||
Краткое описание

В фармацевтической компании «Генериум» создана и внедрена комплексная информационная система автоматизации производства лекарств. Система отвечает международным требованиям стандарта GMP и позволяет отслеживать движение сырья и материалов на производстве с момента поступления от поставщика и до отправки препаратов. Информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2.4» в связке с продуктами «1С:Документооборот 8 КОРП» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8». В ходе проекта были автоматизированы процессы управления материальными потоками, специализированный отраслевой документооборот, управление и контроль финансов компании, регламентированный учет и отчетность, расчет заработной платы и кадровое делопроизводство. Выполнена интеграция со складским оборудованием и сторонними системами. К моменту завершения проекта запущены новые производственные линии, которые увеличили объем производимых препаратов в 2,5 раза, расширился ассортимент выпускаемой готовой продукции. Численность персонала компании увеличилось в 1,5 раза, была создана сеть региональных представителей. Производительность труда повысилась на 25%. В результате внедрения «1С:ERP Управление предприятием» оборачиваемость складов сырья и готовой продукции увеличилось на 50%. Улучшилась финансовая дисциплина в компании — уменьшилась дебиторская задолженность, снизился объем заемных средств.

АО «Генериум»
Заказчик

Генериум — российская инновационная биофармацевтическая компания, специализирующаяся на разработке, производстве и продвижении высококачественных препаратов для лечения редких и социально-значимых заболеваний. Производственная площадка компании организована в строгом соответствии с международными стандартами GMP и способна осуществлять выпуск уникального по своему разнообразию ассортимента биотехнологических лекарственных препаратов и биомедицинских клеточных продуктов. Компания является одним из основных российских разработчиков лекарственных препаратов для лечения орфанных и сердечно-сосудистых заболеваний, гемофилии, рассеянного склероза и диагностики инфекционных заболеваний, в т.ч. коронавируса (COVID-19). В компании на различных стадиях разработки находится более 25 лекарственных препаратов.

1
Цели и задачи

Основной целью проекта является создание единого информационного пространства охватывающего все процессы от поступления сырья, производства, отгрузки препаратов с соблюдением норм контроля качества международных стандартов GMP.

Задачи проекта:

  1. Внедрить современную информационную систему класса ERP как единую систему ведения и планирования операций.
  2. Реализовать в системе контроль по каждой критичной операции согласно нормам GMP.
  3. Реализовать учет в разрезе партий как для сырья и материалов, для полуфабрикатов и готовых препаратов.
  4. Обеспечить возможность оперативного получения данных в виде отчетов для руководителей подразделений и служб.
  5. Выполнить комплексную автоматизацию и оптимизацию всех функций, в т.ч. финансового планирования, производства, закупок, продаж, доставки до клиента, формирования управленческой отчетности.

Для создания комплексной системы выбрано решение «1С:ERP Управление предприятием 2» в связке с продуктами «1C:Документооборот 8 КОРП» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8».

2
Ситуация до старта проекта

«ГЕНЕРИУМ» — научно-производственная компания полного цикла по созданию и выпуску лекарственных препаратов. Производственная площадка компании организована в строгом соответствии с международными стандартами GMP. После постройки научно-производственного комплекса и начала производства опытных партий препаратов и их тестирования, в компании назрела необходимость внедрения комплексной информационной системы, отвечающей потребностям фармацевтического бизнеса в получении всех оперативных данных в «едином информационном поле» и построении сквозных процессов планирования производства препаратов и финансового планирования. Компании было необходимо оперативно реагировать на изменения рынка, иметь гибкий инструмент моделирования. Корпоративная информационная система должна состоять из нескольких решений на базе платформы «1С:Предприятие 8.3» интегрированных между собой.

До начала проекта на предприятии не были автоматизированные основные бизнес-процессы:

  • производство,
  • закупки,
  • продажи,
  • складской учет,
  • лаборатории и службы качества,
  • финансовое планирование и контроль,
  • специализированный документооборот при производстве препаратов.

 

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная информационная система автоматизации производства лекарств построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2» в связке с продуктами «1C:Документооборот 8 КОРП» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8».

Автоматизированы следующие подсистемы:

  • управление закупками,
  • управление приемкой сырья и материалов,
  • управление складами,
  • производственное планирование,
  • производственный учет выпуска готовой продукции,
  • управление качеством продукции и сырья,
  • бюджетирование компании,
  • взаиморасчеты с поставщиками,
  • управление региональными представителями компании,
  • регламентированный учет и отчетность,
  • управленческая отчетность перед материнской компанией,
  • формирование отраслевой отчетности.

Выполнена интеграция со сканерами и принтерами штрих-кодов. 

Реализована бесшовная интеграция с решением «1С:Документооборот 8 КОРП» и обмен данными с «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП».

Система реализована на классической трехуровневой архитектуре: клиентская часть, сервер приложений, сервер баз данных. Для управления процессами внедрения и разработки конфигураций на базе «1С» организованы несколько сред:

  • среда разработки — для разработки новой функциональности в конфигурациях «1С»,
  • среда для тестирования — предназначена для тестирования разработанной функциональность, проведения нагрузочного тестирования,
  • продуктивная среда — предназначена для промышленной эксплуатации системы.

Масштаб проекта:

  • количество одновременно работающих пользователей — 700,
  • количество выпускаемых препаратов и проектов более — 30,
  • количество вводимых документов в месяц — более 50 000.
Для повышения надежности и производительности cистемы, было принято решение развернуть ИТ-инфраструктуру в центре обработки данных, где соблюдаются все требования по информационной безопасности, система функционирует круглосуточно и доступнаиз любой точки мира. Создание кластера серверов позволяет распределять нагрузку на истему при одновременной работе большого количества пользователей. Регулярное резервирование базы данных дает уверенность в сохранности данных, что имеет принципиальное значение для компании.


1C_Shema_Generium_.jpg

Схема инфраструктуры

4
Особенности и уникальность проекта

Проект был инициирован и проходил в условиях роста и развития компании «ГЕНЕРИУМ», продолжающейся наладки и запуска новых производственных линий по выпуску препаратов, строительства нового складского комплекса. За 2 года существенно изменились требования к реализации проекта, появились новые руководители подразделений. В ходе проекта происходило внутреннее взаимодействие подразделений, что помогало отладке процессов внутри компании. Так как внедрение системы шло параллельно с ростом производственной деятельностью и увеличением количества выпускаемых препаратов, на протяжении всего проекта сохранялись риски сдвига сроков и увеличения бюджета проекта. Проектная документация была минимизирована, так как функциональные требования менялись несколько раз.

Выполнялась разработка большого количества интеграций с другими системами и складским оборудованием. Основной сложностью проекта стал перевод сильно доработанной конфигурации «1С:ERP Управление предприятием» с релиза 2.2 на 2.4 с полным переносом всех документов и их истории изменений, т.к. ранее была произведена валидация критических процессов.

5
Результаты проекта

Вырос объем производимых препаратов

х2,5

Увеличилась производительность труда

25%

Выросла оборачиваемость сырья

50%

В результате проекта была внедрена единая комплексная информационная система ERP-класса, которая позволила провести сертификацию производства согласно требованиям GMP, предъявляемым к производству фармпрепаратов. Система позволила объединить функции основных структурных подразделений компании «ГЕНЕРИУМ», наладить единый документооборот по сквозным процессам. Вести учет по сериям и партиям выпуска, отслеживание всех компонентов, сырья в каждой партии каждого препарата, контроль качества на каждом этапе производства. В результате проекта были внедрены следующие подсистемы:

  • закупки,
  • производство,
  • запасы и склады,
  • штрихкодирование на всех этапах движения сырья и материалов,
  • лаборатория,
  • планирование,
  • логистика,
  • продажи,
  • финансы,
  • СЭД,
  • управление персоналом и расчет заработной платы,
  • регламентированный учет и отчетность.

Выполнена интеграция между решениями на базе «1С», со сканерами и с принтерами штрих-кодов. Созданы мобильные приложения для работы склада и инспекторов ОКК.

К моменту завершения проекта были запущены новые производственные линии, которые увеличили объем производимых препаратов в 2,5 раза, расширился ассортимент выпускаемой готовой продукции. Численность персонала компании увеличилось в 1,5 раза, была создана сеть региональных представителей. Производительность труда повысилась на 25%. В результате внедрения «1С:ERP Управление предприятием» оборачиваемость складов сырья и готовой продукции увеличилось на 50%. Улучшилась финансовая дисциплина в компании — уменьшилась дебиторская задолженность, снизился объем заемных средств.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

• • •
МЕТОДИКИ
ВНЕДРЕНИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ИС

База знаний успешного внедрения и сопровождения информационных систем 1С

Отзывы заказчиков
Заместитель генерального директора по финансам АО «Генериум»
Александр Андрюшечкин
Благодаря внедрению комплексной информационной системы управления предприятия на базе «1С:ERP Управление предприятием», мы получили систему, отвечающую международным требованиям стандарта GMP, позволяющую отслеживать движение сырья и материалов на производстве с момента поступления от поставщика и до отправки препаратов в клиники, отслеживать применение препаратов в разрезе каждой произведенной партии. Система по критичным для производства бизнес-процессам была валидирована в соответствии с требованиями GMP и прошла иностранный аудит по GAMP 5. Кроме этого, возможности системы ERP в части закупок позволили значительно сократить складские запасы сырья и материалов, а также расходы на закупку комплектующих. Система позволяет планировать и отслеживать все материальные и финансовые потоки компании, прозрачность данных дает возможность принимать обоснованные управленческие решения. Интеграция с BI-системой позволяет моделировать и прогнозировать финансовый результат деятельности компании.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
29 сентября 2022
Новая версия 8.3.22 платформы «1С:Предприятие»

Повышены удобство использования и стабильность работы системы взаимодействия. Запущен новый механизм полнотекстового поиска. Улучшен интерфейс, оптимизирована и повышена масштабируемость. Введена возможность использования нескольких Дата акселераторов для одной информационной базы. Это и многое другое в новой версии платформы «1С:Предприятие».

27 сентября 2022
«1С:Энергетика 2. Учет транспорта электроэнергии» – выпуск редакции 2.5

Программный продукт предназначен для автоматизации учета полезного отпуска юридическим и физическим лицам, учета сетевого оборудования, а также учета транспорта электроэнергии в различных сетевых компаниях.