||
Краткое описание проекта

Туапсинский морской торговый порт повысил эффективность вспомогательного производства с помощью «1С:ERP Управление предприятием». До старта проекта в компании использовалось более 50 программных модулей собственной разработки, которые не могли работать централизованно. Поэтому руководство поставило задачу трансформировать процессы вспомогательного производства на базе единой информационной системы, а также перевести в единую систему бухгалтерский и налоговый учет. Внедренная система управления вспомогательным производством построена на базе единой бесшовной конфигурации решений «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP», «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования», подсистемой для учета энергоресурсов. После внедрения отчетность формируется на 50% быстрее, объемы материальных запасов, а также расходы на материальные ресурсы снизились на 10%, а оборачиваемость складских запасов выросла на 20%.

АО «Туапсинский морской торговый порт»
Заказчик

АО «Туапсинский морской торговый порт» — основной оператор незамерзающего глубоководного порта Туапсе (Краснодарский край), одна из крупнейших стивидорных компаний России. Компания предоставляет полный спектр услуг по перевалке нефтеналивных и сухих грузов, имеет специализированные комплексы по перевалке зерна и «ро-ро» грузов. В 2018 году АО «ТМТП» обеспечивало прямые транспортные связи с 37 странами мира. Пропускная способность порта оценивается в 23 млн т в год. ТМТП входит в UCL Port — стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding. В группе компаний «ТМТП» работает 1047 человек.

1
Цели и задачи проекта

Цель проекта: повысить эффективность вспомогательного производства АО «Туапсинский морской торговый порт».

Задачи проекта:

  1. Сократить длительность закупочных процедур «от потребности до потребления».
  2. Повысить эффективность управления процессами технического обслуживания и ремонта, в том числе
  • увеличить коэффициент доступности техники, занятой на погрузочно-разгрузочных работах;
  • уменьшить сроки выполнения ремонтов, снизить время непроизводственного простоя
  • снизить количество аварийных ремонтов;
  1. Снизить трудозатраты на подготовку фискальной отчетности по бухгалтерскому и налоговому учету.
  2. Заменить на единую программную платформу более тридцати устаревших разрозненных и требующих уникальных компетенций для сопровождения и развития информационных систем, от функционирования которых зависит непрерывная деятельность порта.
  3. Выявить резервы в области управления активами: оборачиваемость запасов, себестоимость ТО и ремонтов, себестоимость МПЗ, потребляемых портом.
  4. Получить успешный опыт реализации проектов для принятия решения о дальнейшем тиражировании и масштабировании единой информационной системы.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта в Туапсинском морском торговом порту использовалось более 50 программных модулей собственной разработки, которые были написаны на разных языках программирования и использовали в качестве СУБД MSSQL Server 2005, 2008. Эти модули были разработаны таким образом, что не могли работать централизованно для всего предприятия. Поэтому не формировались оперативные отчеты для принятия управленческих решений. Значительное количество процессов вспомогательного производства не было автоматизировано. Зависимость действующих систем от разработчиков была очень высокой из-за уникальных компетенций по разработке и сопровождению исторических систем порта.

Руководство компании поставило задачу трансформировать процессы вспомогательного производства, движения МПЗ — от потребности в МПЗ до списания на затраты и формирования себестоимости материальных затрат — на базе единой информационной системы, а также перевести на единую информационную систему бухгалтерского и налогового учета с 30 исторических информационных систем.

Для оптимизации работы в области ресурсного планирования и управления финансами, а также вывода управления производством на качественно новый уровень компания приняла решение о внедрении программного продукта класса ERP. Для выполнения работ по автоматизации деятельности была выбрана компания ООО «Внедренческий центр «1С-Рарус-СПб», обладающая высокими компетенциями в области внедрения и сопровождения автоматизированных систем управления на производственных предприятиях среднего и крупного бизнеса.

По результатам предпроектных работ команда «1С-Рарус Спб» предложила выбрать решение  «1С:ERP Управление предприятием 2.0» для трансформации бизнес-процессов вспомогательного производства. Так как это решение разработано с учетом мирового опыта ресурсного планирования, управления финансами и операционного менеджмента, а также управления активами.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система управления вспомогательным производством построена на базе следующих решений:

  1. «1С:ERP Управление предприятием»:
  • Управление продажами,
  • Управление закупками,
  • Управление складом и запасами,
  • Организация ремонтов,
  • Управление производством,
  • Управление затратами и расчет себестоимости,
  • Регламентированный учет,
  • Управление финансами и бюджетирование.
  1. «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования».
  2. «1С:Бухгалтерия КОРП ».
  3. «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С: ERP».

Cистема представлена в виде единой бесшовной конфигурации решений «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP», «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования», подсистемой для учета энергоресурсов. Настроена интеграция с «1C:Зарплата и управление персоналом», «1С:Бухгалтерия КОРП», системой электронного документооборота, историческими системами на базе FoxPro.

Количество автоматизированных рабочих мест: 250.

4
Особенности и уникальность проекта

Специфика работы стивидорной компании заключается в наличии большого количества процессов вспомогательного производства, значительно влияющих на ее эффективную деятельность:

  • производство ремонтов и техобслуживания хозспособом и с привлечением подрядчиков, в том числе по давальческой схеме;
  • производство, получение от стороннего поставщика и распределение по внутренним и внешним потребителям всех видов энергоресурсов;
  • закупки материально-производственных запасов с использованием Федерального Закона 223-ФЗ;
  • управление собственным и сторонним автотранспортом и специальной погрузочной техникой.

Все процессы связаны и формируют значительную часть себестоимости погрузо-разгрузочных работ. Исходя из вышеизложенного, основное требование к внедряемой системе — исключение двойного ввода информации, делегирование учетных функций на места, ввод информации в режиме онлайн, тесная связь с бюджетированием и исполнением бюджета вспомогательного производства.

В результате внедрения:

  • реализована уникальная подсистема учета производства, распределения и потребления всех видов энергоресурсов, как потребляемых внутренними, так и внешними потребителями.
  • настроено годовое планирование материально-производственных затрат в рамках ТО и ремонтов, хозяйственной деятельности всех подразделений, эксплуатационной деятельности основных стивидорных подразделений и портофлота, деятельности транспортных средств (включая нормирование ГСМ) с возможностью автоматической корректировки по факту изменения планируемых параметров;
  • реализовано формирование затрат на ТО и ремонты по всем статьям прямых и косвенных затрат, в том числе собственное производство материалов и основных средств, выполнение работ собственными силами и сторонними подрядчиками;
  • настроен сквозной процесс закупочных процедур: от потребности (включая ее согласование) до потребления и списания на затраты.
5
Результаты проекта

Ускорение получения отчетности

50%

Снижение объемов материальных запасов

10%

Сокращение расходов на материальные ресурсы

10%

Рост оборачиваемости складских запасов

20%

После внедрения системы управления вспомогательным производством получены следующие результаты:

  1. Сформирован годовой бюджет по расходу МПЗ на 2019 год.
  2. Сформирован годовой бюджет по ТОИР на 2019 года.
  3. Ежедневно отражаются операции хозяйственной деятельности по вспомогательному производству, закупкам, учету энергоресурсов, движению МПЗ, бухгалтерскому и налоговому учету.
  4. Ежемесячно рассчитывается себестоимость МПЗ, их расходования на нужды компании, а также себестоимость технического обслуживания и ремонтов, формируются отчеты с количественной и стоимостной оценкой, необходимые для внутренней отчетности порта и внешней отчетности фискальным органам.
  5. Ежемесячно формируется план-фактный анализ затрат относительно согласованного бюджета на 2019 года.
  6. Сдается бухгалтерская и налоговая отчетность в вышестоящую организацию и фискальные органы, начиная с 1 квартала 2019 года.

Экономический эффект от внедрения:

  • ускорение получения управленческой отчетности — 50%,
  • ускорение получения регламентированной отчетности — 50%,
  • снижение объемов материальных запасов — 10%,
  • сокращение расходов на материальные ресурсы — 10%,
  • рост оборачиваемости складских запасов — 20%,
  • ускорение обработки заказов — 50%,
  • сокращение длительности простоев оборудования — 12%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
07 Ноября 2019
Вышла новая версия 8.3.16 платформы «1С:Предприятие»

Новая версия платформы выпущена 7 ноября 2019 г. В ней получили развитие системы взаимодействия, диаграммы, планировщик, появился дополнительный функционал для защиты системы и многое другое.

07 Ноября 2019
1С:ITIL — новая редакция 1.2

Вышла редакция 1.2 продукта 1С:ITIL с использованием машинного обучения для интеллектуальной классификации обращений и подбора ответа из базы знаний.