В фармацевтической компании «Генериум» создана и внедрена комплексная информационная система автоматизации производства лекарств. Система отвечает международным требованиям стандарта GMP и позволяет отслеживать движение сырья и материалов на производстве с момента поступления от поставщика и до отправки препаратов. Информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2.4» в связке с продуктами «1С:Документооборот 8 КОРП» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8». В ходе проекта были автоматизированы процессы управления материальными потоками, специализированный отраслевой документооборот, управление и контроль финансов компании, регламентированный учет и отчетность, расчет заработной платы и кадровое делопроизводство. Выполнена интеграция со складским оборудованием и сторонними системами. К моменту завершения проекта запущены новые производственные линии, которые увеличили объем производимых препаратов в 2,5 раза, расширился ассортимент выпускаемой готовой продукции. Численность персонала компании увеличилось в 1,5 раза, была создана сеть региональных представителей. Производительность труда повысилась на 25%. В результате внедрения «1С:ERP Управление предприятием» оборачиваемость складов сырья и готовой продукции увеличилось на 50%. Улучшилась финансовая дисциплина в компании — уменьшилась дебиторская задолженность, снизился объем заемных средств.
Генериум — российская инновационная биофармацевтическая компания, специализирующаяся на разработке, производстве и продвижении высококачественных препаратов для лечения редких и социально-значимых заболеваний. Производственная площадка компании организована в строгом соответствии с международными стандартами GMP и способна осуществлять выпуск уникального по своему разнообразию ассортимента биотехнологических лекарственных препаратов и биомедицинских клеточных продуктов. Компания является одним из основных российских разработчиков лекарственных препаратов для лечения орфанных и сердечно-сосудистых заболеваний, гемофилии, рассеянного склероза и диагностики инфекционных заболеваний, в т.ч. коронавируса (COVID-19). В компании на различных стадиях разработки находится более 25 лекарственных препаратов.
Основной целью проекта является создание единого информационного пространства охватывающего все процессы от поступления сырья, производства, отгрузки препаратов с соблюдением норм контроля качества международных стандартов GMP.
Задачи проекта:
- Внедрить современную информационную систему класса ERP как единую систему ведения и планирования операций.
- Реализовать в системе контроль по каждой критичной операции согласно нормам GMP.
- Реализовать учет в разрезе партий как для сырья и материалов, для полуфабрикатов и готовых препаратов.
- Обеспечить возможность оперативного получения данных в виде отчетов для руководителей подразделений и служб.
- Выполнить комплексную автоматизацию и оптимизацию всех функций, в т.ч. финансового планирования, производства, закупок, продаж, доставки до клиента, формирования управленческой отчетности.
Для создания комплексной системы выбрано решение «1С:ERP Управление предприятием 2» в связке с продуктами «1C:Документооборот 8 КОРП» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8».
«ГЕНЕРИУМ» — научно-производственная компания полного цикла по созданию и выпуску лекарственных препаратов. Производственная площадка компании организована в строгом соответствии с международными стандартами GMP. После постройки научно-производственного комплекса и начала производства опытных партий препаратов и их тестирования, в компании назрела необходимость внедрения комплексной информационной системы, отвечающей потребностям фармацевтического бизнеса в получении всех оперативных данных в «едином информационном поле» и построении сквозных процессов планирования производства препаратов и финансового планирования. Компании было необходимо оперативно реагировать на изменения рынка, иметь гибкий инструмент моделирования. Корпоративная информационная система должна состоять из нескольких решений на базе платформы «1С:Предприятие 8.3» интегрированных между собой.
До начала проекта на предприятии не были автоматизированные основные бизнес-процессы:
- производство,
- закупки,
- продажи,
- складской учет,
- лаборатории и службы качества,
- финансовое планирование и контроль,
- специализированный документооборот при производстве препаратов.
Комплексная информационная система автоматизации производства лекарств построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2» в связке с продуктами «1C:Документооборот 8 КОРП» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8».
Автоматизированы следующие подсистемы:
- управление закупками,
- управление приемкой сырья и материалов,
- управление складами,
- производственное планирование,
- производственный учет выпуска готовой продукции,
- управление качеством продукции и сырья,
- бюджетирование компании,
- взаиморасчеты с поставщиками,
- управление региональными представителями компании,
- регламентированный учет и отчетность,
- управленческая отчетность перед материнской компанией,
- формирование отраслевой отчетности.
Выполнена интеграция со сканерами и принтерами штрих-кодов.
Реализована бесшовная интеграция с решением «1С:Документооборот 8 КОРП» и обмен данными с «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП».
Система реализована на классической трехуровневой архитектуре: клиентская часть, сервер приложений, сервер баз данных. Для управления процессами внедрения и разработки конфигураций на базе «1С» организованы несколько сред:
- среда разработки — для разработки новой функциональности в конфигурациях «1С»,
- среда для тестирования — предназначена для тестирования разработанной функциональность, проведения нагрузочного тестирования,
- продуктивная среда — предназначена для промышленной эксплуатации системы.
Масштаб проекта:
- количество одновременно работающих пользователей — 700,
- количество выпускаемых препаратов и проектов более — 30,
- количество вводимых документов в месяц — более 50 000.
Схема инфраструктуры
Проект был инициирован и проходил в условиях роста и развития компании «ГЕНЕРИУМ», продолжающейся наладки и запуска новых производственных линий по выпуску препаратов, строительства нового складского комплекса. За 2 года существенно изменились требования к реализации проекта, появились новые руководители подразделений. В ходе проекта происходило внутреннее взаимодействие подразделений, что помогало отладке процессов внутри компании. Так как внедрение системы шло параллельно с ростом производственной деятельностью и увеличением количества выпускаемых препаратов, на протяжении всего проекта сохранялись риски сдвига сроков и увеличения бюджета проекта. Проектная документация была минимизирована, так как функциональные требования менялись несколько раз.
Выполнялась разработка большого количества интеграций с другими системами и складским оборудованием. Основной сложностью проекта стал перевод сильно доработанной конфигурации «1С:ERP Управление предприятием» с релиза 2.2 на 2.4 с полным переносом всех документов и их истории изменений, т.к. ранее была произведена валидация критических процессов.
Вырос объем производимых препаратов
Увеличилась производительность труда
Выросла оборачиваемость сырья
В результате проекта была внедрена единая комплексная информационная система ERP-класса, которая позволила провести сертификацию производства согласно требованиям GMP, предъявляемым к производству фармпрепаратов. Система позволила объединить функции основных структурных подразделений компании «ГЕНЕРИУМ», наладить единый документооборот по сквозным процессам. Вести учет по сериям и партиям выпуска, отслеживание всех компонентов, сырья в каждой партии каждого препарата, контроль качества на каждом этапе производства. В результате проекта были внедрены следующие подсистемы:
- закупки,
- производство,
- запасы и склады,
- штрихкодирование на всех этапах движения сырья и материалов,
- лаборатория,
- планирование,
- логистика,
- продажи,
- финансы,
- СЭД,
- управление персоналом и расчет заработной платы,
- регламентированный учет и отчетность.
Выполнена интеграция между решениями на базе «1С», со сканерами и с принтерами штрих-кодов. Созданы мобильные приложения для работы склада и инспекторов ОКК.
К моменту завершения проекта были запущены новые производственные линии, которые увеличили объем производимых препаратов в 2,5 раза, расширился ассортимент выпускаемой готовой продукции. Численность персонала компании увеличилось в 1,5 раза, была создана сеть региональных представителей. Производительность труда повысилась на 25%. В результате внедрения «1С:ERP Управление предприятием» оборачиваемость складов сырья и готовой продукции увеличилось на 50%. Улучшилась финансовая дисциплина в компании — уменьшилась дебиторская задолженность, снизился объем заемных средств.