние из­ме­не­ний в рас­пи­са­ние. По­вы­си­лось ка­чес­тво рас­пи­са­ний.

«Тюменский государственный университет»
Заказчик

«Тюменский государственный уни­вер­си­тет» — пер­вый уни­вер­си­тет Тюменской обла­сти, вхо­дя­щий в чи­сло участ­ни­ков «Про­ек­та 5-100». В уни­вер­си­те­те ра­бо­та­ют 13 ба­зо­вых ин­сти­ту­тов, в том чи­сле ин­сти­тут дис­тан­ци­он­но­го об­ра­зо­ва­ния и ре­ги­о­наль­ный ин­сти­тут ме­жду­на­род­но­го со­труд­ни­чес­тва, и про­ис­хо­дит под­го­тов­ка спе­ци­а­лис­тов по 77 на­пра­вле­ни­ям. Ко­ли­чес­тво сту­ден­тов (без учё­та фи­ли­а­лов) — 19 000 че­ло­век. Ко­ли­чес­тво со­труд­ни­ков — бо­лее 2000 че­ло­век.

1
Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  • систематизировать, упростить и ускорить процесс составления расписания;
  • повысить качество расписаний;
  • повысить эффективность использования аудиторного фонда.

Задачи:

  • провести доработку типовой системы «1С:Автоматизированное составление расписания. Университет», разработать печатные формы;
  • настроить интеграцию с информационными системами университета и перенести данные;
  • ввести специализированную НСИ (сценарии, периоды планирования, типы помещений, здания).
2
Ситуация до старта проекта

В Тюменском государственном университет используется система «1С:Университет ПРОФ». В ней ведутся основные справочники, вводятся учебные планы и распределяется нагрузка. Составление основного расписания проводилось средствами MS Office с использованием общей таблицы. Резервирование помещений под расписание осуществлялось вручную. При использовании MS Office актуальные данные о распределённой нагрузке учитывали вручную, сложно было отследить коллизии по преподавателям. Это приводило к повышенной нагрузке на диспетчеров и ошибкам.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Для автоматизации составления расписания была выбрана система «1С:Автоматизированное составление расписания. Университет». Система была интегрирована с существующими информационными системами университета (рис. 1):

  • «1С:Университет» (в части основных справочников, нагрузки);
  • «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения» (в части информации об участии преподавателя в занятии);
  • личный кабинет преподавателя/студента (в части выгрузки расписания).

Рис. 1. Интеграция систем 1С:Автоматизированное составление расписания. Университет и 1С:Университет

Рис. 1. Интеграция систем «1С:Автоматизированное составление расписания. Университет» и «1С:Университет».

Интеграция между системами построена на базе корпоративной шины данных (ESB). Необходимые для составления расписания данные передаются из «1С:Университет ПРОФ» в «1С:Автоматизированное составление расписания. Университет». Причём данные об изменении нагрузки передаются в режиме реального времени. Разработана подсистема регистрации данных и выгрузки данных из системы «1С:Университет» в корпоративную шину.

Система установлена на 45 рабочих местах: 15 диспетчеров, 10 сотрудников кадровов службы, 15 охранников, 5 сотрудников центра дистанционного образования. Другие показатели учебного процесса университета:

  • количество групп — 815;
  • количество занятий в неделю у группы (в среднем) — 17;
  • количество помещений — 450;
  • количество преподавателей — 845.
4
Особенности и уникальность проекта

Особенности проекта:

  • интеграция с информационными системами университета с передачей в «1С:Автоматизированное составление расписания. Университет» изменённой нагрузки в режиме реального времени;
  • создание специальных печатных форм, учитывающих тонкости организации учебного процесса университета — разбиение на подгруппы, чётные/нечётные недели и прочее (пример печатной формы — на рис. 2).

расписание учебных занятий

Рис. 2. Пример печатной формы.

В проекте использованы рекомендации методологии «1С:Технология корпоративного внедрения».

5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат в подразделениях

50%

Ускорение обработки заказов

50%

Автоматизировано составление расписания, повышены эффективность и качество расписания. За счёт программного контроля при составлении расписании удалось исключить коллизии. Система обеспечила:

  • для руководства:
    • систематизацию процесса составления расписания;
    • оптимизацию использования аудиторного фонда;
  • для диспетчеров:
    • облегчение труда составления расписания за счёт автоматизации;
  • для преподавателей и студентов:
    • повышение качества расписания.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
45
Исполнитель
Большие числа
Функциональная область
Управление учебным процессом
Апрель 2018 — Октябрь 2018
Сибирский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Начальник управления корпоративных информационных систем и документационного обеспечения ТюмГУ
Рустам Сатрудинов
Внедрение программного продукта «1С:Автоматизированное составление расписания. Университет» в ландшафт электронно-образовательной среды ТюмГУ позволило актуализировать состояние учебных планов и распределение нагрузки преподавателей, повысить дисциплину посещения учебных мероприятий, предоставить информацию о текущем состоянии расписания занятий преподавателям и обучающимся в современной и удобной форме.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
19 Апреля 2019
Изменены правила информационно-технологического сопровождения «1С:Предприятие 8 КОРП»

С целью повышения качества информационно-технологического сопровождения и корпоративной технической поддержки официальных пользователей «1С:Предприятие 8 КОРП», упрощения документирования сделок в конкурсных процедурах, а также для обеспечения пользователям гарантии по уровню сопровождения корпоративной платформы партнёрами ЦК 1С:КОРП, вводятся изменения.

10 Апреля 2019
Новое в продукте «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет»

Вышла новая версия продукта «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет» — системы дистанционного обучения для аттестации и развития персонала коммерческих организаций, создания электронной информационно-образовательной среды в вузах, колледжах и учебных центрах.