Орский машиностроительный завод построил комплексную информационную систему управления деятельностью предприятия на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». Особенность и уникальность проекта заключается в комплексной автоматизации всех контуров учета. Система охватила все подразделения, которые выполняют ввод первичной информации: продажи, закупки, склад, производство и т.д. При разработке системы потребовалось пересмотреть большую часть регламентов, связанных с работой бухгалтерии, служб сбыта, снабжения, оперативного управления производством. Благодаря внедрению «1С:ERP Управление предприятием 2» удалось получить оперативный анализ управленческих показателей, прозрачный учет для руководства, отчеты по выработке персонала, сократить время на формирование отчетности о фактической себестоимости в разрезе проектов. Оперативный, складской и производственный учет полностью переведены в конфигурацию «1С:ERP Управление предприятием 2» с учетом всех индивидуальных требований компании.
Цель проекта: создать единую информационную систему, которая позволит охватить бизнес-процессы всех подразделений предприятия.
Задачи проекта:
- Создать единое информационное пространство для принятия управленческих решений.
- Обеспечить своевременное формирование вспомогательных форм управленческой отчетности и регламентированной (бухгалтерской, налоговой) отчетности.
- Обеспечить возможность оперативной работы пользователей при выполнении сложных расчетов.
- Обеспечить масштабируемость системы без потери производительности, как при увеличении количества пользователей, так и при расширении функциональности системы.
- Получать актуальные оперативные учетные данные в реальном времени.
Основные задачи перехода на «1С:ERP Управление предприятием» в части управленческого учета (оперативно-производственный контур управления, МСФО, бюджетирование, казначейство):
- Ведение нормативно-справочной системы (список контрагентов, номенклатуры контрагентов, включая начальный перенос, консолидацию и выверку данных).
- Формирование отчетности, действующей на предприятии.
Основные задачи перехода на «1С:ERP Управление предприятием» в части регламентированного учета (в т.ч. управление персоналом и расчет заработной платы, бухгалтерский и налоговый учет):
- Ведение регламентированного учета в соответствии с требованиями российского законодательства.
- Возможность построения аналитических отчетов в различных разрезах типовыми средствами конфигурации.
До внедрения «1С:ERP Управление предприятием» на предприятии активно использовали систему управления производством стороннего производителя. Необходимая для планирования закупки материально-технических ресурсов, работ, услуг, загрузки персонала информация формировалась децентрализовано, каждым функциональным подразделением отдельно, зачастую в виде таблиц в приложениях Microsoft Word или Excel.
Возникла необходимость:
- внедрить современные методы управления;
- сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором;
- обеспечить прозрачность финансовых потоков на предприятии;
- получить актуальность информации в любой момент времени.
Поэтому было принято решение перейти на «1С:ERP Управление предприятием». Программный продукт оптимизирует все сферы деятельности организации для выработки эффективных средств управления, а также полностью соответствует требованиям российского законодательства в части учета и отчетности.
Комплексная информационная система управления деятельностью предприятия построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием».
Автоматизированы следующие функции:
- Бухгалтерский учет:
-
- банк и касса;
- расчеты с контрагентами;
- товарно-материальные ценности;
- торговые операции;
- производственные операции;
- основные средства;
- нематериальные активы;
- расчет зарплаты и кадровый учет;
- завершение периода;
- регламентированная отчетность.
- Налоговый учет.
- Бюджетирование, финансовое планирование.
- Управление денежными средствами (казначейство).
- Учет по международным стандартам.
- Учет по МСФО.
- Управленческий учет.
- Управление персоналом и кадровый учет (HRM):
-
- кадровый учет;
- расчет зарплаты;
- регламентированная отчетность;
- подбор кадров;
- учет рабочего времени;
- планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий.
- Склад и логистика:
- управление складскими запасами;
- управление ордерным складом.
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
- оформление заказов покупателей;
- ценообразование, прайс-листы;
- планирование продаж;
- учет продаж ТМЦ;
- взаиморасчеты с покупателями.
- Производство, услуги:
- управление данными о составе и структура изделия, рецептура;
- учет затрат на производство;
- расчет нормативной себестоимости;
- расчет фактической себестоимости;
- учет основных средств, расчет амортизации;
- учет услуг производственного характера;
- объемно-календарное планирование производства;
- планирование потребности в материалах;
- цеховое (посменное) планирование производства;
- диспетчеризация производства на уровне цеха;
- переработка давальческого сырья;
- учет спецодежды и спецоснастки;
- учет деятельности вспомогательных производств;
- учет производственных заказов.
В рамках проекта полностью автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет, предоставление отчетности по стандартам РФ, включая раздельный учет НДС.
В информационной системе организован учет производства: заказы на производство, выпуск полуфабрикатов и готовой продукции.
Функциональная архитектура системы
Процесс внедрения был тщательно спланирован и подготовлен. Было проведено предпроектное обследование бизнес-процессов предприятия, которые планировали автоматизировать.
Процесс был разбит на отдельные самостоятельные очереди, по завершении которых получен результат. При создании системы потребовалось пересмотреть большую часть регламентов, связанных с работой кадровой службы, служб сбыта, снабжения, оперативного управления производством.
Разработаны 7 регламентов ведения кадрового учета и расчета заработной платы сотрудников для предприятия.
Проведены доработки системы в соответствии с пожеланиями клиента, в том числе:
- блок «Бюджетирование» (Разработан новый документа «Корректировка бюджета»; ввод нормируемых затрат, разработаны печатные формы для документов «Заявка в бюджет» с видами операции «Ввод плана (год)» и «Ввод плана (месяц»);
- блок «Управление производством» (разработан новый документ «Сменно-суточное задание», который позволяет вести учет сменно-суточных заданий в подразделениях. Изменен алгоритм автоматического заполнения ДС «План продаж»);
- блок «БУ и НУ» (с делана доработка движений счета-фактуры выданного в регистрах НДС с заполнения агента в книге продаж для реализации через агента. Разработан отчет «Консолидация»).
Особенность и уникальность проекта заключается в комплексной автоматизации всех контуров учета. Система охватила все подразделения, которые выполняют ввод первичной информации: продажи, закупки, склад, производство и т.д.
Этот проект прошел достаточно эффективно, и во многом этому поспособствовал руководитель проекта со стороны заказчика. Именно благодаря его сильным качествам как управленца и опытного пользователя программы, нам удалось достичь целей проекта в установленные сроки.
По итогам внедрения программного продукта компания получила:
- Оеративную и достоверную информацию с необходимой степенью детализации.
- Возможность управления кадровым резервом.
- Фактическое исполнение запланированного фонда рабочего времени.
- Ускорение выполнения бизнес-процессов, в том числе движения первичной учетной информации.
Благодаря внедрению:
- Повысилась согласованность работы всех подразделений компании.
- Снизились прямые и косвенные издержки.
- Устранена проблема взаимосвязи данных из различных приложений.
- Увеличилась прозрачность процессов компании.
Внедрение программного продукта «1С:ERP Управление предприятием» позволило конструировать бизнес-процессы в рамках одной системы на основе общего информационного пространства. Весь цикл планирования и управления деятельностью компании производится в одной программе, от закупки материалов и до отгрузки.