||
Краткое описание

Орский машиностроительный завод построил комплексную информационную систему управления деятельностью предприятия на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». Особенность и уникальность проекта заключается в комплексной автоматизации всех контуров учета. Система охватила все подразделения, которые выполняют ввод первичной информации: продажи, закупки, склад, производство и т.д. При разработке системы потребовалось пересмотреть большую часть регламентов, связанных с работой бухгалтерии, служб сбыта, снабжения, оперативного управления производством. Благодаря внедрению «1С:ERP Управление предприятием 2» удалось получить оперативный анализ управленческих показателей, прозрачный учет для руководства, отчеты по выработке персонала, сократить время на формирование отчетности о фактической себестоимости в разрезе проектов. Оперативный, складской и производственный учет полностью переведены в конфигурацию «1С:ERP Управление предприятием 2» с учетом всех индивидуальных требований компании.

АО «Орский машиностроительный завод»
Заказчик

Орский машиностроительный завод (ОМЗ) основан в 1941 году. Производит широкую номенклатуру замков для бурильных труб и комплектующих деталей для нефтепромыслового оборудования, газовые баллоны различного назначения. ОМЗ сертифицирован Американским институтом нефти на право производства замков для бурильных труб по международному стандарту API Spec 5DP. Система менеджмента качества производства приварных замков для бурильных труб и газовых баллонов сертифицирована по международным стандартам ISO 9001 / API Q1. Продукция предприятия поставляется  российским и зарубежным потребителям.

1
Цели и задачи

Цель проекта: создать единую информационную систему, которая позволит охватить бизнес-процессы всех подразделений предприятия.

Задачи проекта:

  1. Создать единое информационное пространство для принятия управленческих решений.
  2. Обеспечить своевременное формирование вспомогательных форм управленческой отчетности и регламентированной (бухгалтерской, налоговой) отчетности.
  3. Обеспечить возможность оперативной работы пользователей при выполнении сложных расчетов.
  4. Обеспечить масштабируемость системы без потери производительности, как при увеличении количества пользователей, так и при расширении функциональности системы.
  5. Получать актуальные оперативные учетные данные в реальном времени.

Основные задачи перехода на «1С:ERP Управление предприятием» в части управленческого учета (оперативно-производственный контур управления, МСФО, бюджетирование, казначейство):

  1. Ведение нормативно-справочной системы (список контрагентов, номенклатуры контрагентов, включая начальный перенос, консолидацию и выверку данных).
  2. Формирование отчетности, действующей на предприятии.

Основные задачи перехода на «1С:ERP Управление предприятием» в части регламентированного учета (в т.ч. управление персоналом и расчет заработной платы, бухгалтерский и налоговый учет):

  1. Ведение регламентированного учета в соответствии с требованиями российского законодательства.
  2. Возможность построения аналитических отчетов в различных разрезах типовыми средствами конфигурации.
2
Ситуация до старта проекта

До внедрения «1С:ERP Управление предприятием» на предприятии активно использовали систему управления производством стороннего производителя. Необходимая для планирования закупки материально-технических ресурсов, работ, услуг, загрузки персонала информация формировалась децентрализовано, каждым функциональным подразделением отдельно, зачастую в виде таблиц в приложениях Microsoft Word или Excel.

Возникла необходимость:

  • внедрить современные методы управления;
  • сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором;
  • обеспечить прозрачность финансовых потоков на предприятии;
  • получить актуальность информации в любой момент времени.

Поэтому было принято решение перейти на «1С:ERP Управление предприятием». Программный продукт оптимизирует все сферы деятельности организации для выработки эффективных средств управления, а также полностью соответствует требованиям российского законодательства в части учета и отчетности.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная информационная система управления деятельностью предприятия построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием».

Автоматизированы следующие функции:

  1. Бухгалтерский учет:
    • банк и касса;
    • расчеты с контрагентами;
    • товарно-материальные ценности;
    • торговые операции;
    • производственные операции;
    • основные средства;
    • нематериальные активы;
    • расчет зарплаты и кадровый учет;
    • завершение периода;
    • регламентированная отчетность.
  1. Налоговый учет.
  2. Бюджетирование, финансовое планирование.
  3. Управление денежными средствами (казначейство).
  4. Учет по международным стандартам.
  5. Учет по МСФО.
  6. Управленческий учет.
  7. Управление персоналом и кадровый учет (HRM):
    • кадровый учет;
    • расчет зарплаты;
    • регламентированная отчетность;
    • подбор кадров;
    • учет рабочего времени;
    • планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий.
  1. Склад и логистика:
    • управление складскими запасами;
    • управление ордерным складом.
  2. Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
    • оформление заказов покупателей;
    • ценообразование, прайс-листы;
    • планирование продаж;
    • учет продаж ТМЦ;
    • взаиморасчеты с покупателями.
  3. Производство, услуги:
    • управление данными о составе и структура изделия, рецептура;
    • учет затрат на производство;
    • расчет нормативной себестоимости;
    • расчет фактической себестоимости;
    • учет основных средств, расчет амортизации;
    • учет услуг производственного характера;
    • объемно-календарное планирование производства;
    • планирование потребности в материалах;
    • цеховое (посменное) планирование производства;
    • диспетчеризация производства на уровне цеха;
    • переработка давальческого сырья;
    • учет спецодежды и спецоснастки;
    • учет деятельности вспомогательных производств;
    • учет производственных заказов.

В рамках проекта полностью автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет, предоставление отчетности по стандартам РФ, включая раздельный учет НДС.

В информационной системе организован учет производства: заказы на производство, выпуск полуфабрикатов и готовой продукции.

1C_Shema_OrskMashZavod.jpg

Функциональная архитектура системы

4
Особенности и уникальность проекта

Процесс внедрения был тщательно спланирован и подготовлен. Было проведено предпроектное обследование бизнес-процессов предприятия, которые планировали автоматизировать. 

Процесс был разбит на отдельные самостоятельные очереди, по завершении которых получен результат. При создании системы потребовалось пересмотреть большую часть регламентов, связанных с работой кадровой службы, служб сбыта, снабжения, оперативного управления производством.

Разработаны 7 регламентов ведения кадрового учета и расчета заработной платы сотрудников для предприятия.

Проведены доработки системы в соответствии с пожеланиями клиента, в том числе:

  • блок «Бюджетирование» (Разработан новый документа «Корректировка бюджета»; ввод нормируемых затрат, разработаны печатные формы для документов «Заявка в бюджет» с видами операции «Ввод плана (год)» и «Ввод плана (месяц»);
  • блок «Управление производством» (разработан новый документ «Сменно-суточное задание», который позволяет вести учет сменно-суточных заданий в подразделениях. Изменен алгоритм автоматического заполнения ДС «План продаж»);
  • блок «БУ и НУ» (с делана доработка движений счета-фактуры выданного в регистрах НДС с заполнения агента в книге продаж для реализации через агента. Разработан отчет «Консолидация»).

Особенность и уникальность проекта заключается в комплексной автоматизации всех контуров учета. Система охватила все подразделения, которые выполняют ввод первичной информации: продажи, закупки, склад, производство и т.д.

Этот проект прошел достаточно эффективно, и во многом этому поспособствовал руководитель проекта со стороны заказчика. Именно благодаря его сильным качествам как управленца и опытного пользователя программы, нам удалось достичь целей проекта в установленные сроки.

5
Результаты проекта

По итогам внедрения программного продукта компания получила:

  1. Оеративную и достоверную информацию с необходимой степенью детализации.
  2. Возможность управления кадровым резервом.
  3. Фактическое исполнение запланированного фонда рабочего времени.
  4. Ускорение выполнения бизнес-процессов, в том числе движения первичной учетной информации.

Благодаря внедрению:

  1. Повысилась согласованность работы всех подразделений компании.
  2. Снизились прямые и косвенные издержки.
  3. Устранена проблема взаимосвязи данных из различных приложений.
  4. Увеличилась прозрачность процессов компании.

Внедрение программного продукта «1С:ERP Управление предприятием» позволило конструировать бизнес-процессы в рамках одной системы на основе общего информационного пространства. Весь цикл планирования и управления деятельностью компании производится в одной программе, от закупки материалов и до отгрузки.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Управляющий директор Орского машиностроительного завода
Илья Зырянов
Внедрение «1С:Управление производственным предприятием 8» позволило сформировать единую централизованную информационную базу, в которой полностью отображены финансовые и хозяйственные операции, происходящие на предприятии. Повысило эффективность рабочих процессов и упростило контроль над ними.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
23 Октября 2020
Отключена проверка статуса лекарственных препаратов в ИС МДЛП в части перехода права собственности

Оператор национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК (далее — оператор ЦРПТ) рекомендовал с 23 октября 2020 года отключить проверку статуса лекарственных препаратов в ИС МДЛП в части установления принадлежности лекарственного препарата аптечной организации перед розничной реализацией лекарственных препаратов покупателям, с целью бесперебойного обеспечения граждан лекарственными препаратами.

21 Октября 2020
1С:Медицина. Больница. Мобильное рабочее место

Фирма «1С» объявляет о выпуске мобильного приложения «1С:Медицина. Больница. Мобильное рабочее место». Мобильное приложение предназначено для совместного использования с прикладным решением «1С:Медицина. Больница» в качестве мобильного рабочего места. Приложение предназначено для организации дополнительных рабочих мест сотрудникам стационаров, а также врачам, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях.