||
Краткое описание

Компания «Уралхим» построила си­с­те­му кад­ро­во­го ад­ми­ни­стри­ро­ва­ния и ра­счё­та за­ра­бот­ной пла­ты. Ин­фор­ма­ци­он­ная си­с­те­ма по­с­тро­е­на на ба­зе про­дук­та «1С:Зарплата и уп­ра­в­ле­ние пер­со­на­лом 3». В ти­по­вом ре­ше­нии бы­ли ре­а­ли­зо­ва­ны осо­бен­но­с­ти ка­дро­во­го учё­та, свя­зан­ные с вред­ны­ми ус­ло­ви­я­ми ра­бо­ты на про­из­вод­стве. В ре­зуль­та­те про­ек­та тру­до­за­т­ра­ты на ка­д­ро­вый учёт и ра­счёт за­ра­бот­ной пла­ты в по­д­ра­з­де­ле­ни­ях со­к­ра­ти­лись на 33%. Те­перь ра­счёт зар­пла­ты и от­ра­же­ние в учё­те за­ни­ма­ет 3 дня. От­ло­жен­ный эко­но­ми­чес­кий эф­фект от вне­дре­ния — сни­же­ние сто­и­мо­с­ти функ­ции ра­счё­та за­ра­бот­ной пла­ты для биз­не­са на 31%.

Уралхим
Заказчик

«Уралхим» — одна из крупнейших компаний на рынке азотных и фосфорных удобрений. Также обеспечивает различные отрасли промышленности необходимым высококачественным химическим сырьём. «Уралхим» — головное предприятие холдинга, в который входят также торговый дом, зарубежное представительство, логистическая компания и 5 филиалов. В компании работает 10 500 человек.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • построение единой системы кадрового администрирования и расчёта заработной платы в соответствии с единой методологией оплаты труда в группе компаний;
  • унификация процессов кадрового администрирования;
  • сокращение затрат на поддержку информационной системы благодаря использованию единой базы данных с централизованным администрированием;
  • подготовка к централизации расчёта заработной платы и переводу процесса в ОЦО, с ведением кадрового администрирования на предприятиях;
  • сокращение затрат на ведение бизнес-процессов кадрового администрирования и расчёта заработной платы;
  • повышение оперативности формирования управленческих и регламентированных отчётов в группе компаний;
  • повышение прозрачности и достоверности информации путём объединения данных в единой базе.

Задачи проекта:

  • доработка типового решения «1С:Зарплата и управление персоналом 3» в соответствии с единой методологией оплаты труда и унифицированными процессами кадрового администрирования и расчёта заработной платы;
  • организация единой базы данных с централизованным администрированием.
2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта на предприятиях группы компаний использовались разрозненные системы и локальные базы данных, работающие на базе программного продукта «1С:Зарплата и управление персоналом 2.5». Изменения в системах не документировались, данные нельзя было централизовать в единой базе. Из-за этого было крайне сложно и неудобно собирать данные для получения полной картины по кадрам объединённой химической компании.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система кадрового администрирования и расчёта заработной платы в «Уралхим» построена на базе программного продукта «1С:Зарплата и управление персоналом 3 ПРОФ». Учитывая специфику работы компании, в типовое решение были внесены следующие доработки:

  • учёт работы во вредных условиях труда при переменной вредности без кадровых перемещений;
  • подсчёт баланса отпусков за работу во вредных условиях труда за фактически отработанное в таких условиях время;
  • автоматический учёт права на льготно-профилактическое питание на время работы во вредных условиях труда;
  • расчёт переработок для суммированного учёта с применением различных периодов учёта;
  • учёт дополнительных разрезов аналитики штатных позиций и сотрудников;
  • расчёт резервов на различные виды премий;
  • создание гибко настраиваемой подсистемы уведомлений.
Этот проект заложил базу для дальнейшего развития системы кадрового учёта и расчёта заработной платы с улучшением производительности системы и повышением уровня автоматизации.

В информационной системе настроен терминальный доступ для всех предприятий, который позволяет большому количеству пользователей полноценно работать с большим объёмом данных в одной базе, не перегружая сеть.

Система интегрирована в имеющееся цифровое окружение. Настроена бесшовная интеграция с системой «1С:Документооборот». Сделана интеграция с системой «Клевер» — корпоративной информационной системой, построенной на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием», который был доработан собственной ИТ-службой компании. Также проведена интеграция с другими внешними системами (СКУД, Столовая, SuccessFactors).

Система охватила 350 рабочих мест на 10 предприятиях. В системе зарегистрирован 351 пользователь и введено 10 567 учётных записей.

4
Особенности и уникальность проекта

Основная особенность проекта — его масштаб, в единой системе проводится расчёт 10 500 сотрудников с требуемой производительностью и с соблюдением сроков быстрого закрытия.

Другая особенность — сложные коммуникации в проекте. Фирма «1С» осуществляла авторский надзор внедрения, компания «Эрнст энд Янг» (EY*) — управление проектом и разработку методологии, внедрением системы занималось московское подразделение компании «1С-Рарус», а поддержку пользователей и администрирование системы осуществлял общий центр обслуживания компании «Уралхим» (г. Пермь).

Кроме того, типовое решение было доработано. Например, в системе реализован учёт работы во вредных условиях труда при переменной вредности без кадровых перемещений.

* Название EY относится к глобальной организации и (или) к одной или нескольким компаниям, входящим в состав Ernst & Young Global Limited, каждая из которых является отдельным юридическим лицом.

5
Результаты проекта

сокращены трудозатраты в подразделениях

33%

снижена стоимость функции расчёта заработной платы

31%

Компания «Уралхим» построила единую систему кадрового администрирования и расчёта заработной платы в соответствии с единой методологией оплаты труда в группе компаний. Благодаря этому удалось достичь следующих результатов:

  • повышение эффективности управления расходами на персонал и мотивации сотрудников за счёт перехода на единую методологию оплаты труда на всех предприятиях группы;
  • соблюдены целевые сроки быстрого закрытия — расчёт зарплаты и отражение в учёте за 3 дня;
  • обеспечена своевременная сдача регламентированной отчётности;
  • существенно снижены затраты на ИТ-поддержку информационных систем в области кадрового учёта.

Отложенный экономический эффект от внедрения — снижение стоимости функции расчёта заработной платы для бизнеса на 33%.

Кроме того, этот проект заложил базу для дальнейшего развития системы кадрового учёта и расчёта заработной платы с улучшением производительности системы и повышением уровня автоматизации. Процесс расчёта заработной платы подготовлен для передачи на обслуживание в ОЦО.

6
Дополнительная информация о проекте

Основной этап проекта был завершён 30 июня 2016 года. Но система продолжала развиваться. В ноябре 2017 года была введена в эксплуатацию подсистема расчёта премии. А в июне 2018 года завершился перевод «1С:Зарплата и управление персоналом» на версию КОРП. Сейчас идёт разработка подсистемы мотивации.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
350
1С-Рарус
Число сотрудников
10,5
тыс
Апрель 2015 —
Центральный федеральный округ РФ
Приволжский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.