||
Краткое описание проекта

Компания «Несте Санкт-Петербург» построила автоматизированную систему управления персоналом и расчета заработной платы на базе программного продукта «1С:Зарплата и управление рерсоналом 3.1 КОРП». В результате внедрения автоматизированы операции по перечислению НДФЛ в бюджет в разрезе 70-ти обособленных подразделений. У компании появилась возможность проводить и фиксировать обучение персонала. Кроме того, разработан модуль оценки персонала, который позволяет сотрудникам и руководству оценивать компетенцию друг друга. После реализации проекта скорость проведения оценки персонала выросла в 2 раза, а зарплата рассчитывается на 30% быстрее. В 2 раза сократилось время на анализ эффективности персонала.

ООО «Несте Санкт-Петербург»
Заказчик

«Несте Санкт-Петербург» — дочернее предприятие финского концерна Neste Oyj, работает в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе России с 1990 года. Компания занимается реализацией топлива и сопутствующих товаров через собственную сеть автозаправочных станций, а также продажей и доставкой топлива конечным потребителям, продажей технических и специальных жидкостей, хранением нефтепродуктов на собственном складе. В компании работают около 1000 человек.

1
Цели и задачи проекта

Цель проекта: повысить производительность сотрудников, отвечающих за расчет заработной платы, чтобы не расширять штат.

Задача проекта: сократить временные издержки и трудозатраты, связанные с кадровым учетом и расчетом заработной платы.

2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта компания использовала устаревшую версия предыдущей программы «1С:Зарплата и управление персоналом», ред.2.5,  с ограниченным функционалом, которая не позволяла производить расчет заработной платы в соответствии с изменениями в законодательстве РФ, а также оптимально решать кадровые задачи:

  1. При довольно высокой численности персонала, более 1000 сотрудников, отдел расчета зарплаты и кадровый отдел довольно ограничены по численности, поэтому система должна соответствовать внутренним требованиям бизнеса и быть максимально удобной. 
  2. Сжатые сроки закрытия расчетного месяца и отражения результатов расчета зарплаты в бухучете.
  3. Сжатые сроки закрытия (отправки) корпоративной отчетности с результатами расчета заработной платы в головной офис.
  4. Высокий уровень сложности учета налога на доходы физлиц из-за наличия большого количества обособленных подразделений компании.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система управления персоналом и расчета заработной платы построена на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП». Автоматизированы следующие функции:

  1. Кадровый учет.
  2. Расчет зарплаты.
  3. Регламентированная отчетность.
  4. Подбор кадров.
  5. Анализ кадрового состава.
  6. Учет рабочего времени.
  7. Применение различных мотивационных схем.
  8. Оценка и аттестация персонала.
  9. Обучение персонала.
  10. Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность.
  11. Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий.

Ris-Neste.jpg

Прикладная архитектура системы

4
Особенности и уникальность проекта

Учитывая особенности компании заказчика, были выполнены следующие нетипичные работы:

  1. Интеграция с корпоративной системой учета. Выгрузка данных по кадровым изменениям, а также данные по ежемесячному расчету заработной платы сотрудников.
  2. Автоматизация операций по перечислению НДФЛ в бюджет в разрезе 70-ти обособленных подразделений.
  3. Автоматическая загрузка данных об учете рабочего времени для расчета заработной платы. Табели заполняются на АЗС и передаются в бухгалтерию, после чего, автоматически загружаются в систему «1С: Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП».
  4. Загрузка данных переменной части заработной платы, зависящей от объема товарооборота компании.
  5. Автоматическая загрузка изменений в начислениях по результатам проведения инвентаризации.
  6. Автоматический расчет надбавок сотрудникам АЗС по результатам выполненной работ.


Компания NESTE уделяет большое внимание развитию персонала и поэтому в ходе внедрения был автоматизирован блок «Управление персоналом» в части оценки персонала и сбора обратной связи от самих сотрудников и руководителей.

В ходе проекта была создана уникальная конфигурация, обеспечивающая возможность веб-доступа к модулю оценки персонала. Данная конфигурация решает задачу взаимной оценки компетенции самим сотрудником и его руководством. Она также позволяет интерактивно управлять целями и задачами работников, собирать идеи усовершенствования бизнеса, укреплять корпоративный дух и подводить итоги прошедшего периода. Это удобный инструмент взаимодействия между HR-службой, персоналом и руководителями, позволяющий в свободном режиме, без привязки к рабочему месту заполнять и анализировать анкеты. Конфигурация позволила отделу персонала заметно сократить время на проведение встреч по оценке персонала и аккумулировать в одном месте обсуждения компетенций и планов сотрудников с их руководством.

5
Результаты проекта

Выросла скорость расчета заработной платы

30%

Увеличилась скорость проведения оценки персонала

x2

Сокращение времени планирования расходов на персонал

20%

Благодаря внедрению системы «1С: Зарплата и управление персоналом» повысилась производительность сотрудников, отвечающих за расчет заработной платы, что избавило от необходимости расширять штат.

Так же компания получила следующие эффекты от внедрения:

  1. Скорость расчета заработной платы увеличилась на 30%.
  2. Время планирования расходов на персонал сократилось на 20%.
  3. Появилась возможность проводить и фиксировать обучение персонала.
  4. Скорость проведения оценки персонала увеличилась в 2 раза.
  5. Время на анализ эффективности персонала снизилось в 2 раза.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
20
Март 2017 —
Северо-Западный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Бухгалтер
Кругляк Лариса Янисовна
Проект по внедрению системы расчета заработной платы и управлению персоналом позволил сократить тру­до­за­т­ра­ты по ра­счёту за­ра­бот­ной пла­ты на 30%. В то же время, планирования расходов на персонал сократилось на 20%.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
27 Декабря 2019
МИС Тюменской области на базе «1С:Медицина» получила аттестат ФСТЭК о соответствии требованиям ФЗ-152 «О персональных данных»

Ресурсный центр «1С-Медицина-Регион» сообщает о том, что Государственная информационная система управления ресурсами медицинских организаций Тюменской области (ИС УРМО ТО), созданная на базе программных продуктов линейки «1С:Медицина» и защищённого программного комплекса «1С:Предприятие 8.3z», прошла процедуру аттестации ФСТЭК и признана соответствующей требованиям нормативной документации по информационной безопасности.

25 Декабря 2019
Поддержка системы маркировки и прослеживания движения лекарственных препаратов в решениях 1С

Опубликованы материалы семинара "Поддержка системы маркировки и прослеживания движения лекарственных препаратов в решениях 1С", прошедших в 1С:Лектории 18 декабря 2019 года.