Компания «Ставприцеп-Инвест» построила информационную систему на базе решения «1С:ERP Управление предприятем». Система размещена в облачном сервисе «1C:Fresh» и дает возможность работать сотрудникам через свои локальные компьюторы с помощью web-клиента без использования сервера. Это позволило сократить расходы проекта на приобретение сервера и клиентских лицензий, а также автоматически обновлять систему до актуального релиза в облаке. После внедрения работа менеджеров по продажам была приведена к единым стандартам, что привело к росту продаж.
Компания «Ставприцеп-Инвест» создана в 2016 году для эффективного управления группой компаний «СтавПрицеп». Основная деятельность группы компаний — проектирование и производство прицепной техники для грузовых много тоннажных автомобилей на базе шасси КАМАЗ и МАЗ. Производственная мощность предприятия позволяет ежемесячно выпускать от 150 единиц техники.
Цель проекта — автоматизация деятельности бухгалтерского, производственного учета и оптимизация отдела продаж техники с использованием программного продукта «1С:ERP Управление предприятием» в сервисе «1С:Предприятие 8 через Интернет» (1cfresh.com).
Задачи, решаемые в рамках проекта:
- перенести бухгалтерские, торговые и производственные данные из рабочей «1С:Бухгалтерия» в «1С:ERP Управление предприятием»;
- внедрить бухгалтерский и торговый учет;
- обучить сотрудников работе в системе «1С:ERP Управление предприятием» с использованием облачного сервиса «1С:Предприятие 8 через Интернет» (1cfresh.com);
- настроить учет производственных операций;
- настроить работу с давальческим сырьем и расчет себестоимости по нем;
- рассчитать себестоимость продукции и создать производственные отчеты;
- разработать и внедрить по технологии расширения «конфигуратор заказов» в облачном сервисе «1С:Предприятие 8 через Интернет» (1cfresh.com) под специфические особенности учета отдела продаж техники;
- обработать объекты после переноса данных, добавить отсутствующие в типовой конфигурации объекты, разработать внешние печатные формы и отчеты, добавить в облачный сервис «1С:Предприятие 8 через Интернет» (1cfresh.com).
До старта проекта в компании работала информационная система, построенная на базе решения «1С:Бухгалтерия предприятия», редакция 2.0, использовался клиент-серверный вариант работы. Система решала задачи в рамках типового функционала. Но возможностей ПО не хватало для полноценного производственного учета, плюс основные процессы работы менеджеров по продажам не были автоматизированы, по мимо вышесказанного возникали проблемы в работе сервера, что затрудняло вход в базу и своевременное получение информации.
Информационная система компании построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятем» и размещена в облачном сервисе «1C:Fresh», который позволяет работать сотрудникам через свои локальные компьюторы, с помощью web-клиента, без использования сервера.
Автоматизированы функции:
- Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность:
- бухгалтерский учет;
- банк и касса;
- расчеты с контрагентами;
- товарно-материальные ценности;
- торговые операции;
- производственные операции;
- основные средства;
- нематериальные активы;
- завершение периода;
- регламентированная отчетность.
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
- оформление заказов покупателей;
- ценообразование, прайс-листы;
- планирование продаж.
- Автоматизация бизнес-процессов.
- Электронное и дистанционное (e-learning) обучение.
- разработка электронных курсов;
- организация электронного обучения.
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
- оформление заказов поставщикам;
- планирование закупок;
- взаиморасчеты с поставщиками.
Количество автоматизированных рабочих мест — 20
География проекта: Северо-Кавказский Федеральный округ.
- Главная особенность проекта — это автоматизация в облачном сервисе «1C:Fresh», которая позволила сократить расходы проекта на приобретение сервера и клиентских лицензий, а так же благодаря этому база автоматически обновляется в облаке до актуального релиза.
- Были разработаны и внедрены механизмы расширения конфигурации, в том числе «конфигуратор заказов», различные печатные формы и отчеты.
- На данный момент в «1С:ERP Управление предприятием» могут работать одновременно до 50 пользователей.
- В связи с частым обновлениями релизов конфигурации «1С:ERP Управление предприятием» разработана методика оперативной доработки и имплементаций расширений в облачном сервисе «1C:Fresh».
- Система введена в промышленную эксплуатацию в апреле 2019 года — через 1 месяц после старта проекта.
Выросла прибыль
Уменьшились производственные издержки
Снизились себестоимость продукции
Сократились трудозатраты в подразделениях
В результате создания единой системы учета на базе решения «1С:ERP Управление предприятием» и автоматизации деятельности бухгалтерского, производственного и торгового отдела возросла эффективность работы сотрудников. Работа менеджеров по продажам была приведена к единым стандартам компании, что привело к росту продаж.
Внедрение системы дало предприятию следующий эффект:
- повысилась прозрачность работы бухгалтерского и производственного отдела за счет выстроенных в программе процессов;
- улучшилось качество работы отдела продаж техники за счёт использования единого информационного пространства;
- сократилось время обработки заказов и подготовки необходимой документации для клиента.
Экономический эффект от внедрения:
- на 30% сократились трудозатраты в подразделениях,
- на 200% ускорилось формирование управленческой отчетности,
- на 170% ускорилось формирование регламентированной отчетности,
- на 8% снизились объемы материальных запасов,
- на 15% сократились расходы на материальные ресурсы,
- на 7% уменьшились производственные издержки,
- на 9% сократились операционные и административные расходы, СОКРАЩЕНИЕ на 19% выросла оборачиваемость складских запасов,
- на 37% сократились сроки исполнения заказов / оказания услуг,
- на 6% снизилась себестоимость продукции / услуг,
- на 60% увеличился объем выпускаемой продукции / оказываемых услуг,
- на 56% выросла прибыль,
- на 200% ускорилась обработка заказов.