||
Краткое описание

Компания MCS «Coca-Cola» в Монголии получила оперативный доступ к достоверной информации о текущем состоянии предприятия благодаря внедрению «1C:ERP Управление предприятием 2.4» и «1С:Бухгалтерия КОРП 3.0». Данный проект является первым внедрением конфигурации «1С:ERP Управление предприятием» на территории Монголии. Уникальность проекта — это рекордные сроки — 6 месяцев на разработку и внедрение функционала. Построена единая информационная система на предприятии, благодаря чему ожидается повысить точность учета хода производственного процесса на 70%. Ожидаемый в результате проекта рост производительности труда — 30%. Планируемое сокращение дебиторской задолженности 10%.

MCS Coca-Cola
Заказчик

MCS Coca-Cola является частью холдинга MCS Group, который работает в области информации, связи, строительства, недвижимости, промышленности и инфраструктуры. Реализует масштабные проекты, которые направлены на глобальное развитие Монголии. MCS Coca-Cola производит напитки мирового класса с 2002 года. На сегодняшний день выпускает 140 типов продукции 9 брендов. Численность компании — 860 сотрудников.

1
Цели и задачи

Основной целью проекта было создание единой информационной системы, которая обеспечит:

  • ведение управленческого и регламентированного учетов
  • автоматизацию бизнес-процессов производства, ремонтов, закупок, склада
  • создание единого контура для работы всех отделов предприятия с оперативным получением данных о движении товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Создание системы было направлено на решение следующих задач:

  • организация единой информационной системы управления предприятием;
  • организация оперативного взаимодействия между подразделениями;
  • автоматизация следующих бизнес-процессов: производства, ремонтов оборудования, склада, закупок;
  • оперативный доступ к достоверной информации об остатках и движении товарно-материальных ценностей;
  • минимизация рисков продажи торговым представителем несуществующего товара;
  • сокращение трудозатрат на расчёт плановой и фактической себестоимости готовой продукции;
  • уменьшение трудозатрат операторов при разнесении оплат от клиентов;
  • оперативный мониторинг показателей экономической эффективности предприятия.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта планирование и учет производства, учет продукции и анализ состояния запасов на складах, расчет плановой калькуляции и фактической себестоимости, а также сбор данных для оценки ключевых показателей производительности по основным подразделениям велись практически в ручном режиме. Передача информации о наличии товарных остатков в систему для приема заказов клиентов осуществлялась неоперативно, и торговые представители зачастую размещали заказы на отсутствующие позиции.

Системы автоматизации сбора данных о деятельности предприятия, подготовки отчетности и планирования отсутствовали или не удовлетворяли текущим требованиям бизнеса. Большая часть работы по учету выполнялась в электронных таблицах Microsoft Exсel, обработка и оценка информации, поступающей из разных отделов, занимала не один рабочий день и требовала значительных трудозатрат. Компания столкнулась с рядом проблем, которые не могли быть решены в рамках существующих систем:

  • с ростом объемов товарооборота повысились требования к глубине и точности оперативного планирования и контроля за производством;
  • недостаток оперативной информации для управления предприятием;
  • нехватка уровня детализации информации;
  • подразделения вели учет в различных системах;
  • ввод оперативной информации осуществлялся сотрудниками бухгалтерии, а не на местах возникновения.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система предприятия построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2», редакция 2.4, как наиболее полно покрывающая потребности в автоматизации основных блоков оперативного учета. Для автоматизации регламентированного учета было принято решение установить «1С:Бухгалтерия КОРП 3.0» — кастомизированное решение для Монголии с доработанным блоком «Международный финансовый учет». Правила обмена между конфигурациями разрабатывались с нуля и были реализованы с помощью конфигурации «Конвертация данных 2.0».

Для обмена данными с базой данных Yukon (мобильное приложение для автоматизации работы торговых представителей) была разработана обработка обмена через промежуточную базу данных (SMTExchange).

«1С:ERP Управление предприятием 2» внедрена во все подразделения компании на 102 рабочих мест.

6 дней в неделю предприятие реализует около 2-3 тысяч заказов, вся эта информация загружается из системы для торговых представителей в «1С:ERP Управление предприятием 2», в обратную сторону загружается информация о платежах, остатках товаров и готовой продукции. Затем реализации выгружаются в бухгалтерскую систему.

1C_Shema_MongolCocaCola_.jpg

Схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

Данный проект является первым внедрением конфигурации «1С:ERP Управление предприятием» на территории Монголии. Компания MCS Coca-Cola входит в крупнейший монгольский холдинг MCS, который использует единый план счетов международного учета. Поэтому для ведения регламентированного учета механизм блока финансового международного учета был перенесен из «1С:ERP Управление предприятием» в «1C:Бухгалтерия».

Все задействованные в автоматизации блоки — «Планирование производства», «Ремонты и контроль качества», «Маркетинг», «Продажи», «Склад и доставка», «Финансы» и «Казначейство», — были значительно переработаны под потребности заказчика.

Одной из особенностей проекта является учет многооборотной тары: MCS Coca-Cola поставляет готовую продукцию в стеклянных бутылках, которые являются тарой. При возврате на завод происходит обмыв бутылок, складирование их в ящиках, которые тоже являются многооборотной тарой. Есть несколько форматов передачи тары клиентам, в разрезе этой аналитики необходимо вести учет тары для чего разработано рабочее место «Тара». При этом в регламентированном учете она отражается как основное средство.
MCS Coca-Cola использует скидочную систему с большим количеством условий. Разработаны с нуля механизмы автоматического начисления и применения бонусов клиентам по различным программам лояльности.

Реализован обмен с системой, которую используют в работе торговые представители. Загрузка заказов, выгрузка нормативно-справочной информации, информации о взаиморасчетах с клиентами и данными о продажах.

Разработан алгоритм планирования и автоматического контроля ремонтных работ на год с указанием исполнителей и материалов. Автоматизировано рабочее место по созданию «Задания на промывку оборудования» с учетом фактической и плановой переналадки.

Разработан алгоритм автоматического распределения заказов по машинам, адаптировано рабочее место «Доставка» для отбора и группировки заказов по различным фильтрам. Разработаны механизмы автоматического формирования финансовых и складских документов и пакетной печати документов на отгрузку.

Доработан типовой механизм планирования производства на основании планов продаж с учетом складских и производственных мощностей, минимальные партии производства по каждой линии. Разработан алгоритм автоматического переформирования планов производства с учетом загруженности линий в «сезон» и корректировки по фактическому выполнению плана прошлого месяца. Также разработано около 20 различных печатных форм и отчетов, необходимых в работе предприятия.

Уникальность проекта — это рекордные сроки — 6 месяцев на разработку и внедрение всего этого функционала! Внедрение и запуск системы проходили в условиях непрерывной производственной деятельности и все блоки оперативного и регламентированного учета были запущены 1 января 2020 года с одновременным отключением старых систем. Слаженными действиями всей проектной команды удалось запустить системы в промышленную эксплуатацию без остановки работы подразделений.

5
Результаты проекта

Сокращение потери товара от порчи и брака

15%

Сокращение дебиторской задолженности

10%

Рост производительности труда

30%
  1. Построена единая информационная система на предприятии, благодаря чему ожидается повысить точность учета хода производственного процесса на 70%.
  2. Работа всех подразделений осуществляется в едином информационном пространстве в онлайн-режиме, что позволило убрать двойное отражение одних и тех же операций, перераспределить обязанности сотрудников и использовать человеческий ресурс примерно на 20% эффективнее.
  3. Организовано адресное хранение продукции. В системе отражается вся необходимая информация о товаре, в том числе дата производства, серия и срок годности. В результате ожидается сокращение потери товара от порчи и брака на 15%.
  4. Отделы продаж и закупок всегда располагают актуальной информацией об остатках на складе и текущих заказах на производство, что позволило повысить качество планирования и более оперативно принимать управленческие решения.
  5. Ускорилось получение управленческой отчетности.
  6. Повысилась точность расчета плановой калькуляции за счет более детального распределения косвенных расходов на выпускаемую продукцию. Повысилась точность отражения фактической себестоимости в регламентированном учете за счет того, что разница между плановой и фактической себестоимостью уходила на отдельный счет и не распределялась на себестоимость. Сейчас все расходы распределяются на фактическую себестоимость.
  7. Бухгалтерия и финансовый отдел получают оперативные и актуальные данные о дебиторской и кредиторской задолженности, что позволяет осуществлять качественный контроль за состоянием взаиморасчётов с контрагентами. Планируемое сокращение дебиторской задолженности 10%.
  8. Информационная система позволяет производить отправку данных в налоговую в соответствии с законодательством.
  9. Повысилась достоверность данных.
  10. Улучшился контроль эффективности работы сотрудников. Ожидаемый рост производительности труда 30%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.