Обмен опытом эксплуатации и поддержки, решения типовых и нетиповых задач. Вопросы методистам, разработчикам и внедренцам.
Новое в версии 8.3.25 платформы «1С:Предприятие»
Развитие кластера серверов
Сделан ряд доработок, которые упростят работу системных администраторов:
- При создании нового сервера теперь можно запретить назначение на него новой функциональности. Это позволяет администратору полностью настроить сервер до начала работы с ним пользователей.
- Для информационных баз с невысокой пользовательской активностью реализованы новые свойства, которые позволяют снизить нагрузку на кластер от запуска регламентных заданий в большом количестве таких баз.
- Настройки кластера можно сохранять в файл и загружать из файла. Это удобно для администрирования однотипных кластеров.
Генерация речи – новый механизм
С помощью этого механизма в приложениях «1С:Предприятия 8» можно сгенерировать речь из заданного текста, воспроизвести ее или сохранить в wav-файл. Воспроизведение речи начинается с минимальной задержкой, без ожидания, пока текст синтезируется до конца. Платформа генерирует речь, используя облачный сервис «1С».
Механизм позволит поддержать множество новых сценариев работы, например:
- складской рабочий или монтажник работает с наушником и микрофоном;
- клиент магазина взаимодействует с «говорящим» кассовым оборудованием;
- система «зачитывает» отправителя и тему пришедшего письма и, если пользователь скажет: «Прочесть», – «зачитывает» текст письма целиком;
- можно создавать полноценные голосовые ассистенты, голосовое управление приложением, интерактивное заполнение форм (например, врачом при осмотре пациента).
Система взаимодействия
По итогам анализа самых популярных пожеланий от партнеров и пользователей сделан ряд доработок:
- Реализована возможность назначать нескольких администраторов системы взаимодействия и передавать права администрирования другим пользователям.
- Вместо механизма действий, которые отображались ссылками в сообщении, реализован более удобный и интуитивно понятный механизм кнопок, который работает в интеграции с мессенджерами, социальными сетями и во внутренней переписке.
- Упрощено переключение звонка на другое устройство.
- Поддерживаются видеозвонки при отсутствии микрофона – например, только для демонстрации экрана.
- В тонком клиенте снижена нагрузка на процессоры и сеть во время групповых видеозвонков. За счет этого качество видео и звука повышается, а количество пользователей, одновременно находящихся в видеозвонке, – существенно увеличиться.
- Видеозвонки теперь можно выполнять в браузере Safari версии 13 и новее при работе в операционной системе macOS в веб-клиенте.
Работа в корпоративных средах
Выполнен ряд доработок для упрощения эксплуатации решений на платформе «1С:Предприятие» в корпоративных облачных средах:
- Расширены возможности технологического журнала в целях упрощения его анализа (в том числе с использованием сторонних инструментов).
- Изменен алгоритм удаления файлов технологического журнала.
- К каждому событию технологического журнала теперь добавляется один из 5 уровней важности.
- События журнала регистрации можно выгружать в консоль или в файл без подключения к информационной базе.
- Для анализа производительности с помощью внешних инструментов реализован HTTP-интерфейс, предоставляющий метрики в формате OpenMetrics.
Язык запросов
Для повышения производительности запросов улучшена работа с временными таблицами:
- Можно добавлять данные в существующую временную таблицу. Ранее данные можно было добавить только при создании таблицы.
- Для временной таблицы можно создавать не один, а несколько индексов.
- Можно создавать уникальный индекс. Ранее все индексы создавались неуникальными.
Доработка выполнена по многочисленным пожеланиям разработчиков конфигураций.
Хранилище двоичных данных
- Хранилище двоичных данных выведено из статуса бета-версии. Теперь для работы с ним требуются лицензии уровня КОРП. С лицензиями уровня ПРОФ доступно только чтение хранилища.
- В механизме дедупликации хранилища поддержана работа с документами Microsoft Office. Это позволяет сократить размер хранилища, содержащего файлы форматов doc, xls и ppt.
- Благодаря новой возможности восстановления хранилища при развертывании резервной копии информационной базы все необходимые действия в нужной последовательности можно выполнить из конфигуратора.
Расширения конфигураций
- Появилась возможность создавать собственные бизнес-процессы и задачи.
- Заимствованным бизнес-процессам и задачам теперь можно добавлять собственные реквизиты, табличные части и их реквизиты.
- Можно модифицировать ряд свойств у заимствованных бизнес-процессов и задач.
- Можно редактировать карты маршрутов заимствованных бизнес-процессов.
- В состав собственных и заимствованных критериев отбора можно включать реквизиты, которые расширение добавляет другим объектам.
Оптимизации
- В механизме тестирования и исправления информационной базы ускорена операция проверки логической целостности в клиент-серверном варианте работы.
- Ускорена операция получения адреса дистрибутива для обновления клиентского приложения. В результате исчезли задержки при массовом входе пользователей в приложение.
- Ускорены операции «Проверка модулей» и «Проверка конфигурации…», выполняемые в конфигураторе.
- Снижена сетевая нагрузка при работе кластера серверов «1С:Предприятия» за счет использования кеша кластерных данных.
- Оптимизирована загрузка конфигурации в информационную базу из xml-файлов при использовании автономного сервера.
- Существенно уменьшено время первого обращения к расширенному макету табличного документа, содержащему несколько тысяч строк.
- В клиент-серверном варианте работы ускорено подключение первого клиента к информационной базе.
- Уменьшено время запуска автономного сервера.
- В некоторых сценариях ускорена работа виртуальных таблиц регистра бухгалтерии.
- Устранена преждевременная эскалация управляемых блокировок и повышена параллельность при работе с регистром бухгалтерии.
- Повышена производительность независимых регистров сведений за счет добавления новых режимов записи данных:
- В режиме слияния существующие записи, у которых значения ключевых полей совпадают с записываемыми, обновляются, а новые записи добавляются.
- В режиме удаления из регистра удаляются записи, у которых значения ключевых полей совпадают с записываемыми.
- Для информационных баз на PostgreSQL ускорено обновление копий баз данных за счет поддержки нового алгоритма, использующего встроенный в PostgreSQL механизм.
- Снижены накладные расходы при выборе копии базы данных, на которой будет выполняться запрос.
- В некоторых случаях ускорено первоначальное заполнение копий баз данных.
- Оптимизирована репликация сервисов кластера. В кластере из нескольких рабочих серверов с уровнем отказоустойчивости 1 и выше это повысит надежность репликации и стабильность работы при высоких нагрузках.
- Оптимизировано использование оперативной памяти полнотекстовым поиском.
- Ускорены операции глобального поиска и замены в конфигураторе.
Разное
- По многочисленным пожеланиям пользователей реализован метод ВызватьПаузу().
- Если измерение независимого регистра сведений имеет составной тип данных и из него исключаются некоторые типы, то при реструктуризации существующие значения этих типов заменяются на «Неопределено», а сами записи регистра не удаляются, хотя и перестают быть актуальными. Благодаря новому свойству регистра «Режим сокращения типа» можно указать, что подобные записи необходимо удалить во время реструктуризации.
- Поддержано кодирование в формате Base64 при работе с сертификатами, списками отзывов и данными криптографии.
- По наиболее популярным запросам от партнеров и пользователей расширены возможности автоматизированного тестирования.
Всего в версии 8.3.25 платформы реализованы 55 задач, связанных с доработкой функциональности, и 9 задач по оптимизации различных функций и режимов работы.
Информация о новых возможностях версии 8.3.25 также представлена на странице https://v8.1c.ru/platforma/news/novoe-v-platforme-8-3-25/.
Полный список изменений содержится в файле V8Update.htm, входящем в дистрибутив версии 8.3.25. Рекомендуем ознакомиться с ним специалистам по разработке, внедрению и администрированию. При стандартной установке версии 8.3.25.1257 платформы для операционной системы Microsoft Windows этот файл находится в каталоге C:\Program Files\1cv8\8.3.25.1257\docs\ru\. При стандартной установке платформы для операционной системы Linux этот файл находится в директории /opt/1cv8/x86_64/8.3.25.1257/docs/ru/.
Порядок перехода на версию 8.3.25 платформы «1С:Предприятие 8»
Зарегистрированные пользователи системы «1С:Предприятие 8» могут получить дистрибутив новой версии платформы в установленном для них порядке получения обновлений. Порядок и условия получения обновлений указаны в регистрационной карточке программного продукта. Для пользователей версий ПРОФ и выше необходимо наличие действующего договора информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС).
Версию 8.3.25 платформы можно получить в сервисе «1С:Обновление программ» на портале 1С:ИТС https://portal.1c.ru/.
Все накопленные данные в информационных базах, созданных с использованием более ранних версий платформы, сохраняются полностью. Конвертация конфигураций, информационных баз, внешних обработок и внешних отчетов при переходе от предыдущей версии к версии 8.3.25 не требуется.
партнеров
Целью Конференции является обмен опытом внедрения и эксплуатации «1С:Документооборот», «1С:Архив», «1С-ЭДО», «1С:Документооборот Холдинга», «1С:EDI» для предприятий и учреждений, представление новых возможностей этих решений и платформы «1С:Предприятие».
Участникам конференции предоставляется удостоверение о повышении квалификации в области применения ИКТ. Обязательна регистрация до 03 февраля 2025 года на сайте: https://educonf.1c.ru.