23 апреля 2020
Продукт/услуга
Новости фирмы 1С

Новая версия 8.3.17 платформы «1С:Предприятие»

Фирма «1С» извещает пользователей и партнеров о выпуске 23.4.2020 новой версии 8.3.17 платформы «1С:Предприятие».

Что нового в версии 8.3.17

Система взаимодействия

Удобство использования

Ряд доработок повышают удобство работы с системой взаимодействия:

  • Указание получателей сообщения для неконтекстного (не связанного с объектами информационных баз «1С:Предприятия 8») обсуждения. Пользователи, указанные в качестве получателей, получат уведомление о новом сообщении, даже если у них для этого обсуждения установлен статус «Не оповещать о новых сообщениях».
  • Отображение команд «Ответить» и «Ответить всем» для сообщений с участниками (так же, как и в контекстных обсуждениях).
  • Просмотр вложений в создаваемых/редактируемых сообщениях.
  • Изменение высоты поля ввода сообщения в контекстном обсуждении при помощи разделителя.
  • Отображение аватаров пользователей в диалогах создания обсуждения и добавления участников в неконтекстные обсуждения.
  • Теперь можно удалить участника неконтекстного обсуждения. Если пользователь не хочет участвовать в обсуждении, он может воспользоваться доступной ему командой «Покинуть обсуждение».

Интеграция с мессенджерами

Реализована интеграция системы взаимодействия с мессенджером Telegram и социальной сетью «ВКонтакте».

Взаимодействие с мессенджером Telegram осуществляется через Telegram-бота, созданного администратором «1С:Предприятия» в Telegram и зарегистрированного в системе взаимодействия.

Взаимодействие с социальной сетью «ВКонтакте» организуется на основе идентификатора группы и ключа доступа.

Во встроенном языке реализована объектная модель, позволяющая управлять интеграцией системы взаимодействия с внешними системами.

Веб-клиент

Для веб-браузеров Google Chrome и Mozilla Firefox реализована более удобная установка расширения веб-браузера. Данное расширение веб-браузера необходимо для работы расширений конфигураций «1С:Предприятия 8», обеспечивающих работу с файлами, криптографией, а также работу внешних компонент. Удобство заключается, например, в том, что после установки расширения для веб-браузера Google Chrome больше не требуется перезапускать веб-клиент. Кроме того, при установке расширения веб-браузера пользователь теперь получает подсказки, делающие процесс установки максимально простым и понятным.

Кроме того, при открытии файла внешнего отчета или обработки в веб-клиенте (без установленного расширения работы с файлами) пользователю больше не предлагается повторно открыть выбранный файл после утвердительного ответа на предупреждение безопасности.

Планировщик

Реализована возможность создания вложенных элементов измерений. Например, если измерением планировщика является мастер, работающий в салоне красоты, то все мастера могут быть разделены на две группы: женские и мужские. Каждая из этих групп может быть свернута или развернута, что упрощает работу с планировщиком при большом количестве элементов измерений.

Благодаря выводу текста в интервалах фона можно, например, отображать загруженность ресурсов на каком-либо временном интервале при свернутых группах измерений.

Отображение и сбор информации по ошибкам

Новый механизм отображения ошибок и сбора информации об ошибках позволяет улучшить обратную связь пользователей с разработчиками, ускорить реакцию на ошибки и улучшить поддержку в целом. Особенности нового механизма:

  • Изменен внешний вид формы сообщения об ошибке; в частности, в зависимости от категории ошибки показываются соответствующая иконка и текст.
  • Реализована возможность декларативной настройки текстов сообщений об ошибке. Например, при внедрении прикладного решения можно в окно отображения информации об ошибке включить контакты службы технической поддержки для решения возникшей проблемы.
  • Во встроенном языке реализована объектная модель, позволяющая изменить текст и форму ошибки, перед тем как она будет показана пользователю, а также сформировать и отправить отчет об ошибке в службу технической поддержки. В зависимости от настроек информация об ошибке может быть отправлена разработчикам или в службу технической поддержки предприятия/партнера.

Режим технического специалиста

Новый режим технического специалиста в интерфейсе клиентских приложений включается в параметрах приложения и добавляет следующие возможности:

  • Отображение команды «Все функции» (команда переименована в «Функции технического специалиста»).
  • Отображение специального служебного диалога для форм, элементов панели открытых и элементов меню функций. Этот диалог содержит полный путь к соответствующему объекту метаданных и в режиме отладки позволяет перейти к этому объекту в конфигураторе.

Расширения конфигураций

В связи с многочисленными пожеланиями разработчиков приложений на платформе «1С:Предприятие 8» в данной версии реализовано создание собственных подписок на события в расширениях конфигураций и расширение подписок из основной конфигурации.

Для собственных заимствованных подписок в качестве источника можно указывать как собственные объекты, так и заимствованные, а также выбирать обобщенные типы.

Оптимизация запуска больших конфигураций

Ускорен запуск первого сеанса для больших конфигураций в клиент-серверном варианте работы:

  • за счет оптимизации загрузки и инициализации ролей — на 10% (на примере ERP);
  • за счет уменьшения количества обращений к СУБД — на 40% (на примере ERP).

Оптимизация проявляется в уменьшении времени запуска клиентского приложения (если пользователь является первым подключившимся к базе) и в снижении времени недоступности сервера «1С:Предприятия» при перезапуске рабочих процессов кластера.

Оптимизация работы журнала регистрации

Существенно оптимизирована работа с журналом регистрации. В зависимости от сценария, поиск по журналу ускорился от 5 до 1000 раз.

Прочее

Улучшена поддержка аутентификации OpenID Connect, благодаря чему можно выполнять аутентификацию в популярных провайдерах, таких как Microsoft Azure, AD FS.

Реализовано получение средствами встроенного языка IP-адреса клиентского компьютера, который начал сеанс работы с информационной базой. Администратор информационной базы также может получить IP-адрес через консоль управления кластером и в стандартной обработке управления серверами. Эта информация может потребоваться разработчикам систем электронного документооборота для удовлетворения требований регулирующих органов.

Всего в версии 8.3.17 платформы реализовано 68 задач, связанных с доработкой функциональности, и 11 задач по оптимизации различных функций и режимов работы.

Информация о новых возможностях версии 8.3.17 также представлена на странице Новое в платформе 8.3.17.

Полный список изменений содержится в файле V8Update.htm, входящем в дистрибутив версии 8.3.17. Рекомендуем ознакомиться с ним специалистам по разработке, внедрению и администрированию. При стандартной установке версии 8.3.17. 1386 платформы для операционной системы Microsoft Windows этот файл находится в каталоге C:\Program Files\1cv8\8.3.17. 1386\docs\ru\. При стандартной установке платформы для операционной системы Linux этот файл находится в директории /opt/1c/v8.3/i386/docs/ru/.

Порядок перехода на версию 8.3.17

Зарегистрированные пользователи системы «1С:Предприятие 8» могут получить дистрибутив новой версии платформы в установленном для них порядке получения обновлений. Порядок и условия получения обновлений указаны в регистрационной карточке программного продукта. Для пользователей версий ПРОФ и выше необходимо наличие действующего договора информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС).

Версию 8.3.17 платформы можно получить в сервисе «1С:Обновление программ» на портале 1С:ИТС.

Все накопленные данные в информационных базах, созданных с использованием более ранних версий платформы, сохраняются полностью. Конвертация конфигураций, информационных баз, внешних обработок и внешних отчетов при переходе от предыдущей версии к версии 8.3.17 не требуется.

Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Получить консультацию
Мероприятия
21 мая 2021 - 26 ноября 2021
Школа директоров

Фирма «1С» проводит обучение директоров по программе «Бизнес-образование для директоров фирм-франчайзи» или «Школа директоров» с 2013 года. По отзывам директоров фирм-франчайзи, участие в этой программе оказывает значительное влияние на развитие управленческих компетенций участников и в целом на развитие бизнеса. Мы приглашаем первых лиц партнерских компаний принять участие в очередной программе «Школа директоров».

28 апреля 2021
Автоматизация приёмной кампании вуза в соответствии с порядком приёма 2021/2022 г. в онлайн формате

«1С:Университет»: автоматизация приёмной кампании вуза в соответствии с порядком приёма 2021/2022 г. на обучение по образовательным программам высшего образования в онлайн формате.