||
Краткое описание

На предприятии «Камазтехобслуживание» со­з­да­на ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ная си­с­те­ма уп­ра­в­ле­ния тор­го­вой ком­па­ни­ей. Она по­с­тро­е­на на ба­зе про­г­рам­мных про­дук­тов «1С:Управление тор­го­в­лей 8» (уп­ра­в­лен­че­с­кий учёт) и «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» (бух­гал­тер­ский и на­ло­го­вый учёт). Ко­ли­че­с­тво ис­поль­зу­е­мых ин­фор­ма­ци­он­ных си­с­тем умень­ши­лось в 7 раз. Оп­ти­ми­зи­ро­ва­ны про­цес­сы об­ра­бот­ки пер­вич­ных до­ку­мен­тов. Бо­лее чем в два ра­за ус­ко­рил­ся про­цесс по­лу­че­ния опе­ра­ти­в­ной ин­фор­ма­ции о фи­нан­со­во-хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­с­ти пред­при­я­тия, а так­же тре­бу­е­мой кон­со­ли­ди­ро­ван­ной от­чёт­но­с­ти по пред­при­я­тию в це­лом.

Камазтехобслуживание
Заказчик

«Камазтехобслуживание» яв­ля­ет­ся до­чер­ним пред­при­я­ти­ем ком­па­нии «Камаз». Пред­при­я­тие за­ни­ма­е­т­ся ре­а­ли­за­ци­ей ав­то­тех­ни­ки «Камаз» и за­па­с­ных час­тей к ней, а так­же ока­зы­ва­ет пол­ный спектр ус­луг по сер­вис­но­му об­слу­жи­ва­нию, ре­мон­ту и мо­дер­ни­за­ции ав­то­мо­би­лей «Камаз». В со­с­тав ком­па­нии вхо­дит го­лов­ное пред­при­я­тие и сеть из 20 ав­то­цен­т­ров (фи­ли­а­лов) по всей России. В ком­па­нии ра­бо­та­ют 770 че­ло­век.

1
Цели и задачи

Основные бизнес-цели проекта:

  • улучшение характеристик бизнес-процессов предприятия;
  • повышение оперативности подготовки консолидированной отчётности по результатам финансово-экономической деятельности предприятия;
  • сокращение трудозатрат на поддержку ведения бухгалтерского и налогового учёта во всех обособленных подразделениях;
  • устранение дублирования и рассогласования информации.

Задачи проекта:

  • организовать регламентированный учёт в единой информационной системе и сформировать единую базу данных по всем филиалам и подразделениям компании;
  • обеспечить получение всеми филиалами и подразделениями оперативной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2
Ситуация до старта проекта

До внедрения единой информационной системы управления предприятием компания работала в сети разрозненных информационных систем. Каждый филиал имел свою информационную систему на базе семейства программ «1С:Управление торговлей 8»: либо «Альфа-Авто» (для управленческого учёта) и «1С:Бухгалтерия 8», либо «1С:Комплексная автоматизация 8» (для регламентированного учёта). Такая ИТ-архитектура делала учёт и документооборот компании очень объёмным и не оперативным, затрудняла сбор данных для консолидированной отчётности. Как результат, система не решала задач управленческого и регламентированного учёта в целом, не удовлетворяла требованиям своевременного сбора достоверных данных о ходе производственных процессов и получения консолидированной отчётности.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В рамках общей стратегии развития информационных и управленческих технологий «Камазтехобслуживание» было принято решение о переходе на единую современную информационную систему управления предприятием. Система построена на решениях «1С:Управление торговлей 8» (для управленческого учёта) и «1С:Бухгалтерия предприятия 8 КОРП» (для бухгалтерского и налогового учёта). Создана единая для всех подразделений компании информационная база для ведения управленческого, бухгалтерского и налогового учёта.

Структура информационной базы данных Камазтехобслуживание после внедрения единой информационной базы

Структура единой информационной системы «Камазтехобслуживание»

Был разработан механизм обмена данными из управленческой системы «1С:Управление торговлей 8.10.3» в бухгалтерскую систему «1С:Бухгалтерия 8 КОРП», для ведения бухгалтерского и налогового учёта и формирования консолидированной отчётности.

В день в систему вводится в среднем 900 документов. Всего автоматизировано 110 рабочих мест в головной компании и 20 филиалах на территории России. Одновременно в системе работают до 50 человек, 5 из них — через веб-клиент.

4
Особенности и уникальность проекта

Предприятие имеет территориально разветвлённую сеть филиалов. Филиалы — обособленные подразделения, ведут учёт каждый в своей учётной программе и выделены на отдельный баланс. В каждом филиале работает отдельная информационная система на базе «1С:Управление торговлей 8». Для ввода начальных остатков по каждому филиалу в единую информационную систему был разработан специальный алгоритм. Частично доработана требуемая консолидированная отчётность по предприятию в целом, с учётом филиалов.

5
Результаты проекта

уменьшилось количество используемых информационных систем

×7

выросла скорость получения оперативной информации по ФХД

×2

В результате проекта все 20 подразделений компании и центральный офис «Камазтехобслуживание» получили единую информационную систему для ведения управленческого, бухгалтерского и налогового учёта. Количество используемых информационных систем уменьшилось в 7 раз. Оптимизированы процессы обработки первичных документов. Появилась возможность оперативно и гибко составлять аналитические отчёты по каждому из 20 филиалов отдельно и своевременно получать требуемую консолидированную отчётность по предприятию в целом. Более чем в два раза ускорился процесс получения оперативной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также требуемой консолидированной отчётности по предприятию в целом.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
110
Октябрь 2015 —
Приволжский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Генеральный директор «Камазтехобслуживание»
Альберт Ягудин
Всё стало абсолютно прозрачным по всей цепочке размещения заказа. В саму систему заложены „подсказки” заказчикам, которые видят, где имеются необходимые им запчасти, где их выгоднее приобрести и т. д. В складском хозяйстве в этом [2017] году внедрено адресное хранение во всех филиалах. Также есть идеи по совершенствованию логистики, например, регулярная доставка запчастей по расписанию.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.