В связи с ростом автопарка в Сталепромышленной компании создали единую систему управления автотранспортом на базе решения «1С:Управление автотранспортом Проф». Система интегрирована с «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Бухгалтерией», ERP-системой. Особенностью проекта является обеспечение регулярного обмена данными между «1С:Управление автотранспортом Проф» и системой ГЛОНАСС/GPS мониторинга автотранспорта стороннего производителя. В ходе проекта разработаны внешние отчеты и печатные формы документов, адаптированные под нужды компании, разграничены права доступа, настроены нормы расхода ГСМ, нормы выработки и расчет выработки сотрудников. Внедрен функционал работы по заявкам на ремонт, планирование ремонтной зоны, настроен складской учет запасных частей и материалов.
Сталепромышленная компания (СПК) — одна из крупнейших независимых компаний, осуществляющая поставки металлопроката на рынки России и стран СНГ. Компания занимается оптовой и розничной торговлей металлопроката, а также развивает производственное направление: переработка металла и производство различных профилей. Филиалы и представительства компании функционируют практически по всех субъектах РФ: в 45 городах, а также в странах ближнего зарубежья. По оценкам журнала Forbes АО СПК входит в число 200 крупнейших компаний России.
Цель проекта: создать единую систему управления автотранспортом, объединяющую все автоколонны компании на базе решения «1С:Управление автотранспортом Проф».
Задачи проекта:
- Интегрировать единую систему управления автотранспортом с другими системами компании.
- Оптимизировать расходы благодаря данным системы мониторинга.
- Обеспечить информационную безопасность бизнес-направления благодаря бесперебойной работе информационной системы.
До старта проекта управление автотранспортом в Сталепромышленной компании осуществлялось в модуле общей системы «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» с встроенным модулем «1С:Управление автотранспортом Стандарт». В связи с тем, что было проведено объединение разных конфигураций «1С», это очень затрудняло процесс регулярного обновления и основной конфигурации «1С:Бухгалтерия КОРП» и соответственно отраслевой. В результате после обновления возникали проблемы, так как изменения конфигурации не всегда можно было учесть в полной мере, потому что нельзя было предугадать влияние изменений основной конфигурации.
Единая система управления автотранспортом построена на базе решения «1С:Управление автотранспортом Проф». В ходе проекта было принято решение разделить ведение регламентированного и оперативного учета в разных системах, чтобы можно было поддерживать системы на уровне типовых конфигураций.
Первым этапом стало внедрение «1С:Управление автотранспортом Проф» с наполнением первичных данных в части НСИ, остатков номенклатуры, а также незакрытых путевых и ремонтных листов.
Вторым этапом была интеграция «1С:Управление автотранспортом Проф» с другими учетными системами компании.
Схема интеграции системы управления автотранспортом со смежными системами
На третьем этапе типовая конфигурация «1С:Управление автотранспортом Проф» доработана под особенности и нужды заказчика.
В промышленной эксплуатации система имеет следующие параметры:
- вариант работы: клиент-серверный (сервер базы данных Microsoft SQL Server),
- общее количество рабочих мест: 50,
- среднее число подключений к базам: 40,
- количество информационных баз: 2,
- общий объем информационных баз: 150 Гб,
- объем оперативной базы: 50 Гб,
- среднее количество документов в день: 100,
- общая численность компании: 2571.
Особенностью проекта является обеспечение регулярного обмена данными между «1С:Управление автотранспортом Проф» и системой ГЛОНАСС/GPS мониторинга автотранспорта стороннего производителя.
В системе управления автотранспортом, помимо основной автоколонны в Екатеринбурге, работают еще 13 филиалов, расположенных в разных регионах и областях.
Оптимизированы затраты по расходу ГСМ
Увеличена норма выработки сотрудников
Сокращен срок выполнения заявок на ремонт ТС
- Создана отдельная информационная система управления автотранспортом.
- Перенесена вся необходимая нормативно-справочная информация.
- Настроена интеграция с системой ГЛОНАСС/GPS мониторинга автотранспорта стороннего производителя.
- Настроены интеграции с другими системами компании.
- Перенесены остатки номенклатуры и переходящие документы.
- Разработаны внешние отчеты и печатные формы документов, адаптированные под нужды компании.
- Выполнены общие настройки системы, разграничены права доступа, настроены нормы расхода ГСМ, нормы выработки и расчет выработки сотрудников.
- Внедрен функционал работы по заявкам на ремонт, планирование ремонтной зоны, настроен складской учет запасных частей и материалов.
- Адаптированы загрузки данных по заправкам от поставщиков топлива, загрузка в систему штрафов с сайта ГИБДД.
- Проведено обучение сотрудников по особенностям работы в программе, подготовлены инструкции.
- Проведена опытно-промышленная эксплуатация системы, по результатам которой проект был признан успешным.