25 апреля 2024
Продукт/услуга
Новости фирмы 1С

Новое в версии 8.3.25 платформы «1С:Предприятие»

Развитие кластера серверов

Сделан ряд доработок, которые упростят работу системных администраторов:

  • При создании нового сервера теперь можно запретить назначение на него новой функциональности. Это позволяет администратору полностью настроить сервер до начала работы с ним пользователей.
  • Для информационных баз с невысокой пользовательской активностью реализованы новые свойства, которые позволяют снизить нагрузку на кластер от запуска регламентных заданий в большом количестве таких баз.
  • Настройки кластера можно сохранять в файл и загружать из файла. Это удобно для администрирования однотипных кластеров.

Генерация речи – новый механизм

С помощью этого механизма в приложениях «1С:Предприятия 8» можно сгенерировать речь из заданного текста, воспроизвести ее или сохранить в wav-файл. Воспроизведение речи начинается с минимальной задержкой, без ожидания, пока текст синтезируется до конца. Платформа генерирует речь, используя облачный сервис «1С».

Механизм позволит поддержать множество новых сценариев работы, например:

  • складской рабочий или монтажник работает с наушником и микрофоном;
  • клиент магазина взаимодействует с «говорящим» кассовым оборудованием;
  • система «зачитывает» отправителя и тему пришедшего письма и, если пользователь скажет: «Прочесть», – «зачитывает» текст письма целиком;
  • можно создавать полноценные голосовые ассистенты, голосовое управление приложением, интерактивное заполнение форм (например, врачом при осмотре пациента).

Система взаимодействия

По итогам анализа самых популярных пожеланий от партнеров и пользователей сделан ряд доработок:

  • Реализована возможность назначать нескольких администраторов системы взаимодействия и передавать права администрирования другим пользователям.
  • Вместо механизма действий, которые отображались ссылками в сообщении, реализован более удобный и интуитивно понятный механизм кнопок, который работает в интеграции с мессенджерами, социальными сетями и во внутренней переписке.
  • Упрощено переключение звонка на другое устройство.
  • Поддерживаются видеозвонки при отсутствии микрофона – например, только для демонстрации экрана.
  • В тонком клиенте снижена нагрузка на процессоры и сеть во время групповых видеозвонков. За счет этого качество видео и звука повышается, а количество пользователей, одновременно находящихся в видеозвонке, – существенно увеличиться.
  • Видеозвонки теперь можно выполнять в браузере Safari версии 13 и новее при работе в операционной системе macOS в веб-клиенте.

Работа в корпоративных средах

Выполнен ряд доработок для упрощения эксплуатации решений на платформе «1С:Предприятие» в корпоративных облачных средах:

  • Расширены возможности технологического журнала в целях упрощения его анализа (в том числе с использованием сторонних инструментов).
  • Изменен алгоритм удаления файлов технологического журнала.
  • К каждому событию технологического журнала теперь добавляется один из 5 уровней важности.
  • События журнала регистрации можно выгружать в консоль или в файл без подключения к информационной базе.
  • Для анализа производительности с помощью внешних инструментов реализован HTTP-интерфейс, предоставляющий метрики в формате OpenMetrics.

Язык запросов

Для повышения производительности запросов улучшена работа с временными таблицами:

  • Можно добавлять данные в существующую временную таблицу. Ранее данные можно было добавить только при создании таблицы.
  • Для временной таблицы можно создавать не один, а несколько индексов.
  • Можно создавать уникальный индекс. Ранее все индексы создавались неуникальными.

Доработка выполнена по многочисленным пожеланиям разработчиков конфигураций.

Хранилище двоичных данных

  • Хранилище двоичных данных выведено из статуса бета-версии. Теперь для работы с ним требуются лицензии уровня КОРП. С лицензиями уровня ПРОФ доступно только чтение хранилища.
  • В механизме дедупликации хранилища поддержана работа с документами Microsoft Office. Это позволяет сократить размер хранилища, содержащего файлы форматов doc, xls и ppt.
  • Благодаря новой возможности восстановления хранилища при развертывании резервной копии информационной базы все необходимые действия в нужной последовательности можно выполнить из конфигуратора.

Расширения конфигураций

  • Появилась возможность создавать собственные бизнес-процессы и задачи.
  • Заимствованным бизнес-процессам и задачам теперь можно добавлять собственные реквизиты, табличные части и их реквизиты.
  • Можно модифицировать ряд свойств у заимствованных бизнес-процессов и задач.
  • Можно редактировать карты маршрутов заимствованных бизнес-процессов.
  • В состав собственных и заимствованных критериев отбора можно включать реквизиты, которые расширение добавляет другим объектам.

Оптимизации

  • В механизме тестирования и исправления информационной базы ускорена операция проверки логической целостности в клиент-серверном варианте работы.
  • Ускорена операция получения адреса дистрибутива для обновления клиентского приложения. В результате исчезли задержки при массовом входе пользователей в приложение.
  • Ускорены операции «Проверка модулей» и «Проверка конфигурации…», выполняемые в конфигураторе.
  • Снижена сетевая нагрузка при работе кластера серверов «1С:Предприятия» за счет использования кеша кластерных данных.
  • Оптимизирована загрузка конфигурации в информационную базу из xml-файлов при использовании автономного сервера.
  • Существенно уменьшено время первого обращения к расширенному макету табличного документа, содержащему несколько тысяч строк.
  • В клиент-серверном варианте работы ускорено подключение первого клиента к информационной базе.
  • Уменьшено время запуска автономного сервера.
  • В некоторых сценариях ускорена работа виртуальных таблиц регистра бухгалтерии.
  • Устранена преждевременная эскалация управляемых блокировок и повышена параллельность при работе с регистром бухгалтерии.
  • Повышена производительность независимых регистров сведений за счет добавления новых режимов записи данных:
    • В режиме слияния существующие записи, у которых значения ключевых полей совпадают с записываемыми, обновляются, а новые записи добавляются.
    • В режиме удаления из регистра удаляются записи, у которых значения ключевых полей совпадают с записываемыми.
  • Для информационных баз на PostgreSQL ускорено обновление копий баз данных за счет поддержки нового алгоритма, использующего встроенный в PostgreSQL механизм.
  • Снижены накладные расходы при выборе копии базы данных, на которой будет выполняться запрос.
  • В некоторых случаях ускорено первоначальное заполнение копий баз данных.
  • Оптимизирована репликация сервисов кластера. В кластере из нескольких рабочих серверов с уровнем отказоустойчивости 1 и выше это повысит надежность репликации и стабильность работы при высоких нагрузках.
  • Оптимизировано использование оперативной памяти полнотекстовым поиском.
  • Ускорены операции глобального поиска и замены в конфигураторе.

Разное

  • По многочисленным пожеланиям пользователей реализован метод ВызватьПаузу().
  • Если измерение независимого регистра сведений имеет составной тип данных и из него исключаются некоторые типы, то при реструктуризации существующие значения этих типов заменяются на «Неопределено», а сами записи регистра не удаляются, хотя и перестают быть актуальными. Благодаря новому свойству регистра «Режим сокращения типа» можно указать, что подобные записи необходимо удалить во время реструктуризации.
  • Поддержано кодирование в формате Base64 при работе с сертификатами, списками отзывов и данными криптографии.
  • По наиболее популярным запросам от партнеров и пользователей расширены возможности автоматизированного тестирования.

Всего в версии 8.3.25 платформы реализованы 55 задач, связанных с доработкой функциональности, и 9 задач по оптимизации различных функций и режимов работы.

Информация о новых возможностях версии 8.3.25 также представлена на странице https://v8.1c.ru/platforma/news/novoe-v-platforme-8-3-25/.

Полный список изменений содержится в файле V8Update.htm, входящем в дистрибутив версии 8.3.25. Рекомендуем ознакомиться с ним специалистам по разработке, внедрению и администрированию. При стандартной установке версии 8.3.25.1257 платформы для операционной системы Microsoft Windows этот файл находится в каталоге C:\Program Files\1cv8\8.3.25.1257\docs\ru\. При стандартной установке платформы для операционной системы Linux этот файл находится в директории /opt/1cv8/x86_64/8.3.25.1257/docs/ru/.

Порядок перехода на версию 8.3.25 платформы «1С:Предприятие 8»

Зарегистрированные пользователи системы «1С:Предприятие 8» могут получить дистрибутив новой версии платформы в установленном для них порядке получения обновлений. Порядок и условия получения обновлений указаны в регистрационной карточке программного продукта. Для пользователей версий ПРОФ и выше необходимо наличие действующего договора информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС).

Версию 8.3.25 платформы можно получить в сервисе «1С:Обновление программ» на портале 1С:ИТС https://portal.1c.ru/.

Все накопленные данные в информационных базах, созданных с использованием более ранних версий платформы, сохраняются полностью. Конвертация конфигураций, информационных баз, внешних обработок и внешних отчетов при переходе от предыдущей версии к версии 8.3.25 не требуется.

Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Получить консультацию

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Мероприятия
4 июня 2024 - 4 июня 2024
«1С:Колледж»: организация печати дипломов в 2024 г. Интеграция с ФИС ФРДО и ФИС «Единый реестр цифровых документов об образовании» (ЕР ЦДО)

Подробно расскажем какие изменения произошли в программах, как пользоваться новыми и старыми функциональными возможностями и как в принципе организовать работу по печати дипломов.

5 июня 2024 - 5 июня 2024
Личный кабинет руководителя в LMS «1С:Электронное обучение»

В личном кабинете руководители организаций и подразделений юридических лиц или управленческой структуры предприятия смогут записать своих подчиненных на обучения, доступные данному руководителю, просмотреть сведения о ходе учебы в целом по возглавляемому подразделению, подчиненным подразделениям или по отдельным сотрудникам, ознакомиться с отчетами по обучению подчиненных или скачать их.