||
Краткое описание

На двух предприятиях «Промышленно-металлургического холдинга» – «Участок «Коксовый» и «ЦОФ «Березовская» – создана комплексная система управления предприятиями на базе системы «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2». Доработка была незначительной 80% отраслевых подсистем «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» соответствовали требованиям предприятий. «Внедрение решения «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» позволило решить ключевые задачи по учету производственных процессов, формированию отчетности и управлению предприятием», – говорит Дмитрий Аредаков, управляющий директор «ЦОФ «Берёзовская». Обеспечена прозрачность деятельности предприятия и, как следствие, повышение качества управления бизнес-процессами. В результате затраты на управление в целом снижены на 30%. На «ЦОФ «Березовская» система управления складом позволила сократить затраты на содержание и увеличить оборачиваемость материальных запасов на 15 – 20%. На «Участке «Коксовый» снижена себестоимость выполнения бизнес-процессов на 10% и сокращены трудозатраты на 10%.

«Промышленно-металлургический холдинг»
Заказчик

«Участок «Коксовый» входит в «Промышленно-металлургический холдинг» и ведет рекультивацию земель, нарушенных подземными горными работами, с попутной добычей коксующегося угля открытым способом. Мощность составляет около 1 млн. тонн коксующегося угля в год. «ЦОФ Берёзовская» входит «Промышленно-металлургический холдинг» и ведет переработку коксующегося угля и выпускает концентрат для производства металлургического кокса. Проектная мощность фабрики составляет 4 млн. тонн сырья. Численность сотрудников «Участок «Коксовый» – 600 человек и «ЦОФ Берёзовская» – 830.

1
Цели и задачи

Цель проекта – повышение экономической эффективности двух предприятий «Промышленно-металлургического холдинга» – «Участок «Коксовый» и «ЦОФ «Березовская» – создание комплексной системы управления предприятиями и автоматизация учета.

Задачи проекта:

  • получение своевременной и достоверной информации о фактических производственных затратах, состоянии основных производственных процессов и выполнении запланированных показателей;
  • сижение трудозатрат на учет, подготовку и анализ отчетности по основным и вспомогательным производственным процессам;
  • обеспечение полноты данных, необходимых для качественного ведения управленческого, бухгалтерского и налогового учета организации в соответствии с требованиями российского законодательства и управляющей компании;
  • автоматизация формирования регламентированной отчетности и статистических форм с соблюдением установленных сроков;
  • интеграция системы управления предприятий с информационными системами «Промышленно-металлургического холдинга» в части НСИ, управления закупками и снабжением, а также бизнес-аналитики;
  • интеграция с внешними информационными системами и АСУ ТП (весовыми системами и системой «ЭТРАН» и др.).

Кроме того, на «Участке «Коксовый» стояли дополнительные задачи:

  • атоматизация расчета заработной платы персонала с использованием повременной и сдельной системы оплаты труда, премий на основе данных оперативного производственного учета;
  • автоматизация формирования унифицированных, статистических и регламентированных форм отчетности по заработной плате и движению кадров с соблюдением установленных сроков. 
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта ИТ-архитектура предприятий представляла собой «лоскутное одеяло» — для ведения учёта использовалось несколько различных систем. Обмен информацией между большинством систем был затруднен, информация дублировалась и частично передавалась на бумажных носителях для дальнейшего ввода в системы. Такая организация ИТ-систем делала учёт и документооборот предприятия очень трудозатратным и медленным.

Перед предприятиями встала задача повышения эффективности своей деятельности с параллельным снижением затрат на выполнение учетных функций. В рамках развития информационных систем «Промышленно-металлургического холдинга» было принято решение о создании централизованной информационной ERP-системы на двух предприятиях – «Участок «Коксовый» и «ЦОФ «Березовская».

Выбор компании «Синерго» в качестве партнера был основан на длительном опыте создания ERP-систем для горнодобывающих предприятий. Также одним из основополагающих факторов являлось то, что компания «Синерго» является разработчиком решения «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2», а также наличие в штате консультантов и экспертов в горнодобывающей промышленности и работе обогатительных фабрик.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексную систему управления предприятиями решено было создать на программном обеспечении российского производителя, отраслевой системе «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» (совместный продукт фирмы «1С» и компании «Синерго»). Выбирая данный продукт, специалисты «Участок «Коксовый» и «ЦОФ «Березовская» основывались на опыте своих коллег, уже работавших с системой «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2».

Были внедрены две ERP-системы, интегрированные с системами управляющей компании. Это связано с тем, что на каждом предприятии былит необходимы специализированные блоки управления производством, как например, на «ЦОФ «Березовская» для управления обогащением (переработкой), а «Участок «Коксовый» – расширенный блок для геологоразведки и добычи полезных ископаемых. Архитектура информационной системы показана на рисунке.  

Architecture Cocsovyi Berezovskaya 2.png

Рисунок. Архитектура информационной системы предприятий «Участок «Коксовый» и «ЦОФ «Березовская».

В ходе проекта на обоих предприятиях были автоматизированы следующие процесссы: 

1. Управленческий, налоговый, бухгалтерский учет:

  • распределение и учет затрат согласно учетной политике предприятия;
  • формирование отчетов по взаиморасчетам в разрезе сроков долга;
  • ведение учета в разрезе документов расчетов;
  • отражение операций по «агентской» схеме;
  • учет незавершенного производства в суммовом и количественном выражении с детализацией до номенклатуры и статей затрат;
  • ведение раздельного учета и учета по партиям товаров на складах в случае возобновления экспортных операций;
  • учет НДС;
  • формирование бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

2. Складской учет с использованием ордерной схемы.

3. Оперативный производственный учет на предприятиях различался. На предприятии «Участок «Коксовый» автоматизированы задачи:

  • планирование и учет горных работ, технологических перевозок, управления оборудованием, нормирования и учета ГСМ, учета отбора проб и результатов лабораторных анализов;
  • нормирование и учет автошин на оборудовании и складах;
  • учет расхода материалов, используемых в производственных процессах;
  • учет времени работы сотрудников и формирование табеля учета рабочего времени;
  • формирование всей необходимой производственной отчётности. 

На предприятии «ЦОФ «Березовская» автоматизированы задачи: 

  • планирование и учет переработки продукции, технологических перевозок, управления оборудованием, нормирования и учета ГСМ;
  • учет результатов маркшейдерских замеров остатков рядового угля в силосах и КПРУА;
  • формирование баланса угля и с учетом разделения качественных и количественных потоков сырья и продукции по собственникам;
  • планирование и учет поступления рядового угля и отгрузки концентрата железнодорожным и автомобильным транспортом;
  • нормирование и учет автошин в разрезе автотранспорта;
  • учет расхода материалов, используемых в производственных процессах;
  • формирование всей необходимой производственной отчётности.

Кроме того, было автоматизировано персоналом и расчет заработной платы на «Участке «Коксовый»:

  • обеспечен учет движения кадров и занятости персонала организации;
  • автоматизирован расчет сдельной заработной платы и премий на основе данных оперативного производственного учета;
  • реализован учет заработной платы в разрезе единиц техники;
  • реализовано исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
  • реализовано отражение заработной платы и налогов в затратах предприятия;
  • обеспечено формирование унифицированных отчетных и печатных форм и внутренней аналитической отчетности по движению кадров и заработной плате.

 Система «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» интегрирована с системами «Промышленно-металлургического холдинга» – «1С:Управление холдингом» в управлении закупками и снабжении и с «1С: MDM. Управление НСИ». На «ЦОФ «Березовская» также проведена интеграция с системами «1С:Зарплата и управление персоналом» и «Трактиръ». 

Масштаб информационной системы: справочники – 1 016; типы документов – около 700; регистры – 1 371. Общее количество документов за квартал: 80 069. Размер базы – около 39 Гб. 

4
Особенности и уникальность проекта

На предприятиях прошла оптимизация процессов в соответствии с методологией типового решения «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2», что позволило сократить будущие затраты предприятия по бизнес-процессам в блоке оперативного учета. Доработка программного продукта была не значительной, 80% существующих отраслевых подсистем «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» соответствовали требованиям предприятий. Это позволило сократить затраты на внедрение в сравнении с использованием аналогичных систем без отраслевого функционала. 

Из наиболее важных доработок стоит сказать о формировании балланса угля на «ЦОФ «Березовская». Используя данные о качестве и количественных характеристиках сырья разработан функционал по автоматическому формированию баланса угля фабрики ,что особо важно для обогатительной фабрики. Также на «ЦОФ «Березовская» расширен блок оперативного учета отгрузки продукции железнодорожным транспортом, причем часть этих доработок вошла в типовое решение «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2». 

Были доработки и в учете сдельной заработной платы на основании оперативных данных – в блоке расчета заработной платы реализованы достаточно сложные механизмы расчетов, состоящие из взаимозависимых параметров. 

5
Результаты проекта

Увеличение оборачиваемости материальных запасов

15%

Снижение затрат на управление в целом

30%

Снижение себестоимости выполнения бизнес-процессов

10%

Предварительная экономическая эффективность проекта

200%

На двух предприятиях «Промышленно-металлургического холдинга» – «Участок «Коксовый» и «ЦОФ «Березовская» – создана комплексная система управления предприятиями на базе системы «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2». Обеспечена прозрачность деятельности предприятия и, как следствие, повышение качества управления бизнес-процессами. За счет однократного внесения в систему хозяйственных и технологических операций с максимальным задействованием средств интеграции с существующими на предприятии системами снижены трудозатраты на учет, подготовку и анализ отчетности по основным и вспомогательным производственным процессам. Затраты на управление в целом снижены на 30% на обоих предприятиях.

Благодаря комплексной система управления на предприятии «Участок «Коксовый» достигнуты следующие результаты:

  • снижена себестоимость выполнения бизнес-процессов на 10%;
  • сокращены трудозатраты на 10%;
  • сокращены трудозатраты отдела кадров и бухгалтерии на 30%;
  • ускорено получение отчетности для административных органов на 20%;
  • ускорено получение оперативных производственных отчетов на 35%.

«Внедрение решения «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» позволило решить ключевые задачи по учету производственных процессов, формированию отчетности и управлению предприятием». Дмитрий Аредаков, управляющий директор «ЦОФ «Берёзовская».

На предприятии «ЦОФ «Березовская» достигнуты следующие результаты:

  • система управления складом позволила сократить затраты и увеличить оборачиваемость материальных запасов на 15 – 20%;
  • получение регламентированной и управленческой отчетности ускорилось на 30%.

«Использование продукта «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» позволило решить нашей компании ключевые задачи по сокращению экономических затрат на предприятиях «Промышленно-металлургического холдинга». Функционал продукта «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» соответствовал нашим запросам на 90%. Отраслевой функционал решения потребовал незначительной доработки, причем по договоренности с компанией «Синерго» часть доработок была включена в типовое решение, что позволит в дальнейшем сократить затраты на поддержку», – говорит Владимир Перекрестов, управляющий директор «Участок Коксовый».

Экономическая эффективность проекта (показатель ROI) предварительно составляет 200%, а срок  окупаемости проекта – 1 год.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
280
Синерго
Специализированный функционал (р/м)
100
Октябрь 2019 —
Сибирский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Управляющий директор «Участок Коксовый»
Владимир Перекрестов
Использование продукта «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» позволило решить нашей компании ключевые задачи по сокращению экономических затрат на предприятиях «Промышленно-металлургического холдинга». Функционал продукта «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» соответствовал нашим запросам на 90%.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
23 Октября 2020
Отключена проверка статуса лекарственных препаратов в ИС МДЛП в части перехода права собственности

Оператор национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК (далее — оператор ЦРПТ) рекомендовал с 23 октября 2020 года отключить проверку статуса лекарственных препаратов в ИС МДЛП в части установления принадлежности лекарственного препарата аптечной организации перед розничной реализацией лекарственных препаратов покупателям, с целью бесперебойного обеспечения граждан лекарственными препаратами.

21 Октября 2020
1С:Медицина. Больница. Мобильное рабочее место

Фирма «1С» объявляет о выпуске мобильного приложения «1С:Медицина. Больница. Мобильное рабочее место». Мобильное приложение предназначено для совместного использования с прикладным решением «1С:Медицина. Больница» в качестве мобильного рабочего места. Приложение предназначено для организации дополнительных рабочих мест сотрудникам стационаров, а также врачам, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях.