||
Краткое описание

Завершена комплексная автоматизация компании ООО «Остров Аквакультура» – крупного рыбоперерабатывающего предприятия. Новая система на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» помогает качественно планировать производство, организовать оперативный учет сырья и готовой продукции на складе, ускорить обработку заказов покупателей. На новый уровень вышло планирование потребностей в корме и ресурсах, усилен контроль расходов, повысилась точность расчета себестоимости. Использование новой системы позволило компании контролировать производственные затраты.

ООО «Остров Аквакультура»
Заказчик

Группа компаний «Остров» ведет свою историю с 2004 года. Компания поставляет широкий ассортимент свежемороженой рыбы и морепродуктов высшего качества от ведущих международных и отечественных компаний.  С 2017 года компания развивает собственные производственные мощности, через выделенное юридическое лицо ООО «Остров Аквакультура».

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Сократить издержки на передачу информации между участниками процессов (рыбоводы, менеджеры, бухгалтера) и предотвращение дублирующего ввода одной и той же информации в разные информационные системы.
  2. Сократить время на расчет кормления и повысить его точность.

Задача проекта — внедрить единый контур оперативного учета и управления процессами на предприятии на базе «1С:ERP Управление предприятием 2», который обеспечит возможность:

  • оперативно получать актуальную информацию о состоянии производства (общая биомасса, наличие рыбы по весовым категориям);
  • формровать аналитические отчеты по результатам производственного процесса для оценки качества закупаемого сырья и дальнейшей оптимизации этого процесса.
2
Ситуация до старта проекта

В 2019 году компания начала реализацию крупного инвестиционного проекта по развитию собственного производства — выращивание и переработка рыбы. В компании появился новый процесс, включающий закупку икры и мелкой рыбы, передача их на доращивание, закупку кормов, непосредственное содержание рыбы, закупку взрослой рыбы, переработку и реализацию. Существующая в компании система автоматизации на базе «1С:Бухгалтерия предприятия», «1С:Управление торговлей», «1С:Зарплата и управление персоналом» не давала возможности вести такой процесс, поскольку:

  • не было единой архитектуры и методологии ведения НСИ;
  • отсутствовал оперативный учет производства и движения ТМЦ;
  • отсутствовал партионный учет, а также не было выстроено непрерывной цепочки управления производственного процесса (заказ на производство, серийный учет);
  • отсутствовал учет оборудования и ремонтов;
  • управленческий учет затрат и расчет себестоимости был затруднен;
  • отсутствовали инструменты для планирования;
  • имело место трудозатратное обновление сильнодоработанной базы оперативного учета.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Контур оперативного учета и управления процессами построен на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». На ее базе автоматизированы следующие бизнес-процессы:

  1. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками, взаиморасчеты и оформление заказов поставщикам, планирование закупок, учет неотфактурованных поставок и прихода ТМЦ, формирование графика оплаты поставщикам.
  2. В части производства автоматизирована переработка давальческого сырья, расчет нормативной и фактической себестоимости, учет затрат на производство, основных средств и расчет амортизации, учет спецодежды и спецоснастки.
  3. Кадровый учет и расчет зарплаты планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий, применение различных мотивационных схем, регламентированная кадровая отчетность и учет рабочего времени.
  4. В части продаж автоматизированы комиссионная и оптовая торговля, оформление заказов покупателей и взаиморасчеты, планирование и учет продаж, формирование графика поступления оплат, ценообразование, прайс-листы, расчет нормативной себестоимости заказов.
  5. На складах автоматизированы процессы управления складскими запасами, комплектации, разукомплектации и резервирования ТМЦ, контроля и учета серийных номеров, сроков годности и сертификатов, а также налажена диспетчеризация грузоперевозок.
  6. В части финансового учета автоматизированы казначейство и мониторинг целевых показателей, а в части бухгалтерского и налогового учета налажен учет в обособленных подразделениях, банк и касса, завершение периода, нематериальные активы, основные средства, учет производственных операций, ведутся расчеты с контрагентами и торговые операции, оптимизирован сбор данных для регламентированной отчетности.

География проекта данный момент:

  • производственный участок выращивания форели «Ардон», расположенный в Ардонском районе РСО-Алания;
  • производственный участок «Дарг-Кох», расположенный по Кировскому району РСО-Алания с. Дарг-Кох;
  • производственный участок «Карджин», расположенный по Кировскому району РСО-Алания с. Дарг-Кох;
  • офис в г. Санкт-Петербург — руководство предприятия и частично финансовый отдел;
  • склад готовой продукции и распределительный центр в Московской области г. Подольск.

1C_Shema_Ostrov_Akva_.jpg

Схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в том, что был полностью обследован и автоматизирован весь процесс выращивания рыбы от помещения в бассейн до выемки для разделки/переработки. В связи с этим были проведены следующие работы:

  1. Выполнены работы по миграции данных из исторических систем заказчика «1С:Бухгалтерия предприятия», «1С:Управление торговлей», «1С:Зарплата и управление персоналом» с переносом документов с начала года в единое информационное поле на базе «1С:ERP Управление предприятием».
  2. Проведена нормализация НСИ.
  3. Автоматизированы процессы учета затрат, расчета себестоимости выращивания и переработки рыбы.
  4. Заявка на склад, РМК работника склада, блок управления доставкой был перенесен и адаптирован под «1С:ERP управление предприятием» из исторической системы «1С:Управление торговлей».
  5. Небольшие доработки коснулись склада, закупок и продаж.
  6. Доработан блок производства согласно специфики Заказчика, автоматизированы следующие процессы:
    • планирования производства;
    • процесс выращивания рыбы.
5
Результаты проекта

Сократились материальные запасы

20%

Выросла производительность труда

50%

Система, охватившая 50 рабочих мест, объединила работу всех ключевых подразделений компании «Остров»: производства, склада, отдела закупок и отдела продаж, бухгалтерии.

  1. Новая система помогает контролировать технологию производства. Появилась возможность в рассчитывать потребность в сырье и кормах. Согласование и передача заказов на производство ускорились. Оптимизирована загрузка производственных мощностей, исключены простои оборудования. Налажен контроль производства продукции на разных этапах технологического цикла.
  2. Усилен контроль затрат предприятия. Руководство имеет четкое представление о количестве израсходованных материалов на каждом отдельном этапе производства, может анализировать структуру затрат и выявлять резервы для их снижения. Фактическая себестоимость выпущенной продукции рассчитывается автоматически, при этом учитываются не только расходы на сырье, но и все прочие затраты, связанные с выпуском продукции. В результате компания четко контролирует производственные затраты.
  3. Организован оперативный складской учет. Менеджеры, ответственные за снабжение, теперь всегда располагают точной информацией об остатках на сладе и своевременно планируют заказы поставщикам.
  4. Сотрудники отдела продаж быстрее обрабатывают заказы, что, в свою очередь, способствовало росту объемов продаж.
  5. Значительно упростилась работа бухгалтерии. Сокращено количество ручных операций, время на подготовку регламентированной отчетности сократилось в разы.

Экономический эффект от внедрения:

  1. Система дает возможность увидеть все затраты в структуре себестоимости (материалы, трудозатраты, амортизация, электроэнергия, техобслуживание, аренда и т.д.), понять, где нужно убавить, где прибавить. На каждом этапе производства видно сколько тратится трудозатрат, материалов, прочих расходов. Иначе говоря, получен инструмент для влияния на себестоимость.
  2. Сократились материальные запасы на 20%, увеличилась их оборачиваемость.
  3. Сократились трудозатраты, выросла производительности труда более чем на 50% за счет единого информационного пространства.
  4. За счет фиксации всех фактов в единой информационной системе смогли более точно планировать и отвечать на вопросы «Что будет если?».
  5. Повысилась согласованность работы подразделений при создании планов закупок, продаж и производства.
  6. Получили общую, консолидированную информацию по всем направлениям.
  7. Сократилось время получения управленческой отчетности более чем в 3 раза, и уменьшение количества ошибок в 2 раза.
  8. ERP легко масштабируется под нужды компании. Если руководство решит заняться глубокой переработкой продукции или даже сменить направление деятельности, то систему будет просто адаптировать под эти нужды.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Старший экономист ООО «Остров Аквакультура»
Андрей Косарев
Внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2», включавшее предварительное обследование процесса выращивания рыбы от помещения в бассейн до выемки для разделки и переработки, что называется, «от А до Я», позволило создать комплексную автоматизированную систему управления, которая помогла нам повысить согласованность работы всех подразделений, создать для них единый план закупок, продаж и производства, ускорить получение консолидированной информации по всем направлениям деятельности, что в итоге привело к сокращению объемов материальных запасов на 20% и ускорения их оборачиваемости. Для нас также важно, что 1С:ERP легко масштабируется под наши нужды, а также просто адаптируется под новые направления нашей деятельности.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»