||
Краткое описание

В «Геотек Холдинг» создали инструмент управления денежными потоками и планирования платежей для управляющей компании. Система разработана на базе решения «1С:Консолидация 8 ПРОФ». Она позволила унифицировать процессы согласования заявок на расходование денежных средств; в 2,5 раза увеличить скорость обработки платежных документов; обеспечить оперативность исполнения платежного регламента. В «Геотек Холдинге» усилился контроль за соблюдением платежных лимитов, снизились риски просрочки критичных платежей, существенно выросла эффективность использования финансовых ресурсов. 

«ГЕОТЕК Холдинг»
Заказчик

«ГЕОТЕК Холдинг» — российская сейсморазведочная компания. С 2011 года входит в концерн IG Seismic Services (IGSS) и является управляющей компанией для активов, входящих в состав IGSS. В состав «ГЕОТЕК Холдинга» входят 11 геофизических компаний и 4 филиала крупнейшего актива группы — «ГЕОТЕК Сейсморазведка», а также несколько центров обработки и интерпретации геофизических данных.

1
Цели и задачи

Цель проекта: организация, унификация и автоматизация казначейских процессов компании «Геотек Холдинг».

Задачи проекта:

  1. Контроль за расходованием денежных средств компаний группы.
  2. Объединение в одной информационной системе процессов управления денежными средствами в дочерних обществах с функциями управляющей компании по контролю платежей, установке лимитов, обеспечению ликвидности и другим.
  3. Формирование, согласование и утверждение календарей платежей с лимитами на месяц / неделю в разрезе групп статей и ДЗО.
  4. Создание динамического платежного календаря как гибкого инструмента для контроля платежей, установки лимитов, инициирования казначейских операций и формирования реестра платежей.
  5. Упрощение и унификация процессов формирования реестров заявок на расходование денежных средств на неделю / день, согласование и утверждение этих реестров.
  6. Организация единого рабочего пространства для задач казначейства и других бизнес-процессов документооборота в компании, например, согласование приказов, заявок по хозяйственным нуждам, договоров.
  7. Передача функций по созданию файла с платежными поручениями для загрузки в клиент-банк из казначейства.
  8. Передача функций загрузки и разнесения банковской выписки из учетных систем в казначейскую. Разнесенная в казначействе выписка автоматически передается в соответствующую учетную систему.
2
Ситуация до старта проекта

До проекта заявки на расходование средств, реестры и календари платежей создавались в электронных таблицах и для согласования многократно пересылались из дочерних обществ в управляющую компанию и обратно по электронной почте. Такая практика не позволяла быстро консолидировать все платежные заявки дочерних обществ на уровне управляющей компании и требовала существенного времени для их обработки и принятия решения о платежах и казначейских операциях. Предприятию понадобилась информационная система, которая позволила бы унифицировать процессы управления денежными средствами и ускорить согласование платежей.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная система управления денежными средствами разработана на базе решения «1С: Консолидация 8 ПРОФ». Кроме того в холдинге активно используется решение «1С: Документооборот» для согласования внутренних документов. Поэтому было принято решение о реализации бесшовной интеграции между «1С: Консолидация ПРОФ» и «1С: Документооборот», которая позволила при согласовании документов в «1С: Консолидация ПРОФ» использовать механизмы согласования и электронный архив документов из «1С: Документооборот».

В централизованной информационной системе объединены процессы управления денежными средствами отдельных компаний группы и задачи, входящие в сферу ответственности управляющей компании: контроль платежей, установку лимитов, обеспечение ликвидности и другие. Все это помогает контролировать расход денежных средств компаний группы.

В настоящий момент в системе работают 200 пользователей. Система обслуживает более 400 платежей в день и работает с 5-7 банками.

Ris-Geotek.jpg

Архитектура системы

4
Особенности и уникальность проекта

Ключевой особенностью проекта стало то, что с помощью одного объекта были решены задачи:

  • организации процесса планирования платежей каждого отдельного дочернего и зависимого общества,
  • взаимодействия ДЗО и УК при согласовании и утверждении плана платежей на определенный период,
  • оперативного управления ликвидностью на уровне группы.

Для решения этих задач был спроектирован и разработан «Календарь платежей». Этот инструмент содержит функционал финансового планирования с динамической и статической частью одновременно. В нем также есть заявки на расходование средств с заданными статусами. Например, «Утверждено». Есть возможность установки лимитов на платежи на уровне УК и на уровне ДЗО.

«Календарь платежей» позволяет пользователю видеть все созданные другими сотрудниками платежные заявки в разрезе аналитик платежных заявок: группы статей ДДС, важности платежа, контрагента, ДЗО и других. Также календарь позволяет управлять платежными заявками по принципу drag&drop, в частности менять дату платежа.

В типовую конфигурацию «1С:Консолидация 8 ПРОФ»  было внесено множество других существенных изменений и дополнений». Например, существенно доработаны заявка на расходование средств и взаиморасчеты и платежи. В систему добавлен механизм формирования файлов для автоматизированной загрузки платежных документов в Клиент-банк. Создан реестр платежей, значительно переработаны заявка на расходование и заявка на поступление. Оптимизирована и ускорена работа бесшовной интеграции.

5
Результаты проекта

Выросла скорость обработки документов

60%

Платежей в день проходит через систему

400

Результаты проекта:

  1. Пользователи получили возможность работать в единой системе как при согласовании внутренних документов, так и при выполнении казначейских функций. Это исключило необходимость многократной пересылки по электронной почте заявок из дочерних обществ в управляющую компанию и обратно.
  2. Скорость обработки документов возросла в 2,5 раза.
  3. Существенно повысилась оперативность создания, согласования и утверждения заявок на расходование денежных средств.
  4. Ускорился процесс сбора и обработки банковских выписок, так как загрузка выписок и разнесение платежей производится в системе централизованного казначейства.
  5. Контроль платежей стал более эффективным благодаря динамическому платежному календарю.
  6. Существенно увеличена скорость обработки информации о ликвидности в компании.
  7. Решения, связанные с установкой платежных лимитов и выполнением казначейских операций, принимаются намного быстрее. Этого удалось достичь, объединив в централизованной информационной системе процессы управления денежными средствами отдельных компаний группы и задачи, входящие в сферу ответственности управляющей компании: контроль платежей, установку лимитов, обеспечение ликвидности и другие. Все это помогло обеспечить контроль за расходованием денежных средств компаний группы, с сохранением аудиторского следа по всем заявкам на расходование средств и произведенным платежам.
  8. Существенно сократились риски просрочки критичных для компании платежей.
  9. Увеличилась внутренняя эффективность компании — за счет повышения скорости взаимодействия между подразделениями по инициированию, согласованию и исполнению платежей.
  10. Повышена эффективность использования финансовых ресурсов предприятия.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
200
Май 2013 —
Федеральный масштаб

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Главный финансовый директор «Геотек Холдинг»
Илона Петрова
Благодаря автоматизации блока «Казначейство», мы получили полную уверенность в выполнении задач по контролю лимитов, снизили риски, связанные с прохождением платежей, получили инструмент для мониторинга всех платежей компании в режиме реального времени, повысили скорость согласования заявок на расход. В рамках проекта мы также стандартизировали бизнес-процессы и перераспределили зоны ответственности между подразделениями. Оперативность работы наших казначеев существенно повысилась.
Новости
26 декабря 2024
Выпущена бета-версия платформы «1С:Предприятие 8.5» с новым интерфейсом

Среди новых возможностей: лучшее восприятие информации за счет более просторного/воздушного интерфейса, использование современных трендов дизайна, поддержка светлой/темной темы и многое другое.

17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.