Ставропольпромстройбанк построил автоматизированную систему ведения бухгалтерского и налогового учета внутрихозяйственных операций. Система разработана на базе типового решения «1С:Бухгалтерия 8 КОРП». Специально под бизнес-процессы банка были реализованы персональные доработки, связанные с переносом и отражением данных согласно законодательству. После внедрения системы трудозатраты на ведение бухгалтерского учета сократились в 2 раза и существенно снизился процент ошибок.
Ставропольпромстройбанк — региональный универсальный банк с развитой сетью подразделений. Банк ориентирован на обслуживание и кредитование корпоративных клиентов и привлечение средств физических лиц во вклады. Банк оказывает услуги практически во всех сегментах банковского рынка.
Цель проекта: построить систему, обеспечивающую автоматизацию ведения бухгалтерского и налогового учета внутрихозяйственных операций, оптимизирующую работу бухгалтеров, минимизируя временные затраты и процент ошибок, основанных на человеческом факторе.
Задачи проекта:
- разработка технического решения, обеспечивающего автоматизацию, логическую связность бизнес-процессов и их завершенность в рамках возможностей внедряемой системы и связанных с ней сторонних систем;
- разработка печатных форм и отчетов согласно требованиям банка;
- разработка способов интеграции со сторонними системами банка и систем третьих лиц, используемых банком в рамках его бизнес-процессов;
- перенос данных из текущих систем банка;
- обеспечение совместной работы IT-специалистов и банка по настройке компонентов системы;
- выполнение работ по развертыванию и внедрению системы на предоставленном банке комплексе программных и аппаратных сред;
- проведение комплекса работ по обучению эксплуатирующего и поддерживающего персонала банка;
- обеспечение оперативной поддержки на этапе опытной эксплуатации;
- выполнение цикла работ по передаче внедренной системы в службы поддержки банка в рамках разработанного плана.
Ставропольпромстройбанк ранее работал в автоматизированной системе, которая со временем перестала соответствовать растущим потребностям компании. В начале 2018 года было принято решение о переходе на альтернативную программу, которая смогла бы обеспечить автоматизацию внутрихозяйственных операций и оптимизировать работу бухгалтеров, минимизируя временные затраты и процент ошибок, основанных на человеческом факторе.
При выборе автоматизированной системы банк руководствовался следующими критериями:
- наличие необходимых функциональных возможностей в типовой системе;
- наличие значительного количества успешных внедрений и отзывов о рассматриваемом программном обеспечении;
- возможность оперативной доработки программного обеспечения;
- обеспечение эффективного информационно-технического сопровождения.
Автоматизированная система бухгалтерского и налогового учета построена на базе решения «1С:Бухгалтерия 8 КОРП».
В системе реализованы следующие функциональные особенности:
- банковский план счетов с возможностью добавления новых счетов и субсчетов;
- реализован механизм выгрузки проводок в автоматизированную банковскую систему;
- возможность формирования отчета для анализа выгрузки проводок
- автоматизированы процессы по учету основных средств (60401), нематериальных активов (60901), долгосрочных активов, предназначенных для продажи (62001), недвижимости (кроме земли), временно неиспользуемой в основной деятельности (61903), предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено (62102);
- автоматизированы процессы по учету товарно-материальных ценностей;
- реализован учет НДС;
- автоматизированы процессы взаиморасчетов с контрагентами (поставщиками).
Функциональная схема архитектуры системы
В рамках дополнительной разработки к функционалу системы автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета внутрихозяйственных операций были реализованы следующие доработки программного продукта:
- настройка и доработка документов и печатных форм;
- настройка списания НДС при списании ТМЦ на расходы (требование-накладная, списание товаров, ввод в эксплуатацию ТМЦ, принятие к учету ОС);
- доработка отдельных блоков согласно требованиям банка;
- автоматизация создания инвентарных номеров по порядку при вводе в эксплуатацию ОС в документе принятия к учету ОС;
- перенос данных по объектам, которые были скомплектованы в старой программе и отображение данных в карточке ОС-6;
- отражение с амортизированного ОС в налоговом учете согласно законодательству.
Сокращение трудозатрат на ведение бухгалтерского учета
В результате внедрения системы автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета внутрихозяйственных операций банк оптимизировал работу бухгалтеров, минимизируя временные затраты и процент ошибок, основанных на человеческом факторе.
Внедренная информационная система позволила банку:
- обеспечить ведение бухгалтерского учета в соответствии с указаниями ЦБ РФ;
- обеспечить работу бухгалтеров в одной программе без использования сторонних систем, что сократило трудозатраты на ведение бухгалтерского учета в 2 раза и минимизировало процент ошибок;
- выгружать проводки в автоматизированную банковскую систему;
- формировать необходимую для банка отчетность.