Компания «Агатъ-СЗ» построила современную систему управления продажами, послепродажным обслуживанием и закупками на базе решения «1С:Управление торговлей 8». Система смогла объединить в себе функциональность 3 небольших информационных систем компании в одну, что позволило сократить время обработки каждого заказа вдвое. Так же, были разработаны 4 автоматизированных рабочих места (АРМ), позволяющих пользователям выполнять всю работу в одном удобном окне. Разработанные АРМ упростили работу отделам продаж, закупок и отделу транспортной логистики компании. Эффективность работы сотрудников отделов продаж и закупок повысилась на 50%.
ООО «АГАТЪ-СЗ» было основано в 1993 году в городе Москве. За эти годы стало ведущим дилером, осуществляющим продажу в городе Москве и Московской области продукции таких производителей, как «Вологодский молочный комбинат», «Череповецкий молочный комбинат», «Сафоновомолоко», «Брянский молочный комбинат», «Экспериментальный завод при Институте молочной промышленности», «Эксоко».
Цели проекта:
- Построить современную информационную систему (перейти с устаревшей системы товарного учета).
- Повысить эффективность компании путем оптимизации и упрощения работы пользователей информационных систем.
Задачи проекта:
- Перейти на современную учетную систему.
- Сократить время обработки каждого заказа.
- Упростить работу пользователей в информационной системе.
- Снизить трудозатраты персонала.
- Ускорить формирование операционной отчетности.
Ранее на предприятии была установлена старая система управления. Она не отвечала растущим потребностям компании из-за отсутствия поддержки и возможностей масштабирования системы. При работе с оптовыми покупателями зачастую возникали сложности с расчетом скидок и соблюдением сроков их действия. Расчет отгрузочных цен с учетом скидок требовал значительных трудозатрат.
До старта проекта на предприятии функционировали 3 разрозненных системы, дублировались операции по вводу данных, были существенные временные потери при составлении отчетности, и, как следствие, практически полное отсутствие оперативного анализа.
Информационная система управления продажами, послепродажным обслуживанием и закупками построена на базе решения «1С:Управление торговлей 8».
Для достижения поставленных целей и выполнения поставленных задач был доработан следующий функционал:
- Доработана подсистема продаж. Доработаны документы (заказ клиента и реализации товаров) и формы списка. Разработаны АРМ, которые упрощают работу с товаром в заказах покупателей и с документами реализации товаров. Также разработан АРМ, упрощающий работу с установкой цен и скидок.
- Доработана подсистема закупок. Доработаны формы списка для документов заказ поставщику и поступление товара. Доработка упрощает работу с товарами в заказах и поступлениях.
- Доработана подсистема склад и транспортная логистика. Доработан документ задание на перевозку и АРМ Доставки. Доработки упрощают работу по созданию маршрута и отображают более детализированную информацию по заказам.
- Реализован обмен документами и справочной информацией с «1С:Бухгалтерий 3.0».
Функциональная архитектура системы
Компания занимается оптовой торговлей молочной продукцией, срок хранения некоторых товаров менее 1 суток, что накладывает серьезные ограничения времени на обработку поступлений, отгрузку товара, регистрацию заказов клиента и формирование заказов поставщикам.
Основная особенность проекта в том, что необходимо было построить систему, нацеленную на быстрое и групповое оформление и контроль заказов клиента. Также система должна отвечать потребностям компании занимающейся торговлей товаром с коротким сроком годности.
Выросла эффективность работы сотрудников отделов продаж и закупок
В результате проекта компания построила современную систему управления и избавилась от неэффективных, устаревших систем учета, что позволило сократить время обработки каждого заказа вдвое. Эффективность работы сотрудников отделов продаж и закупок повысилась на 50%. Существенно упрощена работа с ценообразованием и системой скидок. В результате внедрения новой системы управления бухгалтерия и руководство компании получает более оперативную информацию о текущем состоянии дел в компании, что так же повышает эффективность управления компанией.