||
Краткое описание

«Северсталь-Проект» автоматизировала проектное управление, включая проектное бюджетирование, а также управленческий и регламентированный учет на базе решения «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2». Автоматизированы все 400 рабочих мест компании. Новая информационная система объединила все подразделения и основные бизнес-процессы, что дало руководству полную информированность и контроль над ресурсами и проектами, а также оперативную подготовку регламентированной и управленческой отчетности. Сейчас компания выполняет более 700 проектов параллельно без задержек и с единой системой накопления, обработки данных по всей деятельности. Удовлетворенность сотрудников повысилась. Они видят список своих задач и могут гибко планировать рабочее время. 

ООО «Северсталь-Проект»
Заказчик

ООО «Северсталь-Проект» — генеральный проектировщик ПАО «Северсталь». Компания основана в 2002 году. Выполняет полный цикл проектных работ: предпроектную проработку, расчеты в обосновании проектов, разработку рабочей документации для их реализации, комплекс геодезических работ, авторский надзор за строительством, обследование зданий и сооружений, экспертиза проектной и рабочей документации. На начало 2020 года в штате «Северсталь-Проект» было 400 сотрудников.

1
Цели и задачи

Цель проекта: создать единое информационное пространство, дающее возможность в будущем развивать и совершенствовать информационную систему.

Задачи проекта:

  1. Обеспечить управление следующими блоками:
  • проектное управление (сроки, трудозатраты, финансы).
  • бюджетирование.
  • регламентированный и управленческий учет.
  1. Регулировать проектную деятельность предприятия для управления рентабельностью и эффективного выполнения обязательств по договорам.
  2. Формировать оперативную управленческую отчетность.

2
Ситуация до старта проекта

На момент принятия решения о модернизации системы управления проектами, бухгалтерский, налоговый, проектный и управленческий учет успешно велся в системе «1С:Управление проектной организацией».

Планирование загрузки сотрудников, учет графиков работ и выполнения проектов осуществлялись в разрозненных приложениях и системах. Данные из корпоративной системы управления проектами ежемесячно переносили в «1С:Управление проектной организацией».

Развитие инвестиционной программы и политика компании требовали ускорения реализации инвестиционных проектов — в то время как процесс автоматизации и ИТ-обслуживания в целом создавал предпосылки, наоборот, к их замедлению при увеличении нагрузки.

Отсутствие единого информационного пространства приводило к частному ресурсному планированию вместо комплексного, затрудняло формирование сводной отчетности. Повторный ввод трудозатрат в разных инфосистемах отнимал лишнее время и создавал почву для ошибок. Наконец, отсутствие единой сквозной системы управления предприятием понижало общую эффективность проектной деятельности.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В рамках проекта было осуществлено внедрение и переход компании «Северсталь-Проект» на систему «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2», являющуюся логическим развитием «1С:Управление проектной организацией» и предоставляющую дополнительные возможности для проектного управления и учета.

В частности, были выполнены следующие работы:

  1. Проектирование системы:
  • описание бизнес-процессов и выявление функциональных требований пользователей;
  • оследование используемых информационных систем на предмет интеграции с ними или их замены;
  • моделирование на типовой системе;
  • разработка отчета о проектировании информационной системы.
  1. Запуск подсистемы «PM. Управление проектами» системы «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2»:
  • перенос нормативно-справочной информации из «1С:Управление проектной организацией»;
  • перенос текущих проектов из системы зарубежного вендора;
  • модификация подсистемы «PM. Управление проектами» в соответствии с требованиями пользователей;
  • разработка механизма распределения зарплаты по проектам в управленческом учете;
  • разработка инструкций пользователей;
  • обучение пользователей;
  • запуск в эксплуатацию.
  1. Запуск подсистемы «Бюджетирование»:
  • обучение ключевых пользователей администрированию и работе с подсистемой «Бюджетирование»;
  • настройка подсистемы «Бюджетирование»;
  • настройка расчетных форм для распределения расходов;
  • разработка частного технического задания на отчетные формы «ФинРез»;
  • доработка отчетных форм «ФинРез»;
  • настройка отчетных форм БДР;
  • настройка прав доступа;
  • написание инструкций пользователей;
  • обучение специалистов заказчика;
  • запуск подсистемы «Бюджетирование» в эксплуатацию.

В системе реализованы:

  • 12 профилей доступа для разграничения прав и полномочий разных категорий пользователей;
  • рчная актуализация проектных задач для внесения руководителем проектной задачи % готовности, вида ПО, в котором выполнялся комплект, количества выпущенных условных и физических листов, комментариев;
  • модуль «Согласование часов» для согласования руководителями проектов фактических трудозатрат и % готовности проектных задач;
  • доработка «Распределение заработной платы» для распределения заработной платы исполнителей по проектам;
  • оповещение исполнителям и руководителям о невнесении трудозатрат.

rissever.png

Функциональная архитектура системы

Автоматизировано 400 рабочих мест, одновременно в системе работает около 100 человек. Среднее количество проектов, находящихся в работе — более 700.


4
Особенности и уникальность проекта

Внедрение затронуло всех сотрудников компании. Помимо штатных сотрудников «Северсталь-Проект» системой автоматизации управления проектами пользуются также аутсорсинговые компании партнеров.

Масштаб проекта потребовал внимания к обучению и мотивации пользователей обновленной информационной системы компании.

Обучение сотрудников проводилось комплексно:

  1. Обучение ключевых пользователей специалистами компании «ITLand».
  2. Разработка инструкций по профилям доступа.
  3. Запись видеоуроков по работе в «1С».
  4. Обучение силами ключевых сотрудников: в малых группах и индивидуальное, очное и удаленное.
  5. Еженедельные Skype-конференции для всех желающих сотрудников.
  6. Информированность пользователей дала свои плоды, но потребовались также меры по мотивации, особенно при внесении фактических данных о трудозатратах. Для решения этой задачи руководство заказчика вело разъяснительную работу, включая распечатку плакатов и наглядную агитацию на рабочих местах.

Программное решение позволяет настроить уровни оповещений о незаполненных табелях:

  • первые два оповещения приходят сотруднику;
  • если табель все еще не заполнен — третье и четвертое оповещения приходят руководителю;
  • и так далее, вплоть до начальника производственного управления.
5
Результаты проекта

Запуск подсистемы «PM. Управление проектами» в промышленную эксплуатацию состоялся 1 апреля 2019 года. Ввод подсистемы «Бюджетирование» в промышленную эксплуатацию осуществлен 29 ноября 2019 года.

Все первоначальные цели проекта достигнуты. Нужно отметить, что проект был завершен удаленно — и это еще одна причина, по которой предпочтение отдали именно «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2». Администрирование и даже доработки системы можно осуществлять в фоновом режиме, оперативно и экономично.

В ходе проекта автоматизированы следующие процессы:

  1. Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей.
  2. Управление портфелями и программами проектов.
  3. Управление проектами.
  4. Управление загрузкой трудовых ресурсов.
  5. Учет хозяйственных операций по проектам.
  6. Анализ деятельности в разрезе проектов.
  7. Планирование проектов.
  8. Анализ KPI проектной организации.
  9. Распределение заработной платы по проектам.
  10. Оповещение пользователей о событиях по проектам.
  11. Учет рабочего времени.
  12. Учет договоров.

Удовлетворенность сотрудников повысилась. Теперь они видят список своих задач, им не приходится ждать данных от коллег и в информационной системе — можно гибко планировать свое рабочее время, распределять нагрузку самостоятельно. Это удобно, и повышает результативность работы.

Ольга Комиссарова, начальник финансово-экономического отдела ООО «Северсталь-Проект»
Благодаря внедрению «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2» повысилась удовлетворенность сотрудников. Теперь они видят список своих задач, им не приходится ждать данных от коллег и в информационной системе — можно гибко планировать свое рабочее время, распределять нагрузку самостоятельно. Это удобно, и повышает результативность работы.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
400
ITLand
Февраль 2018 —
Северо-Западный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Новости
23 Октября 2020
Отключена проверка статуса лекарственных препаратов в ИС МДЛП в части перехода права собственности

Оператор национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК (далее — оператор ЦРПТ) рекомендовал с 23 октября 2020 года отключить проверку статуса лекарственных препаратов в ИС МДЛП в части установления принадлежности лекарственного препарата аптечной организации перед розничной реализацией лекарственных препаратов покупателям, с целью бесперебойного обеспечения граждан лекарственными препаратами.

21 Октября 2020
1С:Медицина. Больница. Мобильное рабочее место

Фирма «1С» объявляет о выпуске мобильного приложения «1С:Медицина. Больница. Мобильное рабочее место». Мобильное приложение предназначено для совместного использования с прикладным решением «1С:Медицина. Больница» в качестве мобильного рабочего места. Приложение предназначено для организации дополнительных рабочих мест сотрудникам стационаров, а также врачам, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях.