В «Первой башенной компании» построили корпоративную систему управления на базе типового решения «1С:Корпорация». В сжатые сроки компания получила возможность вести оперативный учет финансово-хозяйственной деятельности по всем ключевым разрезам. В системе работают 1200 пользователей из филиалов, расположенных в разных городах России.
АО «ПБК» («Первая башенная компания») — дочернее предприятие «МегаФона», созданное для управления башенной инфраструктурой. Компания обслуживает более 15 000 антенно-мачтовых сооружений, имеет 14 филиалов.
Цель проекта: создание системы поддержки ведения финансово-хозяйственной деятельности компании.
Задачи проекта — автоматизация следующих блоков:
- Пообъектный учет доходов и затрат.
- Бухгалтерский и налоговый учет.
- Учет по МСФО.
- Документооборот.
- Кадровый учет и расчет заработной платы.
- Интеграция со смежными системами.
Поводом для начала проекта стал быстрый старт деятельности нового юрлица. В связи с тем, что в 2017 году «Первая башенная компания» выделена из структуры МегаФон, перед руководством встала задача создать собственную корпоративную систему управления. Новая система должна была охватывать все сферы финансово-хозяйственной деятельности компании.
Корпоративная система управления реализована на базе решения «1С: Корпорация». В нее вошли:
- «1С:Управление холдингом» — для реализации финансового блока (регламентированный учет, управленческая отчетность, казначейство, отчетность МСФО);
- «1С:Документооборот КОРП» — для организации электронного архива и взаимодействия с системой потокового сканирования;
- «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» — для расчета заработной платы и расчетов с физлицами.
Прикладная архитектура системы
В системе есть следующие функциональные блоки:
- Пообъектный учет доходов и затрат.
- Бухгалтерский и налоговый учет.
- Учет по МСФО.
- Документооборот.
- Кадровый учет и расчет заработной платы.
- Интеграция со смежными системами.
Масштабы проекта:
- Количество автоматизированных рабочих мест — 1200.
- Среднее число одновременных подключений к базе — 250.
- Среднее число вводимых документов в день — 3000.
- Среднее число строк в одном документе: 1000.
- Количество контрагентов — 11 479.
- Количество договоров — 13 635.
- Количество позиций резервирования бюджета платежей — 18 559.
- Количество позиций резервирования бюджета обязательств — 142 975.
Масштабы проекта
Уникальность проекта в том, что в сжатые сроки нужно было внедрить систему управления финансово-хозяйственной деятельностью для нового юрлица. Работы стартовали в апреле 2017 года, старт эксплуатации системы состоялся в июле 2017 года. Уже в октябре 2017 года компания подготовила первую квартальную отчетность в новой системе.
После построения системы в «Первой башенной компании» обеспечено ведение оперативного учета финансово-хозяйственной деятельности. Поддержка работы осуществляется в соответствии с общекорпоративными принципами «МегаФон», включая прохождение внутренних контролей и учет в ОЦО. Рассматривается возможность дальнейшего развития функционала системы в части развития функций бюджетирования и автоматизации процессов управления активами с использованием 1С:ERP.