||
Краткое описание

В фармацевтической компании «Генериум» создана и внедрена комплексная информационная система автоматизации производства лекарств. Система отвечает международным требованиям стандарта GMP и позволяет отслеживать движение сырья и материалов на производстве с момента поступления от поставщика и до отправки препаратов. Информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2.4» в связке с продуктами «1С:Документооборот 8 КОРП» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8». В ходе проекта были автоматизированы процессы управления материальными потоками, специализированный отраслевой документооборот, управление и контроль финансов компании, регламентированный учет и отчетность, расчет заработной платы и кадровое делопроизводство. Выполнена интеграция со складским оборудованием и сторонними системами. К моменту завершения проекта запущены новые производственные линии, которые увеличили объем производимых препаратов в 2,5 раза, расширился ассортимент выпускаемой готовой продукции. Численность персонала компании увеличилось в 1,5 раза, была создана сеть региональных представителей. Производительность труда повысилась на 25%. В результате внедрения «1С:ERP Управление предприятием» оборачиваемость складов сырья и готовой продукции увеличилось на 50%. Улучшилась финансовая дисциплина в компании — уменьшилась дебиторская задолженность, снизился объем заемных средств.

АО «Генериум»
Заказчик

Генериум — российская инновационная биофармацевтическая компания, специализирующаяся на разработке, производстве и продвижении высококачественных препаратов для лечения редких и социально-значимых заболеваний. Производственная площадка компании организована в строгом соответствии с международными стандартами GMP и способна осуществлять выпуск уникального по своему разнообразию ассортимента биотехнологических лекарственных препаратов и биомедицинских клеточных продуктов. Компания является одним из основных российских разработчиков лекарственных препаратов для лечения орфанных и сердечно-сосудистых заболеваний, гемофилии, рассеянного склероза и диагностики инфекционных заболеваний, в т.ч. коронавируса (COVID-19). В компании на различных стадиях разработки находится более 25 лекарственных препаратов.

1
Цели и задачи

Основной целью проекта является создание единого информационного пространства охватывающего все процессы от поступления сырья, производства, отгрузки препаратов с соблюдением норм контроля качества международных стандартов GMP.

Задачи проекта:

  1. Внедрить современную информационную систему класса ERP как единую систему ведения и планирования операций.
  2. Реализовать в системе контроль по каждой критичной операции согласно нормам GMP.
  3. Реализовать учет в разрезе партий как для сырья и материалов, для полуфабрикатов и готовых препаратов.
  4. Обеспечить возможность оперативного получения данных в виде отчетов для руководителей подразделений и служб.
  5. Выполнить комплексную автоматизацию и оптимизацию всех функций, в т.ч. финансового планирования, производства, закупок, продаж, доставки до клиента, формирования управленческой отчетности.

Для создания комплексной системы выбрано решение «1С:ERP Управление предприятием 2» в связке с продуктами «1C:Документооборот 8 КОРП» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8».

2
Ситуация до старта проекта

«ГЕНЕРИУМ» — научно-производственная компания полного цикла по созданию и выпуску лекарственных препаратов. Производственная площадка компании организована в строгом соответствии с международными стандартами GMP. После постройки научно-производственного комплекса и начала производства опытных партий препаратов и их тестирования, в компании назрела необходимость внедрения комплексной информационной системы, отвечающей потребностям фармацевтического бизнеса в получении всех оперативных данных в «едином информационном поле» и построении сквозных процессов планирования производства препаратов и финансового планирования. Компании было необходимо оперативно реагировать на изменения рынка, иметь гибкий инструмент моделирования. Корпоративная информационная система должна состоять из нескольких решений на базе платформы «1С:Предприятие 8.3» интегрированных между собой.

До начала проекта на предприятии не были автоматизированные основные бизнес-процессы:

  • производство,
  • закупки,
  • продажи,
  • складской учет,
  • лаборатории и службы качества,
  • финансовое планирование и контроль,
  • специализированный документооборот при производстве препаратов.

 

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная информационная система автоматизации производства лекарств построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2» в связке с продуктами «1C:Документооборот 8 КОРП» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8».

Автоматизированы следующие подсистемы:

  • управление закупками,
  • управление приемкой сырья и материалов,
  • управление складами,
  • производственное планирование,
  • производственный учет выпуска готовой продукции,
  • управление качеством продукции и сырья,
  • бюджетирование компании,
  • взаиморасчеты с поставщиками,
  • управление региональными представителями компании,
  • регламентированный учет и отчетность,
  • управленческая отчетность перед материнской компанией,
  • формирование отраслевой отчетности.

Выполнена интеграция со сканерами и принтерами штрих-кодов. 

Реализована бесшовная интеграция с решением «1С:Документооборот 8 КОРП» и обмен данными с «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП».

Система реализована на классической трехуровневой архитектуре: клиентская часть, сервер приложений, сервер баз данных. Для управления процессами внедрения и разработки конфигураций на базе «1С» организованы несколько сред:

  • среда разработки — для разработки новой функциональности в конфигурациях «1С»,
  • среда для тестирования — предназначена для тестирования разработанной функциональность, проведения нагрузочного тестирования,
  • продуктивная среда — предназначена для промышленной эксплуатации системы.

Масштаб проекта:

  • количество одновременно работающих пользователей — 700,
  • количество выпускаемых препаратов и проектов более — 30,
  • количество вводимых документов в месяц — более 50 000.
Для повышения надежности и производительности cистемы, было принято решение развернуть ИТ-инфраструктуру в центре обработки данных, где соблюдаются все требования по информационной безопасности, система функционирует круглосуточно и доступнаиз любой точки мира. Создание кластера серверов позволяет распределять нагрузку на истему при одновременной работе большого количества пользователей. Регулярное резервирование базы данных дает уверенность в сохранности данных, что имеет принципиальное значение для компании.


1C_Shema_Generium_.jpg

Схема инфраструктуры

4
Особенности и уникальность проекта

Проект был инициирован и проходил в условиях роста и развития компании «ГЕНЕРИУМ», продолжающейся наладки и запуска новых производственных линий по выпуску препаратов, строительства нового складского комплекса. За 2 года существенно изменились требования к реализации проекта, появились новые руководители подразделений. В ходе проекта происходило внутреннее взаимодействие подразделений, что помогало отладке процессов внутри компании. Так как внедрение системы шло параллельно с ростом производственной деятельностью и увеличением количества выпускаемых препаратов, на протяжении всего проекта сохранялись риски сдвига сроков и увеличения бюджета проекта. Проектная документация была минимизирована, так как функциональные требования менялись несколько раз.

Выполнялась разработка большого количества интеграций с другими системами и складским оборудованием. Основной сложностью проекта стал перевод сильно доработанной конфигурации «1С:ERP Управление предприятием» с релиза 2.2 на 2.4 с полным переносом всех документов и их истории изменений, т.к. ранее была произведена валидация критических процессов.

5
Результаты проекта

Вырос объем производимых препаратов

х2,5

Увеличилась производительность труда

25%

Выросла оборачиваемость сырья

50%

В результате проекта была внедрена единая комплексная информационная система ERP-класса, которая позволила провести сертификацию производства согласно требованиям GMP, предъявляемым к производству фармпрепаратов. Система позволила объединить функции основных структурных подразделений компании «ГЕНЕРИУМ», наладить единый документооборот по сквозным процессам. Вести учет по сериям и партиям выпуска, отслеживание всех компонентов, сырья в каждой партии каждого препарата, контроль качества на каждом этапе производства. В результате проекта были внедрены следующие подсистемы:

  • закупки,
  • производство,
  • запасы и склады,
  • штрихкодирование на всех этапах движения сырья и материалов,
  • лаборатория,
  • планирование,
  • логистика,
  • продажи,
  • финансы,
  • СЭД,
  • управление персоналом и расчет заработной платы,
  • регламентированный учет и отчетность.

Выполнена интеграция между решениями на базе «1С», со сканерами и с принтерами штрих-кодов. Созданы мобильные приложения для работы склада и инспекторов ОКК.

К моменту завершения проекта были запущены новые производственные линии, которые увеличили объем производимых препаратов в 2,5 раза, расширился ассортимент выпускаемой готовой продукции. Численность персонала компании увеличилось в 1,5 раза, была создана сеть региональных представителей. Производительность труда повысилась на 25%. В результате внедрения «1С:ERP Управление предприятием» оборачиваемость складов сырья и готовой продукции увеличилось на 50%. Улучшилась финансовая дисциплина в компании — уменьшилась дебиторская задолженность, снизился объем заемных средств.

Версия для печати
Вход для
партнеров

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Заместитель генерального директора по финансам АО «Генериум»
Александр Андрюшечкин
Благодаря внедрению комплексной информационной системы управления предприятия на базе «1С:ERP Управление предприятием», мы получили систему, отвечающую международным требованиям стандарта GMP, позволяющую отслеживать движение сырья и материалов на производстве с момента поступления от поставщика и до отправки препаратов в клиники, отслеживать применение препаратов в разрезе каждой произведенной партии. Система по критичным для производства бизнес-процессам была валидирована в соответствии с требованиями GMP и прошла иностранный аудит по GAMP 5. Кроме этого, возможности системы ERP в части закупок позволили значительно сократить складские запасы сырья и материалов, а также расходы на закупку комплектующих. Система позволяет планировать и отслеживать все материальные и финансовые потоки компании, прозрачность данных дает возможность принимать обоснованные управленческие решения. Интеграция с BI-системой позволяет моделировать и прогнозировать финансовый результат деятельности компании.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.