Клиника OXY-center построила автоматизированную систему управленческого и регламентированного учета. Система построена на базе решений «1С:Комплексная автоматизация 8» и «1С:Медицина. Больница». Уникальность проекта заключается в том, что была затронута ранее не автоматизированная предметная область с помощью решений «1С», что делает проект первым в своем роде. Внедренное решение помогло сократить время на выписку необходимой документации на 30%, ускорить предоставление управленческой отчетности в 2 раза, увеличить оборачиваемость складских запасов на 40%, сократить трудозатраты в подразделениях на 20%, сократить операционные и административные расходы на 15%.
OXY-center — это специализированный центр репродуктивной медицины, где пациенты могут пройти комплексное обследование и лечение, направленные на борьбу с бесплодием при помощи вспомогательных репродуктивных технологий и консервативных методов. Клиника занимает одно из лидирующих мест на Юге России благодаря уникальным практикам лечения, профессионализму специалистов и инновационным технологиям.
Цели проекта:
- снизить издержки,
- ускорить выполнение работ,
- повысить эффективность работы между отделами,
- перейти на электронные медицинские карты и электронные больничные в сжатые сроки.
Задача проекта: внедрить автоматизированную систему управленческого и регламентированного учета, связанную с деятельностью компании в сфере репродукции человека.
До старта проекта в OXY-center отсутствовало криохранилище, не использовались электронные медицинские карты и электронные больничные, тратилось много времени на выписку необходимой документации. Отдел регистратуры клиники использовал несколько программ для записи пациентов на прием и выписки сопутствующих фискальных документов, что тормозило работу клиники.
Поэтому руководство клиники приняло решение внедрить автоматизированную систему управленческого и регламентированного учета, связанную с деятельностью компании в сфере репродукции человека.
Автоматизированная система управленческого и регламентированного учета построена на базе решений «1С:Медицина. Больница», «1С:Комплексная автоматизация 8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8».
Количество внедренных подсистем отдельных решений 1С — 18 шт.
В рамках автоматизации процессов криоконсервации было выполнено:
- Регистрация документов «Криоконсервация» с указанием метода заморозки, криопротектора, качества биоматериала, дюара, стакана, соломины (включая цветовую гамму и номера соломины).
- Регистрация документов «Передача ооцитов / эмбрионов клиники — пациентку».
- Регистрация документов «Разморозка криоконсервированных ооцитов и эмбрионов».
- Регистрация документов «Утилизация / транспортировка криоконсервированного биоматериала».
В рамках автоматизации деятельности, связанной с репродукцией было выполнено:
- Регистрация документов «Ввод в программу ВРТ(ЭКО/ИКСИ)».
- Регистрация документов «Ввод в программу ВРТ(ВМИ)».
- Регистрация документов «Осложнение или отмена ВРТ(ЭКО/ИКСИ)».
- Регистрация документов «Протокол стимуляции».
- Регистрация документов «Пункция».
- Регистрация документов «Эмбриологический протокол».
- Регистрация документов «Перенос эмбрионов».
- Регистрация документов «Внутриматочная инсеминация».
- Регистрация документов «Спермограмма».
- Регистрация документов беременности.
- Регистрация документов родов.
В рамках автоматизации донорской программы было выполнено:
- Ведение донорских анкет.
- Регистрация донора с присвоением зашифрованного кода.
В рамках автоматизации подсистемы «Регистратура» было выполнено:
- Регистрация электронной амбулаторной карты клиента.
- Регистрация электронной стационарной карты клиента.
- Регистрация договоров с клиентами.
- Оформление документов для целей госпитализации клиентов.
- Запись клиентов на прием к врачам.
- Прием платежей от клиентов.
В рамках автоматизации подсистемы «call-центр» было выполнено:
- Запись клиентов на прием к врачам.
- Информирование клиентов о существующих акциях клиники.
В рамках автоматизации подсистем круглосуточного и дневного стационара было выполнено:
- Формирование документов направления клиентов.
- Оформление документов поступления пациентов в стационар.
- Оформление документов «Эхогистеросальпингоскопии».
- Оформление документов «Дневниковых записей».
- Оформление документов «Предоперационного эпикриза».
- Оформление документов «Протокол операции методом гистерорезектоскопии».
- Оформление документов «Протокол операции методом гистероскопии».
- Оформление документов «Протокол операции методом лапароскопии».
- Оформление документов «Протокол операции».
- Оформление документов «Выписной эпикриз».
- Оформление документов «Анестезии пациентов».
В рамках автоматизации подсистемы амбулаторного лечения было реализовано 34 шаблона медицинских документов.
В итоге автоматизированы следующие функции:
- работа регистратуры,
- деятельность договорного отдела,
- контроль исполнения медицинских услуг персоналом,
- диспансеризация и диспансерное наблюдение,
- формирование отчетности,
- взаимодействие с PACS и медицинским оборудованием по DICOM 3,
- интернет запись на прием и обмен данными с сайтами.
Суммарное количество АРМ — 70 шт.
Уникальность проекта заключается в том, что была затронута ранее не автоматизированная предметная область с помощью решений «1С», что делает проект первым в своем роде.
Система дает возможность:
- отслеживать биоматериалы с помощью разработанного «Криожурнала», который показывает актуальную информацию из криохранилища клиники;
- указывать диагноз PGT в эмбриологическом протоколе для каждого эмбриона и бронировать донорские эмбрионы;
- вести электронные амбулаторные и стационарные карты клиента;
- предоставлять информацию о пациентах в любое время для врачей;
- использовать разработанные шаблоны медицинских документов;
- создавать различные вводы в ВРТ с различными комбинациями.
Ускорение предоставления отчетности
Увеличение оборачиваемости складских запасов
Сокращение трудозатрат в подразделениях
Сокращение операционных расходов
В результате внедрения системы клиника OXY-center получила следующие преимущества:
- Ускорение предоставления управленческой отчетности в 2 раза.
- Увеличение оборачиваемости складских запасов на 40%.
- Сокращение трудозатрат в подразделениях на 20%.
- Сокращение операционных и административных расходов на 15%.
- Уменьшение времени на выписку необходимой документации на 30%.
Алексей Зямин, финансовый директор клиники OXY-center
Внедрение «1С:Медицина. Больница» и «1С:Комплексная автоматизация 8» позволило автоматизировать отраслевые бизнес процессы, ускорить предоставление управленческой отчетности, увеличить оборачиваемость складских запасов, сократить трудозатраты в подразделениях и операционные и административные расходы. Благодаря внедренной системе было автоматизировано 70 рабочих мест. Компания «Интерсофт» выполнила поставленные задачи с учетом сложности отраслевой специфики OXY-center.