Компания КРОК построила систему управления предприятием на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». В рамках проекта унифицированы бизнес-процессы компании на базе единой системы, что дало возможность автоматизировать многообразную проектную деятельность. Система автоматизирует порядка 180-ти бизнес-процессов, причем порядка 17% процессов упрощены или сокращены. Единая методология учета позволила увеличить детализацию управленческой отчетности до этапов и задач проектов, а 100% бухгалтерских и управленческих отчетов основаны на единых первичных данных. На 5 дней сократилась длительность подготовки бухгалтерской отчетности, обеспечено одновременное закрытие бухгалтерского и управленческого отчетного периода.
КРОК работает на российском ИТ-рынке с 1992 года и уже более 14 лет входит в топ-10 крупнейших российских ИТ-компаний. Компания входит в топ-5 лидеров российского рынка ИТ-услуг и крупнейших ИТ-компаний. Ежегодно КРОК реализует более 2000 проектов, в том числе общероссийского и мирового масштаба. Традиционный проектный бизнес КРОК поддерживает лидерство в инновационных решениях рынка, среди которых блокчейн, Big Data, искусственный интеллект, машинное зрение, роботизация процессов.
Ключевые цели проекта:
- Переход на учет в рублях в проектах.
- Сокращение количества используемых систем и обеспечение единой точки ввода информации.
- Повышение детализации учета.
- Оптимизация бизнес-процессов учета.
- Максимально возможное использование типовых процессов в выбранном для реализации проекта ИТ-решении.
Основными задачами проекта стали:
- Обеспечить учет в рублях в проектах.
- Обеспечить ежемесячное формирование финансовой отчетности.
- Исключить дублирование ввода учетных данных в информационные системы.
- Исключить дублирование операций в бухгалтерском и проектном учете.
- Сократить трудоемкость ведения учета.
- Сократить время между понесением затрат и их отражением в учете.
- Повысить точность отнесения затрат и расчета себестоимости.
- Повысить прозрачность и точность финансового планирования.
- Исключить отказы в работе системы при пиковых нагрузках.
- Повысить скорость работы системы относительно текущей.
Руководство компании приняло решение о старте проекта в виду обострения следующих ключевых проблем:
- Экономическая ситуация и требования регулятивных органов требовала перехода из долларового учета в рублевый.
- Увеличение доли услуг в продажах компании требовало повышения прозрачности финансового учета в проектах и увеличения детализации учета проектов.
- Последние годы компания бурно развивалась и накопила достаточно большое количество неэффективных процессов, требующих унификации и пересмотра.
- Исторически сложившиеся различные подходы проектного и бухгалтерского учета усложняли подготовку управленческой и бухгалтерской отчетности и не давали правдивую оценку финансового состояния проектов и компании в целом.
- Для ведения бухгалтерского, складского и проектного учета использовались различные системы на разных платформах, что увеличивало трудоемкость поддержки и сложности интеграции различных систем.
- Утаревшие платформы учетных систем не позволяли гибко дорабатывать их под изменяющиеся потребности бизнеса.
Система управления предприятием построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятем».
Система автоматизирует порядка 180 бизнес-процессов, охватывая следующие функциональные блоки:
- Управление продажами.
- Казначейство.
- Управление закупками.
- Учет и контроль расчетов с контрагентами.
- Контроль и хранение условий договорных обязательств.
- Управление складом и логистикой.
- Учет основных средств и нематериальных активов.
- Проектный, бухгалтерский и налоговый учет.
Более 10-ти смежных систем в онлайн режиме взаимодействуют с системой «1С:ERP Управление предприятем», используя более 150-ти точек интеграции, на основе web-сервисов и внешних источников данных.
Внедренная система «1С:ERP Управление предприятем» в КРОК обслуживает 1000 пользователей, 500 работают в онлайн режиме. Объем создаваемых документов составил порядка полумиллиона за 2016 год.
Техническая архитектура решения предусматривает выский уровень отказоустойчивости всех компонент системы. На основе сервера «1С:Предприятие 8.3» организован отказоустойчивый кластер сервера приложений, кластер серверов СУБД на основе Microsoft SQL задублирован в асинхронном режиме, а сервер хранилища данных имеет аппаратную отказоустойчивость.
Схема архитектуры системы
Уникальность проекта состояла в том, что перед проектной командой была поставлена задача автоматизировать несколько совершенно разных бизнесов компании — продажа оборудования, строительство центров обработки данных и интеллектуальных зданий, реализации инфраструктурных и комплексных проектов, внедрение различных систем учета и повышения эффективности бизнеса наших клиентов.
Объединение бухгалтерского и проектного учета потребовало глубокой методологической проработки, для этого в самом начале проекта был проведен методологический этап, который закрепил основные методики работы будущей системы.
Унификация бизнес-процессов компании в кратчайшие сроки потребовала привлечения более 200 человек функциональных заказчиков от разных департаментов и функциональных подразделений, а автоматизированные системы проектного управления позволили успешно осуществлять формирование, согласование и контроль проектной документации.
Возможности системы позволили автоматизировать процесс учета различных проектов по массовой продаже оборудования ритейлерам или выполнения комплексных проектов по внедрению сложных ИТ-систем. Система автоматически формирует специфические первичные документы заказчиков, корректно учитывает затраты по собственным и подрядным работам для оперативного управления рентабельностью проекта, учитывает и рассчитывает строительно-монтажные работы. И все это происходит в рамках единого информационного контура, в который интегрированы все информационные системы компании, что снижает необходимость ручного ввода информации.
Внедрение новой учетной системы повлекло за собой модернизацию и изменение смежных систем, работающих в компании, что повлекло за собой сложную синхронизацию планов по одновременнному обновлению и запуску более десятка различных систем.
Снижение трудоемкости учета
Сокращение количества интеграций
- Большинство бизнес-процессов компании поддерживается системой «1С:ERP Управление предприятием 2» в которой ежедневно работает 500 постоянных пользователей.
- Единая методология учета позволила увеличить детализацию управленческой отчетности до этапов и задач проектов, а 100% бухгалтерских и управленческих отчетов теперь основаны на единых первичных данных.
- Унификация процессов позволила сократить и упростить порядка 19% процессов.
- На 5 дней сократилась длительность подготовки бухгалтерской отчетности, обеспечено одновременное закрытие бухгалтерского и управленческого отчетного периода.
- Единая система позволила на 32% сократить количество интеграций.
- На 17% снизилась трудоемкость учета.