5 июня 2019
Проект
Новости партнеров

«Аэроклуб» роботизировал финансово-экономические процессы в 1C

Агентством делового туризма «Аэроклуб» завершено создание единой информационной системы управления финансовой деятельностью (ИСУФД) на базе прикладного программного решения «1С:Управление холдингом 8». Проект, не имеющий аналогов в индустрии делового туризма, был реализован совместно с «КРОК Инкорпорейтед», авторский надзор для контроля качества проектных решений и документации осуществляла фирма «1С».

Перед началом проекта агентство «Аэроклуб» с помощью специалистов компании «Крок» про­ве­ло те­х­ни­че­с­кий ау­дит ра­бо­ты ин­фор­ма­ци­он­ных си­с­тем на плат­фор­ме «1С:Предприятие», а так­же сфор­ми­ро­ва­ло тре­бо­ва­ния к ор­га­ни­за­ции их тех­ни­чес­кой под­дер­жки.

Ключевые задачи проекта — обеспечение автоматизации бизнес-процессов бухгалтерского и налогового учета, управления финансовыми потоками и ликвидностью, управления расчетами с контрагентами и электронным документооборотом, формирования регламентированной и управленческой отчетности.

«Ежегодный рост бизнеса „Аэроклуба“ составляет не менее 25%. В условиях турбулентности российского рынка делового туризма мы ищем новые источники дохода не только вовне, но и внутри компании — в частности, за счет роботизации бизнес-процессов и рутинных операций. Это позволяет нам соблюдать необходимые темпы роста оборота агентства и наращивать портфель клиентов без увеличения численности сотрудников. Поэтому автоматизация финансово-экономического блока стала логичным шагом в стратегии компании», — отметил финансовый директор АО «Аэроклуб» Дмитрий Корниенко.

Ежегодный рост бизнеса «Аэроклуба» составляет не менее 25%. В условиях турбулентности российского рынка делового туризма мы ищем новые источники дохода не только вовне, но и внутри компании — в частности, за счет роботизации бизнес-процессов и рутинных операций.

В ходе проекта по созданию ИСУФД было необходимо повысить доступность финансовых сервисов для внутреннего клиента, обеспечить ключевых сотрудников компании аналитической информацией для принятия обоснованных управленческих решений в режиме онлайн. Кроме того, стояла задача увеличить уровень информационной безопасности и качество технической поддержки системы.

Сложность и уникальность проекта вследствие отраслевых особенностей бизнес-модели «Аэроклуба» стали очевидны еще на этапе составления технического задания, в ходе которого было описано 289 бизнес-функций, собрано и систематизировано 121 требование к автоматизации, обеспечена технологическая замкнутость потоков данных для 980 шагов модели бизнес-процессов.

За разработку и внедрение в эксплуатацию информационной системы управления финансовой деятельностью агентства «Аэроклуб» отвечала компания КРОК. Проект был успешно реализован за 12 месяцев, в ходе которых специалистами КРОК было создано более 60 специализированных функций и роботов, обеспечивающих эффективную работу более 50 бизнес-процессов агентства.

В частности, был разработан модуль ежедневной автоматической генерации первичных документов на основании 10 тысяч транзакций агентства по всем типам услуг: авиа- и железнодорожные билеты, отели, трансферы. Также создан модуль автоматического распознавания платежей и обеспечен индивидуальный подход к отчетным формам корпоративных клиентов из различных сфер бизнеса, консолидирующий более 100 правил обработки. Для удобства клиентов разработан механизм формирования печатных форм, включая электронный документооборот. Благодаря новой ИСУФД у «Аэроклуба» появилась возможность автоматического контроля показателей эффективности, специфичных для низкомаржинального бизнеса, в том числе оперативный анализ дебиторской задолженности и кредитного портфеля, денежных потоков с контролем лимитов расходов.

Это уникальный проект с фокусом на сокращение трудоемкости и длительности рутинных операций. Мы совместили решения 1С, технологии роботизации и безбумажного электронного документооборота, чтобы достичь необходимой эффективности.

Архитектурные решения Системы были созданы и протестированы с использованием облачного Интегрированного стенда разработки КРОК для 1С и специального продукта фирмы «1С» — «1С:Система проектирования прикладных решений». Это позволило обеспечить высокое качество настроек и доработок ПО 1С, а также получить в электронном виде детальную проектную и эксплуатационную документацию. Система стала «отчуждаемой» от разработчика и может быть передана на поддержку и развитие на конкурсной основе любому партнеру 1С с соответствующей квалификацией и с коротким периодом погружения в специфику ее работы.

«Это уникальный проект с фокусом на сокращение трудоемкости и длительности рутинных операций. Мы совместили решения 1С, технологии роботизации и безбумажного электронного документооборота, чтобы достичь необходимой эффективности. Бизнес „Аэроклуба“ стремительно расширяется, поэтому мы заложили потенциал развития и способность к масштабированию. Теперь у сотрудников компании есть удобный и понятный инструмент для решения самых сложных задач по финансовому учету», — прокомментировал Евгений Завьялов, директор по бизнес-приложениям ИТ-компании КРОК.

«Роботизация бизнес-процессов финансово-экономической деятельности „Аэроклуба“ — пример успешного применения инновационных решений фирмы „1С“ для повышения операционной эффективности компании. Проект был технологически сложным, с уникальной отраслевой спецификой. Высокий профессионализм единой команды специалистов КРОК и „Аэроклуба“ под авторским надзором 1С позволил решить поставленные задачи точно в срок и с высоким качеством», — подчеркнул Андрей Чернецкий, руководитель направления по работе с корпоративными клиентами фирмы «1С».

«Мы благодарим наших партнеров, компании КРОК и 1С, за успешную реализацию ключевого для „Аэроклуба“ проекта. Благодаря переходу на новую эффективную систему финансово-экономического управления мы получили возможность централизованного планирования и контроля платежей по всей цепочке от момента заключения договора до выполнения платежа, обеспечили возможность формирования бюджетов доходов и расходов и движения денежных средств, а также почти в 10 раз сократили трудозатраты сотрудников на выполнение операций управленческого, бухгалтерского, налогового учета и формирования финансовой отчетности. Сегодня большая часть рутинных операций по обработке клиентских данных в Системе реализована в виде роботизированных бизнес-процессов, что не только освобождает время сотрудников для аналитической работы, но и позволяет „Аэроклубу“ планово наращивать объемы бизнеса без увеличения штата специалистов. Мы уверены, что новая инновационная система позволит агентству реализовать ряд качественных изменений, направленных на повышение уровня сервиса в работе с клиентами и партнерами, а также на увеличение доходности компании», — добавила генеральный директор АО «Аэроклуб» Юлия Липатова.

Группа компаний «Аэроклуб»

Группа компаний «Аэроклуб» — лидер в области управления и организации деловых поездок и корпоративных мероприятий. С 1994 года компания оказывает полный спектр услуг в сфере бизнес-туризма, осуществляя обслуживание более 1000 корпоративных клиентов через офисы в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке, а также обширную сеть имплант-офисов. Среди основных услуг — консалтинг по оптимизации и сокращению расходов, а также разработка и внедрение уникальных для индустрии IT-решений. Компания предлагает корпоративным клиентам готовые комплексные технологические решения от этапа инициации командировки до бронирования, заказа и от согласования услуг до финансовой отчетности. Оборот ГК в 2018 году составил 26 млрд рублей.

КРОК

КРОК — один из лидеров российского IT-рынка по услугам системной интеграции и digital-консалтинга. IT-компания реализует государственные и бизнес-проекты, создавая новую цифровую экосистему общества.

КРОК предоставляет полный портфель IT-услуг в области системной интеграции, цифровых, облачных, управляемых B2B-сервисов, консалтинга, продуктовых инноваций, перспективных сквозных технологий — Big Data, блокчейн, искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, Интернет вещей, роботизация и технологии Индустрии 4.0.

«1С»

Фирма «1С» специализируется на разработке, дистрибьюции, издании и поддержке компьютерных программ. «1С» работает с пользователями через разветвленную партнерскую сеть: более 10 тысяч постоянных партнеров в 25 странах, в том числе более 7 тысяч фирм 1С: Франчайзи, сертифицированных «1С» на оказание комплексных услуг по автоматизации предприятий. Из разработок «1С» наиболее известна система программ «1С: Предприятие» — решения для повышения эффективности предприятий и учреждений, построенные на инновационной технологической платформе, которая обеспечивает высокую гибкость, масштабируемость и производительность корпоративных решений, работу в режиме облачного сервиса (SaaS) и на мобильных устройствах. «1С: Предприятие» успешно применяется для автоматизации управления и учета более чем в 1,5 млн. организаций, от малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей до крупнейших корпораций и госструктур.

Текст предоставлен агентством делового туризма «Аэроклуб»

Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Получить консультацию
Мероприятия
28 октября 2019 - 30 октября 2019
Семинар-практикум «1С:Технология корпоративного сопровождения (1С:ТКС)»

Технология успешно используется партнёрами 1С и ЦК 1С заказчиков для организации корпоративного сопровождения прикладных решений 1С.

11 октября 2019
Бизнес-форум 1С:ERP 2019

Фирма «1С» приглашает пользователей, потенциальных клиентов и партнеров принять участие в 6-м Бизнес-форуме 1С:ERP, посвященном внедрениям и развитию «1С:ERP Управление предприятием 2» и других решений и сервисов «1С» для цифровизации бизнеса.