||
Краткое описание

Филиал «БрянскЭлектро» автоматизировал учет транспорта электроэнергии, технологическое присоединение и паспортизацию оборудования. Информационная система построена на базе нового программного продукта «1С.ERP Энергетика 2» — комплексного отраслевого решения для энергетических предприятий. В ходе проекта создана единая информационная система, позволяющая использовать всю накопленную информацию о ходе производственного процесса в части учета реализации услуг по передаче электрической энергии по сетям, топологии сети, учета технологического присоединения к сетям, а также ремонтной и инвестиционных программ предприятия. В результате удалось сократить трудозатраты в подразделениях, производственные издержки уменьшились на 10%, сроки оказания услуг потребителям — на 20%. На 20% выросла скорость обработки заказов и производительность труда. Управленческая и регламентированная отчетность формируется на 50% быстрее.

Филиал «БрянскЭлектро» в Брянске
Заказчик

Филиал «БрянскЭлектро» — одна из крупнейших электросетевых компаний области. С 2015 года осуществляет транспорт электроэнергии, а также технологическое присоединение потребителей к сетям в 24 из 28 районов. Обеспечивает электроснабжение потребителей, строительство новых объектов энергетического комплекса, ремонтное и межремонтное обслуживание оборудования электросетевого комплекса. Компания обслуживает более 7550 км. воздушных и 2850 км. кабельных линий электропередачи, более 2580 подстанций. В компании работают 1634 сотрудника.

1
Цели и задачи

Цели проекта: повышение эффективности управления предприятием и снижение расходов предприятия за счет унификации учета.

Задачи проекта:

  • обеспечение учета транспорта электроэнергии;
  • учет технологического присоединения;
  • ведение паспортизации оборудования;
  • формирование ремонтной и инвестиционной программы
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта заказчик вел раздельный учет деятельности, что приводило к потере информации, отчеты формировались неоперативно и было много различий в отчетности и в нормативно-справочной информации.  В связи с этим формирование графиков и отчетов происходило некорректно. Полностью отсутствовала интеграция с системой документооборота и другими внешними системами. Все перечисленное отражалось на эффективности работы, оперативности формирования отчетности, качестве и оперативности формирования балансов электроэнергии, планов-графиков и пр.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Новая информационная система была создана на основе отраслевого программного продукта «1С:ERP Энергетика 2».

В системе реализованы следующие функции:

  • учет и формирование фактических объемов электроэнергии за отчетный период (месяц, квартал, год);
  • определение полезного отпуска электрической энергии в сети смежных сетевых организаций;
  • оценка переданной электрической энергии по электроустановкам «БрянскЭлектро» за отчетный период (месяц, квартал, год);
  • расчет и формирование фактических объемов перетоков через сети «БрянскЭлектро» в сети смежных сетевых организаций;
  • расчет фактических потерь электрической энергии в сетях компании;
  • создание и ведение информационной базы данных элементов структуры сети, объектов и элементов учета электроэнергии электрических сетей «БрянскЭлектро»;
  • учет параметров и характеристик измерительных комплексов, истории установки и замен приборов учета с привязкой к точке поставки, контрагентам, к элементам структуры сети;
  • создание листов осмотров и дефектных ведомостей:
  • формирование оперативного, годового и многолетнего планов-графиков;
  • реализация бизнес-процесса технологического присоединения, с согласованием документов в «1С:Документооборот», посредством настройки бесшовной интеграции информационных систем;
  • интеграция с внешними информационными системами: «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Управление автотранспортом»;
  • стандартизация отчетности и нормативно-справочной информации;
  • консолидация отчетности на уровне районных электрических сетей;
  • формирование балансов электроэнергии в разрезе гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, смежных сетевых организаций.
  • формирование отчетности, предусмотренной федеральным и региональным законодательством.

В ходе проекта была реализована бесшовная интеграция с  «1С:Документооборот», «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом. Стандарт».

«1С:Документооборот»:

  • реализована интеграция в части бизнес-процесса технологического присоединения, с упрощением механизмов согласования и утверждения документов;
  • реализована интеграция в части бизнес-процесса технического обслуживания и ремонта оборудования, с упрощением механизмов согласования и утверждения документов.

«1С:Бухгалтерия»:

  • реализована интеграция в части бизнес-процесса технического обслуживания и ремонта оборудования, для синхронизации информации по складам и номенклатуре, движениям номенклатуры, объектам строительства и основным средствам;
  • реализована интеграция в части бизнес-процесса технологического присоединения, для передачи актуальной информации об оплате заявок на технологическое присоединение.

«1С:Зарплата и управление персоналом» — реализована интеграция в части бизнес-процесса технического обслуживания и ремонта оборудования, для синхронизации информации по подразделениям организации и должностям сотрудников, а также информации по их взаимосвязи и перемещению.

«1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом. Стандарт» — реализована интеграция в части бизнес-процесса технического обслуживания и ремонта оборудования, для синхронизации данных по транспортным средствам.Ris-Bryansk.jpg

Прикладная архитектура системы

Масштабы проекта:

  • количество рабочих мест — 101, 
  • количество вводимых документов в день — 318.
  • среднее число строк в одном документе — 194.
  • объем информационной базы на момент описания — 47 ГБ.

В ходе проекта было создано 76 справочников (отраслевых), 65 документов (отраслевых), 71 регистр (отраслевых), 64 отчета (отраслевых).

4
Особенности и уникальность проекта

Особенностью проекта стало внедрение нового программного продукта «1С:ERP Энергетика 2» комплексного решения для энергетических предприятий.

Также проект уникален тем, что до автоматизации на предприятии клиента полностью отсутствовала карта сети, что значительно усложняло работу. Для реализации поставленных задач проектной команде пришлось собирать карту сети практически «по лоскуткам».

Уникальности проекту добавляла необходимость реализации большой функциональности (внедрение подсистем автоматизации транспорта электроэнергии, технологических присоединений, паспортизации) в очень сжатые сроки (13 месяцев).

При внедрении обеспечена тесная взаимосвязь всех внедренных модулей. Этот факт позволил выстроить подсистемы в сквозной бизнес-процесс всего предприятия, обеспечить прозрачность и полноту ведения учета, облегчить формирование аналитической и статистической отчетности.

5
Результаты проекта

Снижение издержкек производства

10%

Сокращение сроков оказания услуг

20%

Увеличение скорости обработки заказов

20%

Рост производительности труда

20%

В ходе проекта была достигнута основная цель автоматизации — повышение эффективности управления предприятием по автоматизируемым направлениям и снижение расходов предприятия за счет унификации учета.
Результатом работ стала единая информационная система, позволяющая использовать всю накопленную информацию о ходе производственного процесса, централизованно вести справочники, использовать единые регламенты работ и алгоритмы расчетов, что в свою очередь обеспечивает оперативное формирование сводной производственной отчетности.

В результате удалось сократить трудозатраты в подразделениях, производственные издержки на 10%, сроки оказания услуг потребителям — на 20 %.

Удалось ускорить производственные процессы: обработку заказов — на 20%, получение управленческой и регламентированной отчетности — на 50%. Все это способствовало росту производительности труда на 20% по сравнению с допроектным периодом.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
101
Отрасль
Энергетика
Компания "Бест"
точек поставки электроэнергии
207
тыс
Июнь 2017 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Заместитель директора филиала по IT-развитию, начальник службы IT-развития филиала ООО «БрянскЭлектро»
Максим Лесков
После внедрения единой информационной системы мы можем использовать всю накопленную информацию о производственном процессе, централизованно вести справочники, использовать единые регламенты работ и алгоритмы расчетов, что в свою очередь обеспечивает оперативное формирование сводной производственной отчетности.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 мая 2024
О запуске сертификации Центров компетенции 1С:CRM и публикации рейтинга

Статус «ЦК 1C:CRM» – означает наличие у партнера компетенций в вопросах автоматизации по решениям «1С:CRM ПРОФ/КОРП», «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) ПРОФ/КОРП», «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и КА», «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP. Управление холдингом» (далее – «линейка 1С:CRM») и обеспечения должного уровня качества сопровождения клиентов регулярной поддержки пользователей по 1С:КП Отраслевому/1С:ИТС Отраслевому КОРП.

13 мая 2024
Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.