6 октября 2021
Продукт/услуга
Новости фирмы 1С

Новая версия 8.3.20 платформы «1С:Предприятие»

Фирма «1С» извещает пользователей и партнеров о выпуске 05.10.2021 новой версии 8.3.20 платформы «1С:Предприятие».

Новое в версии 8.3.20 платформы «1С:Предприятие»

Расширения конфигураций

  1. В расширениях появилась возможность создавать собственные сервисы интеграции, а также заимствовать сервисы интеграции и добавлять в них собственные каналы.
  2. Теперь можно заимствовать и расширять определяемые типы, планы видов характеристик и общие реквизиты, если общий реквизит не используется для разделения данных.
  3. В собственные справочники расширений можно добавлять предопределенные элементы.
  4. Во встроенном языке методы, возвращающие все типы метаданных одного вида (например, «Справочники.ТипВсеСсылки().Типы()»,«Документы.ТипВсеСсылки().Типы()»), возвращают теперь типы как из основной конфигурации, так и из расширений. В реквизиты типа «ЛюбаяСсылка» можно помещать значения не только тех типов, которые определены в основной конфигурации, но и типов, которые определены в расширениях. Эти изменения облегчат встраивание расширений в стандартные библиотеки.
  5. Улучшено поведение платформы при возникновении ошибок компиляции в заимствованных модулях.

Система взаимодействия

  1. Появилась возможность подключать к системе взаимодействия людей, которые не являются пользователями информационных баз «1С:Предприятия». Для этого в состав сервера системы взаимодействия добавлен сайт, интерфейс которого аналогичен интерфейсу системы взаимодействия (с некоторыми ограничениями). Из системы взаимодействия можно отправить внешнему участнику приглашение, приняв которое, он будет переадресован на этот сайт и сможет участвовать в обсуждениях, видеозвонках и демонстрациях экрана. Примеры использования:
    • сотрудник HR-отдела может проводить интервью с кандидатом непосредственно из приложения «1С:Предприятия 8» (например, из «1С:Зарплаты и управления персоналом 8»);
    • менеджер может подключать внешних пользователей (клиентов, контрагентов) к обсуждениям и видеозвонкам, происходящим в системе взаимодействия;
    • специалист-консультант может давать пояснения внешним пользователям, которые в ходе видеозвонка демонстрируют ему свой экран.
  1. Добавлен новый тип интеграции с внешней системой — Webhook, позволяющий изменять поведение системы с помощью обратных вызовов. Теперь внешние приложения могут посылать POST-запросы в формате JSON на адрес точки подключения и создавать или обновлять в системе взаимодействия пользователей, обсуждения и сообщения. Такое общение является односторонним — от внешнего приложения в систему взаимодействия. Например, интернет-магазин может сообщать менеджерам — пользователям «1С:Предприятия» о поступлении новых заказов, или оператор ЭДО может оперативно доводить важные сообщения контролирующих органов до своих клиентов.
  2. Чтобы облегчить поиск сообщений, добавлена история сообщений. Она позволяет увидеть сообщения из разных обсуждений за указанную дату (включая контекстные обсуждения), отобрать их по автору и выполнить поиск по тексту сообщения.
  3. Обсуждение можно отмечать как прочитанное автоматически или вручную. Прежде обсуждение отмечалось как прочитанное только автоматически (через 3 секунды), что не позволяло оперативно просмотреть и отметить прочитанным несколько сообщений, приходилось на каждом останавливаться на несколько секунд. Также становится возможным откладывать обработку сообщения после того, как с ними ознакомился.. Для этого нужно настроить только ручной вариант обработки сообщений.
  4. Окно видеозвонка теперь автоматически закрывается после завершения звонка. Прежде оно оставалось открытым.
  5. Увеличена стабильность работы системы взаимодействия в мобильном клиенте и количество человек, которые могут участвовать в видеозвонке: 10 и более.
  6. Систему взаимодействия можно использовать теперь в фоновых заданиях, запущенных без указания пользователя. В таком фоновом задании с помощью встроенного языка можно указать конкретного пользователя, от имени которого будет установлено соединение с сервером системы взаимодействия.

Язык запросов и язык выражений системы компоновки данных

В язык запросов и в язык выражений системы компоновки данных добавлен набор функций для работы со строками. Это функции сокращения строк (например, "СокрЛ()","СокрП()","СокрЛП()","Лев()","Прав()") и функции преобразования строк (например, "ВРег()","НРег()","СтрЗаменить()","ДлинаСтроки()","СтрНайти()"). Также в язык запросов добавлены функции для работы с числами, такие как "Окр()","Цел()","Pow()","Exp()","Log()","Sin()","Cos()" и другие. Все эти функции упрощают обработку данных и избавляют от необходимости выполнять аналогичные действия в коде на встроенном языке после получения результата запроса.

Прочее

  1. Реализована автоматическая установка Java (Liberica JRE) при установке платформы «1С:Предприятие». Эта возможность добавлена ко всем дистрибутивам платформы, включающим сервер. Java требуется для некоторых компонентов платформы (новый оптимизированный механизм реструктуризации, утилита лицензирования, утилита ring). Ранее ее нужно было скачивать и устанавливать самостоятельно.
  2. Улучшена установка платформы «1С:Предприятие» в ОС Linux. Теперь для ОС Linux формируется единый дистрибутив, который можно использовать для deb- и rpm-систем (прежде для каждой системы был свой набор пакетов), а установку можно выполнять как из командной строки, так и с использованием графического интерфейса.
  3. Динамические списки теперь используют представления полей, заданные в системе компоновки данных в свойстве «Выражение представления». Это более удобный способ настройки представления данных.
  4. В регистрах сведений можно устанавливать ограничения доступа к данным на чтение измерений и общих реквизитов, если реквизиты являются независимыми и совместными разделителями.
  5. Во встроенном языке расширен программный интерфейс для управления сервисами интеграции. Он позволяет определять состояние канала (подключен к внешнему сервису интеграции или нет), а также получать и удалять сообщения из очереди.
  6. Реализован административный интерфейс для удаленного администрирования автономного сервера.
  7. Добавлены две новые стандартные функции: «Параметры информационной базы» и «Список пользователей». Они улучшают администрирование информационной базы при отсутствии конфигуратора — например, при работе чрез автономный сервер.
  8. Реализована поддержка СУБД PostgreSQL 13.

Всего в версии 8.3.20 платформы реализованы 72 задачи, связанные с доработкой функциональности, и 11 задач по оптимизации различных функций и режимов работы.

Информация о новых возможностях версии 8.3.20 также представлена здесь >>>.

Полный список изменений содержится в файле V8Update.htm, входящем в дистрибутив версии 8.3.20. Рекомендуем ознакомиться с ним специалистам по разработке, внедрению и администрированию. При стандартной установке версии 8.3.20. 1549 платформы для операционной системы Microsoft Windows этот файл находится в каталоге C:\Program Files\1cv8\8.3.20. 1549\docs\ru\. При стандартной установке платформы для операционной системы Linux этот файл находится в директории /opt/1c/v8.3/i386/docs/ru/.

Порядок перехода на версию 8.3.20 платформы «1С:Предприятие 8»

Зарегистрированные пользователи системы «1С:Предприятие 8» могут получить дистрибутив новой версии платформы в установленном для них порядке получения обновлений. Порядок и условия получения обновлений указаны в регистрационной карточке программного продукта. Для пользователей версий ПРОФ и выше необходимо наличие действующего договора информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС).

Версию 8.3.20 платформы можно получить в сервисе «1С:Обновление программ» на портале 1С:ИТС.

Если с помощью версий для тестирования 8.3.20.1363–8.3.20.1535 платформы создавались новые информационные базы или поднимался режим совместимости в существующих информационных базах до версии 8.3.20, то при наличии в таких базах регистров бухгалтерии и накопления следует выполнить тестирование и исправление таких баз с опцией «Реструктуризация таблиц информационной базы» на версии платформы 8.3.20.1549 или последующих.

Все накопленные данные в информационных базах, созданных с использованием более ранних версий платформы, сохраняются полностью. Конвертация конфигураций, информационных баз, внешних обработок и внешних отчетов при переходе от предыдущей версии к версии 8.3.20 не требуется.

Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Получить консультацию

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Мероприятия
11 марта 2024 - 3 апреля 2024
Онлайн-курс «Как продавать проекты. Мастерство больших продаж»

Данный курс является развитием модуля «Организация продаж», проходящего в рамках Школы директоров. В основе курса лежит обобщённый опыт бизнес-консультантов и специалистов по продажам в IT индустрии, многочисленные российские кейсы выстраивания клиентских отношений, разбора реальных проигранных и выигранных сделок, международный опыт и методики, адаптированные под российские реалии.

20 марта 2024 - 24 апреля 2024
Организация сопровождения решений 1С и информационных систем на основе 1С:Технологии корпоративного сопровождения 2.0 (Новый)

1С:Технология Корпоративного Сопровождения 2.0 – это свод знаний, разработанный на основе международных стандартов и "лучших практик" в области управления ИТ (ITIL 2011 и ITIL4). 1С:ТКС постоянно совершенствуется с учетом развития ITIL, изменений международных стандартов и опыта партнеров 1С по сопровождению решений 1С и корпоративных информационных систем (ИС) на их основе.

22 марта 2024 - 23 марта 2024
Новый тренинг «Психология переговоров: как занять сильную позицию»

Успешность переговоров во многом определяется позицией переговорщика. Умение в ходе переговоров понимать, что происходит на психологическом уровне, гибко подбирать свою позицию, и при необходимости ее менять помогает существенно повысить эффективность переговоров.