Программа обучения «Школы директоров» ориентирована на развитие управленческих компетенций и помощь директорам фирм-франчайзи в совершенствовании управления компании.
Узнайте на примере розничного гиганта «Магнит», как с «1С:ТОИР» перейти на управление ремонтами оборудования с помощью смартфона
В рамках проекта, реализованного компанией «Деснол Софт», розничная сеть «Магнит» первой из российских ритейлеров внедрила полномасштабное решение по автоматизации процессов эксплуатации техники через приложение в смартфонах.
«Магнит» совместно с компанией «Деснол Софт» запустил систему управления ремонтами и ТО оборудования «1С:ТОИР 2 КОРП». Она позволяет сотрудникам подразделений эксплуатации оперативно получать задания на ремонты и техническое обслуживание, узнавать детали и отчитываться о выполнении. Новая разработка с эксклюзивными решениями для компании существенно повышает скорость реакции для решения проблем, делает работу ещё более упорядоченной и прозрачной, даёт возможность анализировать стоимость эксплуатации объектов и оборудования. Главным инструментом системы является мобильное приложение.
Благодаря «1С:ТОИР 2 КОРП» сформирована единая централизованная база данных, которая контролирует работу отделов эксплуатации в 74 филиалах сети «Магнит» в 7 федеральных округах России. Масштабная электронная «библиотека» содержит более 50 миллионов экземпляров техпаспортов с информацией о каждой единице оборудования. Также ведётся учёт ремонтов зданий, сооружений и инженерной инфраструктуры.
Для эффективной работы ТОИР синхронизирован с различными информационными системами «Магнита», так что сотрудники через смартфон имеют доступ к необходимым документам.
В настоящее время «Магнит» включает более 16 000 магазинов различных форматов, 37 распределительных центров, предприятия по выпуску собственной продукции. На объектах установлены десятки тысяч единиц оборудования, вся техника поддерживается в исправном состоянии специалистами департамента эксплуатации компании.
— Сотрудникам по обслуживанию объектов больше не нужно звонить инженеру-диспетчеру или приезжать в офис, чтобы узнать задачу. Они получают push-уведомление в смартфоне с заявкой на ремонт, где указана вся информация: адрес объекта, контакты директора, описание проблемы и сроки выполнения. Через мобильное приложение можно сразу зарезервировать необходимые запчасти на складе, — уточняет руководитель проекта ТОИР розничной сети «Магнит» Эдуард Логвинов.
Для удобства на каждое оборудование нанесён штрих-код, при его считывании в мобильном приложении ТОИР появляется информация о том, когда и кем ремонтировалась техника, какие работы проводили. Также настроен чат для обсуждения конкретной задачи с функцией передачи фотографий.
По результатам ремонта данные поступают в центральную базу. Это позволяет контролировать время работ, видеть трудоёмкость каждой операции и количество участников, что помогает оптимально распределять материальные и людские ресурсы.
— Процесс получения заявок на ремонт полностью автоматизирован. Уже более 2200 специалистов компании используют смартфоны с приложением. За месяц в систему поступает до 40 000 заявок по всей сети. Руководители и сотрудники имеют доступ к необходимой информации в любое время в любом месте. Так что мы оперативно устраняем возникающие сложности, — прокомментировал директор департамента по эксплуатации розничной сети «Магнит» Павел Черепков.
Разработчики также предусмотрели режим «единого окна». Например, можно в один клик поставить задачу по всем магазинам — ответственные мгновенно получат заявки, а в головной компании проконтролируют выполнение работ.
— Запуск системы ТОИР в «Магните» — одно из самых масштабных решений на российском корпоративном рынке цифровых технологий по эксплуатации. Например, в Европе и Америке автоматизация ремонтов уже широко распространена. Уникальность проекта в том, что специально для «Магнита» мы дополнили «1С:ТОИР 2 КОРП» оригинальными опциями, которые требовались ритейлеру, подбирали наилучшие матрицы процессов. Такого типа приложения в нашей стране нет. Чёткое территориальное распределение позволило в разы повысить эффективность коммуникации между директорами магазинов и непосредственными исполнителями, — рассказывает генеральный директор «Деснол Софт» Роман Пилькин.
Использование смартфонов позволило упразднить функцию «диспетчера», которую выполняли инженеры, и высвободить до 25% рабочего времени специалистов. Также увеличилась скорость реагирования. Ранее на передачу заявки непосредственному исполнителю уходило до 2 часов, теперь в среднем 5 минут. Это сократило время простоя оборудования. За счёт внедрения учёта запчастей снизился риск потерь и нецелевого использования материалов. На складах находится то количество материалов, которое необходимо для планируемых и аварийных ремонтов, ведётся геолокационный контроль за работниками — мониторинг перемещений и расхода топлива.
Справка о компании «Магнит»
«Магнит» — одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. Компания является лидером по территории размещения магазинов. По данным на 30 июня 2018 года, сеть компании включала 16 960 магазинов, из них: 12 503 магазина в формате «у дома», 244 гипермаркета, 213 супермаркетов «Магнит Семейный» и 4000 магазинов дрогери. Торговые точки расположены в 2808 населённых пунктах Российской Федерации.
Оперативный процесс доставки товаров потребителям осуществляется благодаря мощной логистической системе. Для качественного хранения продуктов и оптимизации их поставки в магазины в компании создана сеть, включающая 37 распределительных центров.
У компании имеется собственный автопарк, насчитывающий около 6 тысяч автомобилей.
Розничная сеть «Магнит» является крупнейшим частным работодателем в России. На сегодняшний день общая численность сотрудников компании составляет более 270 тысяч человек.
партнеров
Лектор расскажет на том, как использование нового решения повышает эффективность работы лизинговой компании, продемонстрирует основные функциональные возможности программного продукта в части регламентированного учета финансовой аренды (лизинга) со стороны арендодателя (лизинговой компании).
Семинар является эффективной площадкой для обмена опытом между клиентами, партнерами по внедрению и разработчиками фирмы «1С».