Уральский завод специального арматуростроения построил единую информационную систему управления компанией на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Система позволяет получать достоверные данные о деятельности предприятия, рассчитывать себестоимость и выручку в разрезе требуемых аналитик. Особенностью проекта стал быстрый запуск: от старта до регистрации чистовых данных в системе прошло всего 3 месяца. На сегодняшний день в систему внесены все документы с момента организации компании, весь учет ведется в новой информационной системе.
Уральский завод специального арматуростроения (ООО «УЗСА») — это предприятие созданное для решения задач, связанных с импортозамещением кранов шаровых специального назначения, применяемых в газовой промышленности при добыче и транспортировке газа, объектах его подготовки, переработки и хранения.
Цели проекта:
- Автоматизация существующих бизнес-процессов предприятия с максимальным использованием типового функционала программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2».
- Подготовка регламентированной бухгалтерской и налоговой отчетности в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
- Обеспечение исполнения регламента по закрытию месяца до 6 рабочего дня следующего месяца включительно.
Задачи проекта:
- Обеспечить прозрачность управления компанией.
- Организовать единую информационную систему управления компанией.
- Обеспечить безопасное информационное развитие бизнеса компании и его независимость от субъективных факторов влияния.
- Обеспечить стратегическое и оперативное планирование продаж и операций.
- Обеспечить централизованное управление финансами.
- Обеспечить централизованное управление производством.
- Обеспечить централизованное управление продажами.
- Обеспечить централизованное управление закупками.
- Обеспечить централизованное управление складами.
- Организовать управление цепочками поставок.
Уральский завод специального арматуростроения — новое предприятие, которое на момент старта проекта находилось в стадии разработки и внедрения бизнес-процессов. Было принято решение построить единую информационную систему предприятия на базе «1С:ERP Управление предприятием». Внедрение автоматизированной системы представляло собой внедрение всех основных блоков в типовом функционале.
Сейчас завод достраивается, запущено не все производство.
Единая информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Внедрены следующие подсистемы:
- управление продажами;
- управление складскими запасами;
- управление закупками;
- управление производством;
- бухгалтерский и налоговый учёт (пакет регламентированной отчётности);
- управление основными средствами;
- казначейство.
Автоматизированы следующие функции:
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC.
- Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность.
- Бухгалтерский учет.
- Завершение периода.
- Нематериальные активы.
- Основные средства.
- Производственные операции.
- Регламентированная отчетность.
- Учет в обособленных подразделениях.
- Налоговый учет.
Схема архитектуры системы
Основной сервер работает на базе виртуализации VMWare.
Сервер предприятия и база данных расположены совместно с доступом через распределенную память.
Поддерживается 30 одновременно работающих сеансов.
Особенности проекта:
- Быстрый запуск: от старта проекта до регистрации чистовых данных в системе — 3 месяца по всем контурам системы.
- За 4 месяца в новую учетную систему перенесены исторические данные за 2,5 года (обороты с даты открытия завода).
- Реализован интеграционный механизм с ИТ-системой «Казначейство» головной организации.
В системе также реализованы следующие функции:
- Управление продажами с использованием механизма исполнения заказов клиента.
- Управление складскими запасами с обеспечением серийного учета материалов и производственных комплектующих.
- Управление закупками для оптимального обеспечения бесперебойной работы производственного предприятия товарно- материальными ценностями.
- Управление производством, учитывая многомерность и этапность производственной деятельности:
- собственная производственная деятельность;
- комплектация входящих номенклатур, в том числе для крупноузловой сборки изделий;
- давальческая схема («туда» и «обратно»);
- производственные услуги на сторону;
- получение производственных услуг от сторонних подрядчиков;
- оказание производственных услуг сторонним заказчикам.
- Подсистема «Казначейство» обеспечивает формирование заявок на расходование денежных средств, их согласование в информационной системе группы компаний, а также обработку банковской выписки в «1С:ERP Управление предприятием» по механизму обмена собственной разработки.
- Управление качеством с обеспечением по партионной прослеживаемости применяемых материалов для изготовления продукции.
- Обеспечение регламента быстрого закрытия, за счет формирования бухгалтерской, налоговой отчетности в автоматическом режиме до 8 числа месяца следующего за отчетным.
Внедренная и запущенная в промышленную эксплуатацию система «1С:ERP Управление прелприятем» позволяет получить достоверные данные о деятельности предприятия, рассчитывать себестоимость и выручку в разрезе требуемых аналитик.
На сегодняшний день в систему внесены все документы исторических периодов с момента организации компании за 2016-2018 годы.