||
Краткое описание

В «Первой башенной компании» построили корпоративную систему управления на базе типового решения «1С:Корпорация». В сжатые сроки компания получила возможность вести оперативный учет финансово-хозяйственной деятельности по всем ключевым разрезам. В системе работают 1200 пользователей из филиалов, расположенных в разных городах России.

АО "Первая башенная компания"
Заказчик

АО «ПБК» («Первая башенная компания») — дочернее предприятие «МегаФона», созданное для управления башенной инфраструктурой. Компания обслуживает более 15 000 антенно-мачтовых сооружений, имеет 14 филиалов.

1
Цели и задачи

Цель проекта: создание системы поддержки ведения финансово-хозяйственной деятельности компании.

Задачи проекта — автоматизация следующих блоков:

  1. Пообъектный учет доходов и затрат.
  2. Бухгалтерский и налоговый учет.
  3. Учет по МСФО.
  4. Документооборот.
  5. Кадровый учет и расчет заработной платы.
  6. Интеграция со смежными системами.

2
Ситуация до старта проекта

Поводом для начала проекта стал быстрый старт деятельности нового юрлица. В связи с тем, что в 2017 году «Первая башенная компания» выделена из структуры МегаФон, перед руководством встала задача создать собственную корпоративную систему управления. Новая система должна была охватывать все сферы финансово-хозяйственной деятельности компании.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Корпоративная система управления реализована на базе решения «1С: Корпорация». В нее вошли:

  • «1С:Управление холдингом» — для реализации финансового блока (регламентированный учет, управленческая отчетность, казначейство, отчетность МСФО);
  • «1С:Документооборот КОРП» — для организации электронного архива и взаимодействия с системой потокового сканирования;
  • «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» — для расчета заработной платы и расчетов с физлицами.

Ris-1-PBK.jpg

Прикладная архитектура системы

В системе есть следующие функциональные блоки:

  1. Пообъектный учет доходов и затрат.
  2. Бухгалтерский и налоговый учет.
  3. Учет по МСФО.
  4. Документооборот.
  5. Кадровый учет и расчет заработной платы.
  6. Интеграция со смежными системами.

Масштабы проекта:

  1. Количество автоматизированных рабочих мест — 1200.
  2. Среднее число одновременных подключений к базе — 250.
  3. Среднее число вводимых документов в день — 3000.
  4. Среднее число строк в одном документе: 1000.
  5. Количество контрагентов — 11 479.
  6. Количество договоров — 13 635.
  7. Количество позиций резервирования бюджета платежей — 18 559.
  8. Количество позиций резервирования бюджета обязательств — 142 975.

Ris-2-PBK.jpg

Масштабы проекта

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта в том, что в сжатые сроки нужно было внедрить систему управления финансово-хозяйственной деятельностью для нового юрлица. Работы стартовали в апреле 2017 года, старт эксплуатации системы состоялся в июле 2017 года. Уже в октябре 2017 года компания подготовила первую квартальную отчетность в новой системе.

5
Результаты проекта

После построения системы в «Первой башенной компании» обеспечено ведение оперативного учета финансово-хозяйственной деятельности. Поддержка работы осуществляется в соответствии с общекорпоративными принципами «МегаФон», включая прохождение внутренних контролей и учет в ОЦО. Рассматривается возможность дальнейшего развития функционала системы в части развития функций бюджетирования и автоматизации процессов управления активами с использованием 1С:ERP.

Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
1,2
тыс
Градум
Апрель 2017 —
Федеральный масштаб

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Финансовый директор «Первой башенной компании»
Дмитрий Шевченко
Внедрение новой корпоративной системы обеспечило возможность ведения оперативного учета финансово-хозяйственной деятельности.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
13 февраля 2025
Новый сайт «1С:Публикация ошибок» (бета-версия)

Новый сайт «1С:Публикация ошибок» разработан на технологии «1С:Предприятие.Элемент». За счет использования данной технологии мы рассчитываем значительно повысить удобство сайта, а также на более оперативную реализацию необходимых доработок.

04 февраля 2025
Стартует конкурс для преподавателей вузов «Внедрение учебных дисциплин по тематике ERP в образовательный процесс высших учебных заведений» 2025 года. Приз победителю - 1 млн рублей!

Учебные дисциплины должны быть внедрены в учебные планы в 2025 году, а реализованы в 2025/2026 учебном году. Заявки на конкурс принимаются до 15 января 2026 года.

Просим партнеров довести информацию о конкурсе до высших учебных заведений, с которыми они работают.