||
Краткое описание

В продовольственных компаниях «Беккер и К» и «Немецкий двор» разработали систему электронного документооборота для обмена документами на базе решения «1С:Управление производственным предприятием для Казахстана». В рамках проекта настроены механизмы взаимодействия двух отдельных учетных систем. В учетных системах автоматизированы процессы реализации продукции покупателю, поступления товаров от поставщика, возврата товаров поставщику и возврата продукции от покупателя. Проект позволил значительно сократить временные затраты на обработку документов, повысить качество и эффективность электронного документооборота. Так, время регистрации данных о передаче собственности уменьшилось более чем в 100 раз, количество ошибок ввода данных в систему — более чем в 20 раз, а времени простоя транспортно-логистической службы — в 10 раз.

ТОО «Беккер и К» и ТОО «Немецкий двор»
Заказчик

ТОО «БЕККЕР и К» создано в начале 1991 года. В составе предприятия 4 производственных подразделения: пекарня, кулинария, мясоперерабатывающий цех, цех замороженных полуфабрикатов и столовая. Реализация продукции «БЕККЕР и К» осуществляется через ТОО «Немецкий двор», которое включает в себя сеть фирменных супермаркетов и торговых точек, пивоварню и ресторанный бизнес. В супермаркетах помимо продукции собственного производства реализуется продукция сторонних компаний.

1
Цели и задачи

Цель проекта: разработать систему электронного документооборота для обмена документами между компаниями «Беккер и К» и «Немецкий двор».

Основные задачи проекта:

  1. Уменьшить время документального оформления передачи права собственности на товар между двумя компаниями.
  2. Сократить количество ошибок ввода и время для устранения этих ошибок.
  3. Снизить время простоя транспортно-логистической службы из-за документальных задержек

2
Ситуация до старта проекта

Информационные учетные системы двух юридических лиц находятся на едином сервере.

Бухгалтерия ТОО «Беккер и К» в своей учетной системе, созданной на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8», выписывала документ реализации по каждой торговой точке (супермармет, фирменная торговой точка) ТОО «Немецкий двор». После этого документ распечатывался и бумажный экземпляр передавался в бухгалтерию ТОО «Немецкий двор». Бухгалтерия ТОО «Немецкий двор» на основании бумажного экземпляра оприходовала в своей учетной системе на базе «1С:Управление торговым предприятием для Казахстана» поступивший товар.

По скоропорчащейся или испорченной продукции ТОО «Немецкий двор» делала выписку в своей учетной системе документа «Возврат поставщику». Бухгалтерия ТОО «Немецкий двор» распечатывала бумажный вариант и передавала его в бухгалтерию ТОО «Беккер и К».

Бухгалтерия ТОО «Беккер и К» на основании поступившего бумажного документа регистрировала факт возврата от покупателя.

Ris-b5::5r1-N.jpg

Схема обмена документами между компаниями

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система электронного документооборота для обмена документами между компаниями «Беккер и К» и «Немецкий двор» построена на базе решения «1С:Управления производственным предприятием для Казахстана». В рамках реализации проекта затронуты следующие контуры учета:

  1. Система оперативного, производственного, бухгалтерского и налогового учета построена на базе решения «1С: Управление производственным предприятие для Казахстана» в ТОО «Беккер и К».
  2. Система оперативного, производственного, бухгалтерского и налогового учета построена на базе решения «1С: Управление производственным предприятие для Казахстана» в ТОО «Немецкий двор».

Разработанный механизм обмена позволяет на регулярной основе осуществлять обмен электронными версиями документов между учетными система ТОО «Беккер и К» и ТОО «Немецкий двор».

Количество учетных систем — 2.

Количество документов обмена в день — 600.

Общее число пользователей в двух учетных системах — 540.

4
Особенности и уникальность проекта

После анализа существующей схемы документооборота между двумя компаниями было решено ее упростить.

Ris-,5::5r2-N.jpg

Новая схема обмена документами

5
Результаты проекта

Сокращение времени регистрации данных о передаче прав собственности на товар

x100

Сокращение количества ошибок ввода

x20

Сокращение времени простоя транспортно-логистической службы

x10

Реализация автоматического обмена электронными документами между двумя компаниями позволила достичь значимых результатов:

  1. Время регистрации данных о передаче прав собственности на товар в учетных системах сократилось более чем в 100 раз.
  2. Количество ошибок ввода сократилось более чем в 20 раз.
  3. Время простоя транспортно-логистической службы сократилось более чем в 10 раз.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
540
Май 2014 —
Казахстан
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Новости
14 Июля 2020
Региональная медицинская информационная система «1С-Медицина-Регион» признана лучшим цифровым решением для автоматизации учреждений здравоохранения в субъектах РФ

По результатам конкурсного отбора, организованного Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации совместно с Минкомсвязи России, РМИС «1С-Медицина-Регион» вошла в число лучших отечественных решений на базе «сквозных» цифровых технологий, рекомендуемых для тиражирования в субъектах Российской Федерации.

25 Июня 2020
Выпуск электронных поставок решений отрасли «Образование» для обучения в высших и средних учебных заведениях и снятие с продаж комплекта «1С:Управление образовательной организацией. Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях»

Для более эффективной организации процесса обучения профильным учебным заведениям принято решение снять с продаж текущий комплект «1С:Управление образовательной организацией. Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях» и вместо него выпустить комплекты по направлениям.