||
Краткое описание

В Группе компаний «Исток-Аудио» построили информационную систему по управлению проектной деятельностью на базе решения «1С:Документооборот 8 КОРП». Созданная система доказала свою эффективность, позволив оперативно управлять информацией по доходности и рентабельности предприятия в разрезе проектов. Благодаря автоматизации повысилась точность отнесения затрат и расчета себестоимости по проектам на 20%, а производительность труда выросла на 30%.

Группа компаний «Исток-Аудио»
Заказчик

Группа компаний «Исток-Аудио» — мировой лидер в области разработки, производства и реализации современных технических средств реабилитации для людей с ограниченными возможностями здоровья. За 25 лет работы выпущено более 1 000 000 слуховых аппаратов, ассортимент постоянно расширяется. 

1
Цели и задачи

Цель проекта: создать единую информационную систему по управлению проектами предприятия.

Исходя из этого были поставлены следующие основные задачи:

  • систематизировать учет по проектам с нужной степенью детализации;
  • обеспечить учет и управление ресурсами на проекте.
2
Ситуация до старта проекта

Группа компаний «Исток-Аудио» постоянно развивает технологию производства, увеличивает его объем и создает конкурентный продукт. Текущая системы автоматизации не обеспечивала требуемого уровня качества и удобства ведения учета в разрезе проектов:

  1. Отсутствие возможности календарного планирования ресурсов на проекте.
  2. Отсутствие контроля статуса выполнения проектов с фактическими трудозатратами.
  3. Отсутствие возможности анализировать загрузку своих специалистов.

В начале 2018 года руководство компании поставило задачу создать инструмент для решения оперативных задач проектного управления, календарного планирования проектов и эффективного управления ресурсами организации.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Корпоративная система управления проектами реализована на базе решения «1С:Документооборот 8 КОРП».

Автоматизированы следующие функции:

  1. Делопроизводство.
  2. Планирование проектов.
  3.  Регистрация и согласовывание проектов.
  4. Составление план-графиков работ по проектам.
  5. Назначение ответственных и контроль выполнения задач по проектам.
  6. Регистрация проектных встреч.
  7. Учет отпусков и/или других мероприятий.
  8. Учет рабочего времени сотрудников.

В общей сложности в системе автоматизировано 60 рабочих мест.

Общая схема процессов внутреннего проектного учета

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в том, что на базе «1С:Документооборот 8 КОРП» реализован как типовой функционал (учет и хранение документов, учет договоров, контролю исполнения поручений), так и специфические процессы проектного учета и управления ресурсами на проекте. Разработаны специальные модули «Внутренний проектный учет» и «Учет отсутствия сотрудников».

Наряду с типовыми формами плана проекта, разработана новая форма для проведения проектных встреч, что позволяет анализировать завершенные и требующие внимание задачи, отмечать выполнение задач. Все просроченные, подошедшие и выполненные проектные задачи разделены цветовой схемой для удобного восприятия информации.

Реализован групповой запуск проектных задач на согласование по созданным шаблонам процессов, что позволило сократить трудозатраты и повысить исполнительскую дисциплину. Добавлены статусы жизненного цикла проекта.

Добавлена возможность комментировать существующие проектные задачи. Комментарии сохраняются в дереве проекта, но не участвуют в расчете плана проекта и печатных формах. Помимо проектных задачи в форме проектной встречи разработан механизм отдельных поручений, не нарушающий общую структуру проекта, но добавляющий новые возможности администрирования проектов.

Доработаны механизмы уведомлений — в плане проекта можно непосредственно отметить важные задачи, по которым должны приходить уведомления пользователям. Это сделано для того, чтобы уменьшить поток уведомлений и позволить пользователям сконцентрироваться на наиболее важных задачах.

Использование нового модуля «Учет отсутствия сотрудников» повысило точность учёта рабочего времени сотрудников.

5
Результаты проекта

Повысилась точность отнесения затрат по проектам

20%

Выросла точность расчета себестоимости

20%

Повысилась производительность труда

20%

Ключевые итоги проекта:

  1. Обеспечен учет и управление ресурсами на проекте за счет возможности долгосрочного и оперативного ресурсного планирования.
  2. Организовано оперативное получение достоверной информации по доходности и рентабельности предприятия в разрезе проектов.

Созданная система доказала свою эффективность, позволив оперативно управлять информацией по доходности и рентабельности предприятия в разрезе проектов. Благодаря автоматизации на повысилась точность отнесения затрат и расчета себестоимости по проектам на 20%, а производительность труда выросла на 30%.

В результате проекта внедрения была создана информационная система по управлению проектной деятельностью, полностью отвечающая требованиям ГК «Исток-Аудио».

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
60
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
26 июля 2024
О третьем релизе 1С:ITILIUM 1.0.1.3 и завершении поддержки 1С:ITIL Стандарт

В июле 2024 года вышел третий релиз новой системы для управления сервисом 1С:ITILIUM, выпущенной в начале 2024 года фирмой «1С» и компанией-разработчиком «Деснол Софт» для замены продуктов 1С:ITIL и Итилиум.

16 июля 2024
О выходе редакции 3.0 программного продукта «1С:Медицина. Больничная аптека»

Решение предназначено для детального аналитического учета аптечных товаров в больничной аптеке, отделениях и кабинетах, а также в розничных аптечных пунктах медицинской организации.