||
Краткое описание

В «Первой башенной компании» построили корпоративную систему управления на базе типового решения «1С:Корпорация». В сжатые сроки компания получила возможность вести оперативный учет финансово-хозяйственной деятельности по всем ключевым разрезам. В системе работают 1200 пользователей из филиалов, расположенных в разных городах России.

АО "Первая башенная компания"
Заказчик

АО «ПБК» («Первая башенная компания») — дочернее предприятие «МегаФона», созданное для управления башенной инфраструктурой. Компания обслуживает более 15 000 антенно-мачтовых сооружений, имеет 14 филиалов.

1
Цели и задачи

Цель проекта: создание системы поддержки ведения финансово-хозяйственной деятельности компании.

Задачи проекта — автоматизация следующих блоков:

  1. Пообъектный учет доходов и затрат.
  2. Бухгалтерский и налоговый учет.
  3. Учет по МСФО.
  4. Документооборот.
  5. Кадровый учет и расчет заработной платы.
  6. Интеграция со смежными системами.

2
Ситуация до старта проекта

Поводом для начала проекта стал быстрый старт деятельности нового юрлица. В связи с тем, что в 2017 году «Первая башенная компания» выделена из структуры МегаФон, перед руководством встала задача создать собственную корпоративную систему управления. Новая система должна была охватывать все сферы финансово-хозяйственной деятельности компании.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Корпоративная система управления реализована на базе решения «1С: Корпорация». В нее вошли:

  • «1С:Управление холдингом» — для реализации финансового блока (регламентированный учет, управленческая отчетность, казначейство, отчетность МСФО);
  • «1С:Документооборот КОРП» — для организации электронного архива и взаимодействия с системой потокового сканирования;
  • «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» — для расчета заработной платы и расчетов с физлицами.

Ris-1-PBK.jpg

Прикладная архитектура системы

В системе есть следующие функциональные блоки:

  1. Пообъектный учет доходов и затрат.
  2. Бухгалтерский и налоговый учет.
  3. Учет по МСФО.
  4. Документооборот.
  5. Кадровый учет и расчет заработной платы.
  6. Интеграция со смежными системами.

Масштабы проекта:

  1. Количество автоматизированных рабочих мест — 1200.
  2. Среднее число одновременных подключений к базе — 250.
  3. Среднее число вводимых документов в день — 3000.
  4. Среднее число строк в одном документе: 1000.
  5. Количество контрагентов — 11 479.
  6. Количество договоров — 13 635.
  7. Количество позиций резервирования бюджета платежей — 18 559.
  8. Количество позиций резервирования бюджета обязательств — 142 975.

Ris-2-PBK.jpg

Масштабы проекта

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта в том, что в сжатые сроки нужно было внедрить систему управления финансово-хозяйственной деятельностью для нового юрлица. Работы стартовали в апреле 2017 года, старт эксплуатации системы состоялся в июле 2017 года. Уже в октябре 2017 года компания подготовила первую квартальную отчетность в новой системе.

5
Результаты проекта

После построения системы в «Первой башенной компании» обеспечено ведение оперативного учета финансово-хозяйственной деятельности. Поддержка работы осуществляется в соответствии с общекорпоративными принципами «МегаФон», включая прохождение внутренних контролей и учет в ОЦО. Рассматривается возможность дальнейшего развития функционала системы в части развития функций бюджетирования и автоматизации процессов управления активами с использованием 1С:ERP.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
1,2
тыс
Градум
Апрель 2017 —
Федеральный масштаб
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Финансовый директор «Первой башенной компании»
Дмитрий Шевченко
Внедрение новой корпоративной системы обеспечило возможность ведения оперативного учета финансово-хозяйственной деятельности.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.