«Северсталь-Проект» автоматизировала проектное управление, включая проектное бюджетирование, а также управленческий и регламентированный учет на базе решения «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2». Автоматизированы все 400 рабочих мест компании. Новая информационная система объединила все подразделения и основные бизнес-процессы, что дало руководству полную информированность и контроль над ресурсами и проектами, а также оперативную подготовку регламентированной и управленческой отчетности. Сейчас компания выполняет более 700 проектов параллельно без задержек и с единой системой накопления, обработки данных по всей деятельности. Удовлетворенность сотрудников повысилась. Они видят список своих задач и могут гибко планировать рабочее время.
                            
ООО «Северсталь-Проект» — генеральный проектировщик ПАО «Северсталь». Компания основана в 2002 году. Выполняет полный цикл проектных работ: предпроектную проработку, расчеты в обосновании проектов, разработку рабочей документации для их реализации, комплекс геодезических работ, авторский надзор за строительством, обследование зданий и сооружений, экспертиза проектной и рабочей документации. На начало 2020 года в штате «Северсталь-Проект» было 400 сотрудников.
Цель проекта: создать единое информационное пространство, дающее возможность в будущем развивать и совершенствовать информационную систему.
Задачи проекта:
- Обеспечить управление следующими блоками:
 
- проектное управление (сроки, трудозатраты, финансы).
 - бюджетирование.
 - регламентированный и управленческий учет.
 
- Регулировать проектную деятельность предприятия для управления рентабельностью и эффективного выполнения обязательств по договорам.
 - Формировать оперативную управленческую отчетность.
 
На момент принятия решения о модернизации системы управления проектами, бухгалтерский, налоговый, проектный и управленческий учет успешно велся в системе «1С:Управление проектной организацией».
Планирование загрузки сотрудников, учет графиков работ и выполнения проектов осуществлялись в разрозненных приложениях и системах. Данные из корпоративной системы управления проектами ежемесячно переносили в «1С:Управление проектной организацией».
Развитие инвестиционной программы и политика компании требовали ускорения реализации инвестиционных проектов — в то время как процесс автоматизации и ИТ-обслуживания в целом создавал предпосылки, наоборот, к их замедлению при увеличении нагрузки.
Отсутствие единого информационного пространства приводило к частному ресурсному планированию вместо комплексного, затрудняло формирование сводной отчетности. Повторный ввод трудозатрат в разных инфосистемах отнимал лишнее время и создавал почву для ошибок. Наконец, отсутствие единой сквозной системы управления предприятием понижало общую эффективность проектной деятельности.
В рамках проекта было осуществлено внедрение и переход компании «Северсталь-Проект» на систему «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2», являющуюся логическим развитием «1С:Управление проектной организацией» и предоставляющую дополнительные возможности для проектного управления и учета.
В частности, были выполнены следующие работы:
- Проектирование системы:
 
- описание бизнес-процессов и выявление функциональных требований пользователей;
 - оследование используемых информационных систем на предмет интеграции с ними или их замены;
 - моделирование на типовой системе;
 - разработка отчета о проектировании информационной системы.
 
- Запуск подсистемы «PM. Управление проектами» системы «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2»:
 
- перенос нормативно-справочной информации из «1С:Управление проектной организацией»;
 - перенос текущих проектов из системы зарубежного вендора;
 - модификация подсистемы «PM. Управление проектами» в соответствии с требованиями пользователей;
 - разработка механизма распределения зарплаты по проектам в управленческом учете;
 - разработка инструкций пользователей;
 - обучение пользователей;
 - запуск в эксплуатацию.
 
- Запуск подсистемы «Бюджетирование»:
 
- обучение ключевых пользователей администрированию и работе с подсистемой «Бюджетирование»;
 - настройка подсистемы «Бюджетирование»;
 - настройка расчетных форм для распределения расходов;
 - разработка частного технического задания на отчетные формы «ФинРез»;
 - доработка отчетных форм «ФинРез»;
 - настройка отчетных форм БДР;
 - настройка прав доступа;
 - написание инструкций пользователей;
 - обучение специалистов заказчика;
 - запуск подсистемы «Бюджетирование» в эксплуатацию.
 
В системе реализованы:
- 12 профилей доступа для разграничения прав и полномочий разных категорий пользователей;
 - рчная актуализация проектных задач для внесения руководителем проектной задачи % готовности, вида ПО, в котором выполнялся комплект, количества выпущенных условных и физических листов, комментариев;
 - модуль «Согласование часов» для согласования руководителями проектов фактических трудозатрат и % готовности проектных задач;
 - доработка «Распределение заработной платы» для распределения заработной платы исполнителей по проектам;
 - оповещение исполнителям и руководителям о невнесении трудозатрат.
 

Функциональная архитектура системы
Автоматизировано 400 рабочих мест, одновременно в системе работает около 100 человек. Среднее количество проектов, находящихся в работе — более 700.
Внедрение затронуло всех сотрудников компании. Помимо штатных сотрудников «Северсталь-Проект» системой автоматизации управления проектами пользуются также аутсорсинговые компании партнеров.
Масштаб проекта потребовал внимания к обучению и мотивации пользователей обновленной информационной системы компании.
Обучение сотрудников проводилось комплексно:
- Обучение ключевых пользователей специалистами компании «ITLand».
 - Разработка инструкций по профилям доступа.
 - Запись видеоуроков по работе в «1С».
 - Обучение силами ключевых сотрудников: в малых группах и индивидуальное, очное и удаленное.
 - Еженедельные Skype-конференции для всех желающих сотрудников.
 - Информированность пользователей дала свои плоды, но потребовались также меры по мотивации, особенно при внесении фактических данных о трудозатратах. Для решения этой задачи руководство заказчика вело разъяснительную работу, включая распечатку плакатов и наглядную агитацию на рабочих местах.
 
Программное решение позволяет настроить уровни оповещений о незаполненных табелях:
- первые два оповещения приходят сотруднику;
 - если табель все еще не заполнен — третье и четвертое оповещения приходят руководителю;
 - и так далее, вплоть до начальника производственного управления.
 
Запуск подсистемы «PM. Управление проектами» в промышленную эксплуатацию состоялся 1 апреля 2019 года. Ввод подсистемы «Бюджетирование» в промышленную эксплуатацию осуществлен 29 ноября 2019 года.
Все первоначальные цели проекта достигнуты. Нужно отметить, что проект был завершен удаленно — и это еще одна причина, по которой предпочтение отдали именно «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2». Администрирование и даже доработки системы можно осуществлять в фоновом режиме, оперативно и экономично.
В ходе проекта автоматизированы следующие процессы:
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей.
 - Управление портфелями и программами проектов.
 - Управление проектами.
 - Управление загрузкой трудовых ресурсов.
 - Учет хозяйственных операций по проектам.
 - Анализ деятельности в разрезе проектов.
 - Планирование проектов.
 - Анализ KPI проектной организации.
 - Распределение заработной платы по проектам.
 - Оповещение пользователей о событиях по проектам.
 - Учет рабочего времени.
 - Учет договоров.
 
Удовлетворенность сотрудников повысилась. Теперь они видят список своих задач, им не приходится ждать данных от коллег и в информационной системе — можно гибко планировать свое рабочее время, распределять нагрузку самостоятельно. Это удобно, и повышает результативность работы.
Ольга Комиссарова, начальник финансово-экономического отдела ООО «Северсталь-Проект»
Благодаря внедрению «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2» повысилась удовлетворенность сотрудников. Теперь они видят список своих задач, им не приходится ждать данных от коллег и в информационной системе — можно гибко планировать свое рабочее время, распределять нагрузку самостоятельно. Это удобно, и повышает результативность работы.