||
Краткое описание

В «Абрау-Дюрсо» построили единую систему планирования, бюджетирования и казначейства на базе решения «1С:Управление холдингом». В системе реализована бюджетная модель, отвечающая всем современным требованиям. Пользователи могут внесить изменения в методологическую модель, что позволило существенно снизить стоимость сопровождения и развития системы в дальнейшем. После внедрения внедрения выросло качество данных и уменьшились сроки подготовки бюджетов за счет реализации в системе единых методов и принципов планирования, снизились трудозатраты за счет автоматизации консолидации и формирования сложных аналитических отчетов.

ПАО «Абрау-Дюрсо»
Заказчик

«Абрау-Дюрсо» — ведущий производитель игристого вина на российском рынке, соблюдающий французские традиции и использующий современные технологии. Это крупнейшая компания, производящая шампанское по классической технологии в промышленных масштабах в России. За последние годы вина «Абрау-Дюрсо» получили большое количество международных наград за высокое качество продукции.

1
Цели и задачи

Основная цель создания единой системы бюджетирования в ГК «АБРАУ-ДЮРСО» на основе программного продукта «1С:Управление холдингом» — повышение эффективности управления и принятия управленческих решений за счет:

  • обеспечения единой информационная среды процессов планирования, бюджетирования и анализа;
  • повышения производительности труда и сокращение трудозатрат при бюджетировании;
  • сокращения сроков подготовки консолидированных бюджетов, управленческой и аналитической отчетности;
  • повышения качества данных и поддержки процессов принятия решений на основе достоверных и своевременных данных;
  • снижения рисков, связанных с дублированием информации и ошибками ввода информации;
  • обеспечения гибкости и масштабируемости инструментов бюджетирования при изменениях и развитии;
  • укрепления дисциплины в области планирования и бюджетирования.

В ходе реализации проекта были поставлены следующие задачи:

  • актуализация и адаптация текущей методологии планирования и бюджетирования для целей автоматизации;
  • обеспечение гибкости и масштабируемости системы на стадии проектирования структуры и состава НСИ;
  • разработка и настройка унифицированных бюджетных форм под все виды бизнеса;
  • интеграция процессов бюджетирования с централизованным казначейством в части формирования лимитов ДДС;
  • реализация производственного планирования на основе ресурсных спецификаций
  • подготовка инвестиционной программы группы компаний;
  • реализация функциональности по планированию ликвидности группы компаний с учетом специфики и особенностей внутригруппового финансирования;
  • обеспечение прозрачности принципов формирования мастер-бюджетов с использованием плана счетов управленческого учета;
  • сверка внутригрупповых оборотов (ВГО) и расчет нереализованной прибыли;
  • подготовка консолидированных бюджетов по сегментам бизнеса и ГК в целом;
  • обеспечение контроля качества и целостности данных бюджетной модели в системе;
  • подготовка управленческой и аналитической отчетности, в т.ч. сценарный анализ чувствительности финансового результата.

2
Ситуация до старта проекта

В рамах постоянного развития системы управления ГК «Абрау-Дюрсо» существенно выросли требования к качеству, глубине и детализации информации, используемой в процессах принятия управленческих решений. Принятый ранее способ работы с бюджетами в Microsoft Excel стал достаточно затруднителен в силу ряда причин:

  • большое количество и объем файлов Microsoft Excel (более 600 файлов объемом около 1ГБ), необходимость жестко отслеживать версии файлов;
  • рост трудозатрат на сопровождение модели и поддержание сопоставимости исторических данных при изменениях;
  • сложность организации совместной работы, низкий уровень защиты структуры модели и состава показателей и статей от изменений,
  • сложность адаптации модели к изменениям в структуре бизнеса и видах деятельности;
  • существенные временные затраты на консолидацию данных и подготовку управленческих и аналитических отчетов;
  • подготовка бюджетных лимитов для подсистемы казначейства выполнялась в ручном режиме.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая система планирования, бюджетирования и казначейства построена на базе решения «1С:Управление холдингом».

Внедренные следущие системы:

  1. Бюджетирование.
  2. Интеграция и управление НСИ.
  3. Инвестиционные проекты.
  4. Финансовое планирование.
  5. Производственное планирование.
  6. Казначейство (контроль лимитов).
  7. Аналитическая отчетность.
  8. Консолидация отчетности и бизнес-анализ.
  9. Архитектура решения и масштаб проекта.

В контур автоматизации вошло 15 компаний группы, осуществляющих деятельность по выращиванию винограда, производству вин, розничной и оптовой торговле продуктами группы, а также вспомогательную деятельность.

В качестве основного программного решения по автоматизации процессов бюджетирования используется «1С:Управление холдингом». Дополнительно для организации обмена данными с внешними системами были настроены типовые интеграционные механизмы.

По результатам проекта в системе создано:

  • более 30 дополнительных справочников и регистров соответствия для обеспечения гибкости и масштабируемости модели;
  • более 100 бюджетных форм;
  • более 110 этапов в процессе бюджетирования;
  • около 600 документов системы (бюджетов) по всем ЦФО и ДЗО, входящих в контур, в рамках одной бюджетной кампании.

Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование ИТ-ландшафт представляют собой единое информационное пространство, объединенное общей виртуальной сетью VPN, функционирующее в закрытом контуре. Стек технологий проекта:

  • «1С:Предприятие», платформа 8.3.16, в режиме конфигуратор — разработка;
  • «1С:Предприятие», платформа 8.3.16, в режиме тонкий клиент — настройка и эксплуатация системы;
  • хранилище конфигурации 1С — ведение совместной разработки;
  • система управления требованиями на базе «1С:Система проектирования прикладных решений (СППР)».
  • Skype, Zoom — проведение вебинаров, обучение;
  • Google docs — коллективная работа с документами, хранение общей информации;
  • Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint, Project, Visio) — документация проекта, презентации, статус-отчеты, конфиденциальная информация;
  • RDP — доступ к удаленным рабочим станциям;
  • IIS — веб-сервер;
  • Microsoft Server — операционная система;
  • Microsoft SQL Server — СУБД.

4
Особенности и уникальность проекта

При выполнении проекта был проведен комплекс мероприятий по адаптации программного продукта «1С:Управление холдингом» под специфические условия и требования к функциям системы, среди которых можно выделить следующие уникальные особенности:

  1. Актуализация и адаптация текущей методологии планирования и бюджетирования для целей автоматизации. Проведена стандартизация НСИ-модели и унификация бюджетных форм и алгоритмов под все виды бизнеса ГК. Определены основные функциональные направления и блоки системы, обеспечивающие полное покрытие всех аспектов финансово-экономической деятельности компаний группы с точки зрения подготовки финансовых планов и формирования операционных планов в натуральном выражении.
  2. Планирование объемов производства и расчета производственной себестоимости продукции. В основе процессов формирования производственной программы были использованы ресурсные спецификации с определением норм расхода сырья и объемов потерь на каждом производственном переделе. Реализация алгоритмов декомпозиции объемов плана производства готовой продукции до уровня полуфабрикатов собственного производства и первичного сырья обеспечили формирование бюджета прямых затрат в разрезе видов выпускаемой продукции и полуфабрикатов с учетом производственных потерь. Реализована схема расчета производственной себестоимости с учетом распределения расходов вспомогательных производств и общепроизводственных расходов.
  3. Планирование внутригруппового финансирования (управление ликвидностью группы). На основе механизмов типового решения подсистемы бюджетирования «1С:Управление холдингом» реализована функция автоматической балансировки плановых остатков и потоков денежных средств внутри группы на основе ряда настраиваемых параметров:
  • очередность распределения (привлечения) денежных средств между компаниями группы в соответствии с регламентом управления денежными средствами (финальная аккумуляция в одном финансовом центре группы);
  • минимальные неснижаемые остатки денежных средств в компаниях группы;
  • состав и структура источники финансирования в случае дефицита относительно минимального остатка;
  • направления и приоритеты распределения в случае профицита относительно минимального остатка;
  • ставки по внутригрупповым займам.

Данный функционал обеспечивает зеркальное отражение встречных потоков движения денежных средств по операциям ВГО:

  • поступления в счет погашения ДЗ (Выплаты в счет погашения КЗ);
  • выдача (возврат) внутригрупповых займов;
  • начисление и оплата процентов к оплате (получению) по внутригрупповым займам.
  1. Использование управленческого плана счетов при формировании мастер бюджетов. Формирование мастер бюджетов осуществляется на основе данных функциональных бюджетов с предварительной трансляцией показателей и статей бюджетов на счета управленческого учета. Подобный подход позволил обеспечить прозрачность и высокую степень контроля качества, полноты и целостности данных бюджетирования.
  2. Сжатые сроки и высокие требования к параметризации и гибкости бюджетной модели. Большое внимание было уделено методологии, проектированию структуры НСИ и бюджетной модели. Реализована бюджетная модель, отвечающая всем современным требованиям с возможностью динамического внесения изменений в методологическую модель на уровне пользователей, что позволило существенно снизить стоимость сопровождения и развития системы в дальнейшем.
5
Результаты проекта

Создание единой системы планирования, бюджетирования и казначейства на базе «1С: Управление холдингом» позволило добиться решения поставленных задач:

  • реализована единая информационная среда для процессов планирования, бюджетирования и анализа;
  • автоматизированы процессы формирования производственной программы, ВГО в части движения ГП, внутригруппового финансирования, формирования мастер-бюджетов и консолидации;
  • используется единая методологии, устранены рискои внесения изменений в централизованное НСИ и модель на уровне пользователей;
  • появилась возможность организовать многопользовательский доступ к актуальным данным;
  • выросло качество данных и уменьшились сроки подготовки бюджетов за счет реализации в системе единых методов и принципов планирования;
  • снизились трудозатраты за счет автоматизации консолидации и формирования сложных аналитических отчетов (маржинальность);
  • обеспечена прозрачность бюджетных лимитов на основе бюджетной модели (ранее лимиты загружались из Microsoft Excel).
6
Дополнительная информация о проекте

Планируется дальнейшее развитие и доработка информационной системы, которая будет осуществляться в ходе следующих этапов.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
110
АКСИОМА-СОФТ
Функциональная область
Управление финансами
Апрель 2019 —
Центральный федеральный округ РФ
Южный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор по ИТ ГК «АБРАУ-ДЮРСО»
Сергей Усик
В результате внедрения программного продукта «1С:Управление холдингом» в ГК «АБРАУ-ДЮРСО» создана единая система бюджетирования, благодаря чему удалось достичь повышения эффективности управления и принятия управленческих решений.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
13 мая 2024
Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.

26 апреля 2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования.