Компания «Абамет» построила единую систему финансового учета и управления операционной деятельностью на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2.4». В ходе реализации проекта команда «КОРУС Консалтинг» перенесла данные по всем заказам и взаиморасчетам из старых баз и файлов Microsoft Excel в новую систему, настроила интеграцию с системами «1С:Бухгалтерия» и «1С:Комплексная автоматизация». Для того чтобы новый ИТ-инструмент наиболее полно охватывал основные контуры управления и учета дистрибуторского бизнеса, специалисты доработали базовую функциональность решения. В частности, в системе был реализован мультивалютный учет: теперь по расчетам с контрагентами «Абамет» автоматически формирует всю необходимую отчетность не только в российских, но и в белорусских рублях, а также в евро и долларах. Также настроены алгоритмы для управления ценообразованием и закупочными процессами.
Группа компаний «Абамет» занимается разработкой и реализацией проектов по созданию современных производств на предприятиях машиностроительного комплекса и поставкам высокопроизводительного металлообрабатывающего оборудования. Является эксклюзивным поставщиком токарных и фрезерных станков фирмы HAAS (США), электроэрозионных станков Mitsubishi Electric (Япония), листообрабатывающих комплексов фирмы SafanDarley (Нидерланды) и собственного бренда Abamet (Китай, Финляндия). Имеет представительства в 8 регионах России и в Белоруссии.
Цели проекта: навести порядок в бизнес-процессах и построить единую систему с учетом специфики ведения бизнеса двух стран (России и Белоруссии).
Проект должен был решить следующие стратегические задачи:
- повысить качество и скорость получения информации для управления бизнесом;
- повысить контролируемость и управляемость процессов компании, прогнозируемость финансовых результатов за счет модернизации системы управленческого учтеа, управления расходами, денежными средствами;
- повысить оперативность взаимодействий между подразделениями для более качественного обслуживания клиентов.
По мере развития компании ИТ‑ландшафт перестал соответствовать задачам бизнеса и не обеспечивал руководителей достоверной и детальной информацией для принятия управленческих решений, не позволял организовать слаженную работу всех подразделений. Руководство давно планировало от нее отказаться и перейти на новую систему, модернизация которой будет менее затратной и более оперативной. После нескольких лет переговоров и успешного предварительного проекта было принято решение о переходе на новую систему — «1С:ERP Управление предприятием 2».
Единая система финансового учета и управления операционной деятельностью построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2.4». Внедрены следующие подсистемы:
- Планирование продаж.
- Продажи.
- Розничные продажи.
- Планирование закупок.
- Закупки.
- Управление денежными средствами.
- Склад.
- Адресное хранение.
- Расчет себестоимости продукции.
- Интеграция с «1С:Бухгалтерия 8».
Схема архитектуры системы
Основной особенностью проекта было большое количество сложных интеграций и взаимодействие с несколькими проектными командами. Параллельно с проектом шло внедрение системы CRM, разработка интернет-магазина и сайта, а также переход с «1С:Комплексная автоматизация» 1.2 на 2.0.
По результатам проекта была запущена в эксплуатацию единая система финансового учета и управления операционной деятельностью для:
- распределения (калькулирования) накладных расходов на заказы клиентов и товары;
- упрощения ведения складского учета;
- увеличения скорости отражения (учета) хозяйственных операций (по сравнению с действующей системой);
- предоставления сотрудникам инструмента для анализа и оптимизации запасов;
- предоставления сотрудникам простого инструмента для расчета потребности в пополнении запасов;
- сокращения объема трудозатрат на хранение и повышения скорости комплектования заказов покупателей — организация учета хранения на ячеистом складе;
- обеспечения учета неликвидов (брак, товары без движения);
- выделения в учете затрат на исполнение гарантийных обязательств;
- автоматизации учета сервисных заявок и затрат на их выполнение.
В ходе внедрения решения было реализовано следующее:
- нетиповой блок по учету Белоруссии в «1С:ERP Управление предприятием 2.4»;
- система Интеркампани с точки зрения комиссионных продаж между организациями с учетом внутренних расчетов между компаниями;
- подсистема учета сервисных заявок, которая включает в себя учет объектов сервиса, находящихся в эксплуатации у клиента. а также учет доходов и расходов в разрезе сервисной заявки;
- удобное рабочее место для обеспечения заказов клиента;
- расчет по настраиваемым формулам страховых запасов;
- сложные формулы цены реализации при помощи нефинансовых показателей;
- расчет цены не по прайсу в отчете по комиссии;
- печатные формы;
- отчеты для анализа финансовой деятельности организации;
- обмен с «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Комплексная автоматизация 8»;
- обмены с сайтом, интернет-магазином и CRM.
Количественные результаты проекта:
- на 30% уменьшилась стоимость владения программным продуктом,
- на 45% сократилось время подготовки отчетности,
- на 25% увеличилась скорость оформления цепочки заказов.
Основными достижениями для клиента в результате проекта являются:
- прозрачность и скорость формирования отчетности;
- прослеживаемость продажи от заказа до отгрузки;
- автоматизация процесса бухгалтерского документооборота внутри группы компаний;
- изменение подхода к ценообразованию: стал более гибким;
- автоматизация процесса закупок и поддержания запасов (для пользователей меньше времени и меньше ресурсов);
- получение руководством данных в режиме онлайн;
- формирование платежного календаря для планирования финансов.
Сергей Сысоев, заместитель генерального директора компании «Абамет»
«Абамет» поставляет оборудование по всей России и за ее пределы, поэтому нам необходимо было организовать в системе прозрачный и детальный учет по всем направлениям деятельности и быстро получать достоверную и детальную отчетность, включая сведения о продажах через дилеров. Ранее для принятия управленческих решений данные из учетной системы нужно было особым образом интерпретировать, что требовало дополнительных усилий и повышало вероятность ошибок. Новая ERP-система на базе «1С:ERP Управление предприятием» помогает нам оперативно обрабатывать большое количество документов, получать детальную информацию о затратах, а также мониторить и сравнивать результаты бизнеса в разрезе регионов продаж.