||
Краткое описание

Компаня «Красное Эхо» перешла с импортной системы на отечественное ПО «1С:ERP Управление предпритием» с полной автоматизацией производственного контура. Реализована интеграция с системой мониторинга промышленного оборудования, управляющей оборудованием, что позволило создать единое информационное пространство и обеспечить синхронизацию данных о производственных операциях. Проект отличался высокой сложностью: включал уникальные процессы стекольного производства, требовал глубокой адаптации стандартного функционала и разработки новых инструментов учета. В результате удалось сократить ручной труд, повысить прозрачность учета, точность расчета заработной платы и управляемость производственными процессами.

ООО «Красное Эхо»
Заказчик

ООО «Красное Эхо» — один из лидеров российского рынка по производству бесцветной стеклотары для продуктов питания и напитков. Продукция компании поставляется во все регионы России, страны СНГ и ЕС. Производство оснащено современными стекловаренными печами с автоматизированной системой контроля процессов на всех этапах и многоуровневой системой контроля качества.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Обеспечить переход на отечественное решение «1С:ERP Управление предприятием», заменив импортное ПО.
  2. Для повышения эффективности и прозрачности учета, при переносе производственного блока из зарубежной ERP-системы в «1С:ERP Управление предприятием», усовершенствовать инструменты учета, включая рабочие места, отчеты и методы контроля.

Задачи проекта:

  1. Внедрить и адаптировать типовые функции «1С:ERP Управление предприятием» с возможностью расширения, чтобы обеспечить учет, максимально адаптированный под уникальные бизнес-процессы компании.
  2. Создать единое информационное пространство, путем интеграции «1С:ERP Управление предприятием» и системы мониторинга промышленного оборудования (СМПО).
  3. Минимизировать ошибки при обмене данными и сохранить функциональность СМПО, как системы управления производственным оборудованием и центрального канала обмена данными с 1С.
2
Ситуация до старта проекта

Основные производственные процессы предприятия были сосредоточены в зарубежной ERP-системе. В ней хранились описания производственных процессов, регистрировались заявки на производство, формировался план производства и контролировалось  исполнение производственных операций (наряд-заказов).

Система также использовалась для расчета стоимости выполненных работ, передаваемых в «1С:Зарплата и управление персоналом» (1С:ЗУП) для начисления зарплат сотрудникам. Данные о выполнении работ вводились в 1С:ЗУП вручную с использованием внешних файлов.

Система мониторинга промышленного оборудования контролировала работу оборудования и персонала, но не была интегрирована с учетными системами и производственными документами.

KrasnoeEcho_Shema1.jpg

Схема интеграции до начала проекта

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система компании построена на базе «1С:ERP Управление предприятием».

Проект автоматизации охватывает ключевые процессы механического производства, включая:

  1. Хранение описания производственного процесса.
  2. Регистрацию заявок на производство.
  3. Формирование планов производства.
  4. Контроль выполнения производственных операций (наряд-заказов).
  5. Расчет стоимости работ по наряд-заказам с последующим начислением заработной платы в «1С:Зарплата и управление персоналом» (1С:ЗУП) по исполнителям.
  6. Выпуск продукции и услуг.
  7. Автоматизацию формирования и использования печатной формы «Наряд-заказ», которая служит основой для регистрации выполнения работ сотрудниками на производственных станках.

После подтверждения выполнения наряд-заказов информация автоматически синхронизируется с  1С:ЗУП, а также в 1С:ERP выполняется загрузка документа «Отражение зарплаты в фин.учете» из 1С:ЗУП.

KrasnoeEcho_Shema1.jpg

Схема интеграции

Система мониторинга промышленного оборудования включена в производственный цикл и интегрирована с системой 1С:ERP.

KrasnoeEcho_Shema1.jpg

Контур 1С:ERP

Система мониторинга промышленного оборудования (СМПО) — это многофункциональная информационная система для оперативного контроля производства. Осуществляет функции контроля оборудования и персонала, функции регистрации и выполнения производственных операций на оборудовании (станке).

В рамках предоставленного заказчиком модуля интеграции системы «1С:ERP Управление предприятием» и СМПО были осуществлены:

  1. Интеграция справочника «Физические лица» — физическое лицо в «1С:ERP Управление предприятием» соответствует работнику в СМПО по уникальному идентификатору.
  2. Интеграция справочника «Рабочий центр» — рабочий центр в «1С:ERP Управление предприятием» соответствует станку в СМПО по уникальному идентификатору.

В «1С:ERP Управление предприятием» доработано типовое рабочее место «Выполнение операций MES» функцией отправки операций на производственные станки. После формирования пооперационного расписания операции, выбранные пользователем, автоматизированно передаются в стороннюю СМПО через модуль интеграции.

Разработано формирование печатной формы «Наряд-заказ» для передаваемой на станок операции. Такая печатная форма имеет штрихкод операции. Далее сотрудник производственного станка в СМПО распознает операцию по штрихкоду с печатной формы «1С:ERP Управление предприятием», что упрощает поиск и выполнение операции на станке.

Разработана функция загрузки результатов исполнения операций из СМПО в «1С:ERP Управление предприятием». Обработка загрузки автоматизированно создает в «1С:ERP Управление предприятием» документ «Производственная операция». Обработка работает как в ручном режиме запуска, так и по расписанию, как регламентная операция.

Доработан типовой справочник «Технологическая операция»: добавлены типы операций «Наладочная» и «Операция обработки», чтобы после пооперационного планирования операции типа «Наладка» автоматически назначались на станок, указанный для зависимой операции «Обработки».

Доработан типовой справочник «Технологический процесс»: разработан помощник заполнения справочника. Пользователь указывает в одной таблице операции «Наладки» и «Операции обработки с их трудозатратами и временем, после чего обработка автоматизированно заполняет закладки «Операции» и «Трудозатраты» справочника «Технологический процесс» и далее облегчает редактирование данного справочника.

Доработан типовой справочник «Ресурсная спецификация»: добавлена функция заполнения табличной части «Материалы и работы» из Ms Excel-файла заданного формата.

Разработан документ «Заявка на производство». Разработана печатная форма для документа «Заявка на производство». Разработана функция формирования типового документа «Заказ на производство» на основании документа «Заявка на производство».

Доработан типовой документ «План производства»: добавлена функция заполнения табличной части на основании данных документов «Заявка на производство».

Доработана табличная часть типового документа «Заказ на производство»: добавлен реквизит «Код заказа».

Доработан типовой документ «Этап производства»: «Наименование» этапа включает «Код заказа», также добавлен отдельный реквизит под «Код заказа».

Реквизит «Код заказа» является сквозной аналитикой производственных документов (заявка на производство, заказ на производство, этап производства).

Разработан отчет «План работ». Шапка отчета:

Тип заказа

Кол-во

Сумам заказа

Сумма по плану

Группа заказа

Дата

Код

Наименова ние

Специфика ция

Дата плановая

Заказчик

Доработан типовой документ «Заказ материалов в производство»: заполнение табличной части данными из документов «Этап производства» с использованием функции назначений (обособленной передачей материалов). Такое заполнение служит контролем, что в заказы на передачу попадают только те номенклатурные позиции, которые требуются в этапах производства.

Разработано рабочее место «Выполненные работы по сотрудникам». Функции данного рабочего места:

  1. Вывод аналитики по выполнению производственной операции, включая исполнителя и сумму стоимости выполненных работ.
  2. Расчет сумм для начисления зарплаты по наряд-заказам.
  3. Контроль подтверждения выполнения производственной операции.
  4. Автоматизированное формирование типового документа «Выработка сотрудника».
  5. Разработан отчет «Выполненные работы по сотрудникам», где отображается информация по общей сумме работ, выполненных исполнителем.
4
Особенности и уникальность проекта

Проект реализован с учетом возможности дальнейшего расширения и адаптации под уникальные бизнес-процессы заказчика, что обеспечивает долгосрочную ценность внедрения.

Данный проект является не просто автоматизацией, а качественным шагом вперед в области управления производством и учета, что особенно актуально в условиях импортозамещения и стремления к повышению технологической независимости.

5
Результаты проекта

Снижение производственных издержек

5%

Рост оборачиваемости складских запасов

15%

Снижение производственного брака

12%

После автоматизации производства на базе решения «1С:ERP Управление предприятием» в системе централизованно ведутся все ключевые процессы: хранение описания производственных операций, регистрация заявок на производство, формирование планов и контроль выполнения наряд-заказов. Расчет стоимости выполненных работ также перенесен в 1С. Информация о выполнении работ теперь автоматически синхронизируется с   «1С:Зарплата и управление персоналом», что устранило необходимость ручного ввода данных.

Система мониторинга промышленного оборудования интегрирована с 1С:ERP и теперь выполняет свои функции в едином информационном пространстве, контролируя производственные операции на оборудовании. Интеграция справочников физических лиц и рабочих центров позволила улучшить учет и контроль за выполнением операций. Сотрудники распознают производственные задания с помощью штрихкодов, что значительно упростило процесс работы на станках.

Благодаря проекту автоматизации производственных процессов на базе платформы «1С:Предприятие» и интеграции с СМПО, предприятие смогло существенно сократить время на обработку данных, снизить количество ошибок и повысить прозрачность учета.

Были разработаны и доработаны следующие элементы системы:

  1. Модуль интеграции с СМПО для передачи операций на станки и загрузки результатов выполнения операций в 1С.
  2. Печатная форма наряд-заказа со штрихкодами для упрощения регистрации выполненных операций.
  3. Доработка справочников технологических операций и технологических процессов для упрощения планирования и учета операций «Наладки» и «Обработки».
  4. Автоматизация загрузки данных из excel-файлов в ресурсные спецификации.

Результаты:

  1. Значительное сокращение ручного труда.
  2. Повышение прозрачности и точности учета.
  3. Интеграция систем 1С и СМПО, обеспечившая единое информационное пространство.
  4. Автоматизация ключевых процессов производства и расчета заработной платы, что позволило снизить количество ошибок и повысить контроль.

Экономический эффект от внедрения:

  1. Снижение зависимости от зарубежного ПО — 90%.
  2. Сокращение операционных и административных расходов — 60%.
  3. Ускорение получения управленческой отчетности — 50%.
  4. Ускорение получения регламентированной отчетности — 30%.
  5. Ускорение обработки заказов — 30%.
  6. Сокращение длительности простоев оборудования — 30%.
  7. Рост оборачиваемости складских запасов — 15%.
  8. Сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 15%.
  9. Снижение производственного брака — 12%.
  10. Сокращение сроков исполнения заказов/оказания услуг — 10%.
  11. Снижение объемов материальных запасов — 8%.
  12. Сокращение расходов на материальные ресурсы — 5%.
  13. Снижение производственных издержек — 5%.
  14. Рост производительности труда в производстве — 5%.
Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
200
АДАПТА
Платформа
1С:Предприятие 8z
Май 2023 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор по ИТ ООО «Красное Эхо»
Андрей Петроченко
Автоматизация производственного блока на базе 1С:ERP и интеграция с  системой мониторинга промышленного оборудования стали важным этапом в развитии цифровой среды нашего предприятия. Проект позволил централизовать ключевые процессы, повысить прозрачность учета и минимизировать ручной труд. Благодаря гибкой адаптации функционала под особенности стекольного производства и тесной интеграции систем, мы получили надежный инструмент для управления производством. Выражаем благодарность партнёру за профессиональный подход и техническую компетентность.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
16 мая 2025
С 3 июня стартует обучение на онлайн-курсе «Архитектура и автоматизация бюджетного процесса»

Курс проведут в прямом эфире эксперты «1С ПРО Консалтинг» — практики с опытом внедрения ERP и финансового управления в крупнейших компаниях, включая проекты уровня Big4.

28 апреля 2025
Выпущена редакция 3.3 конфигурации «Управление холдингом» системы «1С:Предприятие 8»

Особое внимание было уделено сокращению затрат на внедрение (в том числе для миграции с западных решений) благодаря тщательной проработке типичных вариантов использования функционала и новым инструментам, снижающим трудозатраты на проектную адаптацию и запуск системы в промышленную эксплуатацию.