||
Краткое описание

Машиностроительная компания «Витязь» построила единую систему управления персоналом и расчетов с сотрудниками на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Предприятие выполняет полный цикл производства наземных транспортных средств высокой проходимости, что влечет за собой сложную и разветвленную организационную структуру. В рамках проекта в новой учетной системе ведутся участки производственных подразделений, которые не были отражены в прошлой информационной системе. Также реализован механизм выплаты заработной платы и авансов как наличными средствами из кассы предприятия, так и на лицевые счета в разных банках. Внедрен уникальный механизм расчета заработной платы в соответствии с методикой раздельного учета по государственным контрактам.

Акционерное общество «Машиностроительная компания «Витязь»
Заказчик

Акционерное общество «Машиностроительная компания «Витязь» (входит в состав АО «НПК «Уралвагонзавод” Госкорпорации «Ростех») является одним из мировых лидеров по производству наземных транспортных средств высокой проходимости, предназначенных для эксплуатации в особо сложных дорожных и климатических условиях. Основанный в 1977 году, завод остается единственным в России производителем уникальных плавающих двухзвенных гусеничных транспортеров ДТ «Витязь».

1
Цели и задачи

Цель проекта — повысить эффективность работы отделов:

  • комплектования и подготовки кадров;
  • труда и заработной платы;
  • бюро расчетов по зарплате.

Задачи проекта:

  1. Перевести учет заработной платы из «1С:Зарплата и кадры 7.7» в «1С:Зарплата и управление персоналом 8».
  2. Актуализировать данные и разработать дополнительные внешние отчеты обработки, печатные формы или настроить варианты типовых отчетов.
  3. Обучить персонал работе в новой информационной системе с разработкой инструкций.
  4. Ускорить расчет заработной платы.

2
Ситуация до старта проекта

Кадровый учет и расчет заработной платы осуществлялся в конфигурации «1С:Зарплата и кадры 7.7», учет рабочего времени и табельный учет — в Microsoft Excel. Штатное расписание в текущей системе не соответствовало утвержденному на предприятии. Производственные участки не были отражены.

На первых этапах запуска новой учетной системы было решено сохранить структуру, однако впоследствии были введены участки производственных подразделений для полноты кадрового учета.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая система управления персоналом и расчетов с сотрудникам построена на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8».

Объекты автоматизации

Отдел комплектования и подготовки кадров

Основные задачи отдела в системе:

  1. Ведение справочников физических лиц.
  2. Оформление трудовых отношений.
  3. Оформление приказов о переводе, об отпусках.
  4. Составление отчетности, касающейся кадрового состава организации.
  5. Регистрация отсутствия и невыходов.
  6. Регистрация фактически отработанного времени.

Отдел труда и заработной платы

Основные задачи отдела в системе:

  1. Ведение справочников должностей, организационной структуры предприятия.
  2. Ведение штатного расписания.
  3. Контроль плановых показателей оплаты труда.
  4. Использование фактических начислений для составления отчетности.
  5. Формирование отчетности, сбор информации.

Бюро расчетов по зарплате

Основные задачи отдела в системе:

  1. Начисление заработной платы.
  2. Начисление пособий и прочих выплат.
  3. Удержание из начисленных доходов.
  4. Начисление налогов с фонда оплаты труда.
  5. Выплата заработной платы.
  6. Отражение расчетов с персоналом в бухгалтерском учете.
  7. Составление отчетных форм для внутренней отчетности и отчетности перед сотрудниками организации.
  8. Подготовка отчетности в государственные органы.

В системе применяется методика, когда документ обрабатывают по очереди два отдела. Приказы, которые формирует отдел кадров, впоследствии должны быть обработаны сотрудниками отдела труда и заработной платы или бухгалтерии.

1C_Shema_bolotoVitaz_.jpg

Схема архитектуры системы

Масштаб проекта:

  • общее количество сотрудников: 5000;
  • количество юридических лиц: 1;
  • количество автоматизированных рабочих мест: 100.

4
Особенности и уникальность проекта

При внедрении системы «1С:Зарплата и управление персоналом 8» было важно уложиться в установленные проектом сроки, с минимальными доработками системы и максимальным использованием типового функционала.

Был реализован механизм выплаты заработной платы и авансов как наличными средствами из кассы предприятия, так и на лицевые счета в разных банках. В рамках решения задачи был внедрен уникальный механизм расчета заработной платы в соответствии с методикой раздельного учета по государственным контрактам.

5
Результаты проекта

Сократилось время расчета зарплаты

15%

Уменьшился ручной ввод информации

25%

Снизилось время оформления документов

30%

В рамках проекта внедрения «1С:Зарплата и управление персоналом 8» на предприятии АО «Машиностроительная компания «Витязь»:

  1. Модернизирована система расчета и выплаты заработной платы.
  2. Созданы 15 дополнительных внешних печатных форм.
  3. Созданы 36 дополнительных внешних отчетов.
  4. Доработана конфигурация с применением механизма расширений.
  5. Приведено в соответствие штатное расписание.
  6. Снизился риск ввода неточной информации что снизило риски наложения штрафных санкций со стороны контролирующих органов.

Количественные результаты проекта:

  1. Время расчета заработной платы сократилось на 15%.
  2. Сократился «ручной» ввод информации в систему на 25%.
  3. Время оформления кадровых документов снизилось на 30%.
Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
50
Продукты
1С:Зарплата и управление персоналом 8
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Август 2018 —
Приволжский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
28 апреля 2025
Выпущена редакция 3.3 конфигурации «Управление холдингом» системы «1С:Предприятие 8»

Особое внимание было уделено сокращению затрат на внедрение (в том числе для миграции с западных решений) благодаря тщательной проработке типичных вариантов использования функционала и новым инструментам, снижающим трудозатраты на проектную адаптацию и запуск системы в промышленную эксплуатацию.

25 апреля 2025
Выпуск продукта «ГНИВЦ:Налоговый мониторинг». Дополнение к «1С:Налоговый мониторинг», «1С:ERP. Управление холдингом», «1С:Управление холдингом 8» (версия 2026 г.)»

Продукт предназначен для организаций, в отношении которых принято решение о проведении Налогового мониторинга, обеспечивающий предоставление доступа налогового органа к данным бухгалтерского и налогового учета в рамках электронного взаимодействия с информационной системой ФНС России - АИС «Налог-3».