||
Краткое описание

Компания «Адамант СПб» модернизировала комплексную учетную систему и перешла на новую версию решения «1С:Комплексная автоматизация 2.4» с доработками и переносом остатков из старой базы. В результате проекта учетную систему компании дополнили новыми функциональными возможностями, позволяющими решать все необходимые задачи по управлению производственными, складскими, дистрибьюторскими и другими процессами, а также получать актуальную управленческую отчетность.

Адамант СПб
Заказчик

Холдинговая компания Адамант — один из крупнейших многопрофильных холдингов России, лидер рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга. В структуре более 50 предприятий и подразделений. Завод «Молодой Ударник» (Адамант СПб) — входит в холдинговую компанию Адамант, производит высококачественный бетон и раствора различных марок.

1
Цели и задачи

Цель проекта: усовершенствовать возможности автоматизированной учетной системы для более эффективного управления производственным предприятием.

Задача проекта: доработать по выставленным требованиям заказчика и внедрить решение на базе программного продукта «1С:Комплексная автоматизация»

2
Ситуация до старта проекта

У компании возникла необходимость расширить функционал корпоративной системы учета. Руководство компании решило модернизировать действующую систему на базе решения «1С:Комплексная автоматизация» редакции 1.1, внедрив и адаптировав последнюю версию конфигурации.

При выборе подрядчика заказчик ориентировался на проектный подход ГК assino, высокий уровень компетенций специалистов и большой опыт в проектах автоматизации бизнес-процессов различных типов производства.

По результатам первого этапа проекта — моделирования, специалисты assino создали и продемонстрировали модель системы на тестовой конфигурации «1С:Комплексная автоматизация», описали дополнительные доработки по функциональным разрывам и предложили оптимальную, точную оценку сроков и бюджета оставшихся этапов проекта.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Корпоративная учетная система компании построена на базе решения «1С:Комплексная автоматизация».

В ходе поэтапной реализации проекта выполнены следующие задачи:

  1. Разработана целевая модель системы, отвечающая всем согласованным требованиям заказчика по бизнес-процессам предприятия.
  2. Выполнены доработки типовой конфигурации «1С:Комплексная автоматизация» по функциональным блокам подсистем «Продажи и отгрузки», «Закупки», «Казначейство», «Производство»; настроены функции логиста, бухгалтера; разработаны формы отчетности.
  3. Развернута новая тестовая и рабочая среда. Настроена учетная политика, проведены начальные настройки в новой базе.
  4. Оптимизированы данные справочников: «Партнеры», «Соглашения», «Виды номенклатуры», «Номенклатура», «Серии номенклатуры», «Характеристики номенклатуры».
  5. Перенесены данные согласно спецификации: «Справочники» и «Остатки».
  6. Персонал компании «Адамант СПб» прошел дистанционное обучение.

Система запущена в промышленную эксплуатацию в установленный срок и в соответствии со всеми требованиями компании.

Автоматизированные функции:

  1. Бухгалтерский учет:
  • банк и касса,
  • расчеты с контрагентами,
  • товарно-материальные ценности,
  • торговые операции,
  • производственные операции,
  • основные средства,
  • нематериальные активы,
  • завершение периода. 
  1. Финансовый анализ. 
  2. Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC.    
  3. Управление денежными средствами (казначейство). 
  4. Управленческий учет. 
  5. Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS):
  • планирование расхода ГСМ,
  • учет собственного транспорта,
  1. Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
  • оформление заказов покупателей,
  • расчет нормативной себестоимости заказов,
  • ценообразование, прайс-листы,
  • анализ продаж ABC/XYZ,
  • планирование продаж,
  • учет продаж ТМЦ,
  • формирование графика поступления оплат,
  • взаиморасчеты с покупателями,
  • оптовая торговля. 
  1. Склад и логистика:
  • управление складскими запасами,
  • управление ордерным складом,
  • резервирование ТМЦ,
  • логистика адресного склада,
  • контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов. 
  1. Формирование отраслевой отчетности. 
  2. Производство, услуги:
  • управление данными о составе и структура изделия, рецептура,
  • учет затрат на производство,
  • расчет нормативной себестоимости,
  • расчет фактической себестоимости,
  • учет основных средств, расчет амортизации. 
  1. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
  • оформление заказов поставщикам,
  • планирование закупок,
  • учет прихода ТМЦ,
  • управление отношениями с поставщиками,
  • формирование графика оплаты поставщикам,
  • взаиморасчеты с поставщиками. 
4
Особенности и уникальность проекта

При разработке целевой модели системы «Адамант СПб» были осуществлены масштабные работы по адаптации типового решения «1С:Комплексная автоматизация 2.4»:

  1. В подсистеме «Закупки»:
  • в документ «Поступление товаров и услуг» добавлены дополнительные реквизиты «Водитель» и «Автомобиль» для дальнейшего использования в построении аналитических отчетов по используемому автотранспорту;
  • в план видов характеристик «Дополнительные реквизиты и сведения» добавлен новый тип значения характеристики «СправочникСсылка.ТранспортныеСредства» для использования справочника «Транспортные средства» в качестве источника данных для дополнительного реквизита «Автомобиль».
  1. В подсистеме «Продажи»:
  • в документе «Счет на оплату» реализована возможность создания одного счета по нескольким договорам;
  • в рамках оптимизации функций менеджера по приему заявок клиентов доработан документ «Заказ покупателя», разработан механизм формирования и адаптирован под нужды компании «Адамант СПб» документ «Задание на перевозку», предусмотрен функционал обработки «Смена рабочей даты», разработан отчет для отслеживания план/факта отгрузки товаров «График поставки».
  1. Для функций лаборатории и производства разработаны: обработка «Формирование документов производства» и документ «Документ качества».
  2. Для функций логиста реализована обработка «Создание документов по перевозчикам» и добавлены новых 4 реквизита в документ «Реализация товаров и услуг».
  3. Для бухгалтерских задач реализована обработка «Создание счетов-фактур».
  4. Доработан механизм формирования документов для курьера.
  5. Разработаны 9 отчетов в рамках смены метода отражения и учета затрат.
5
Результаты проекта
  1. Готовая к эксплуатации система управления производственным предприятием с новыми функциональными возможностями. 

  2. Постоянный контроль качества выпускаемой на заводе продукции. 
  3. Возможность бесперебойной круглосуточной отгрузки клиентских заказов. 
  4. Рост эффективности работы с клиентами и повышение лояльности партнеров. 
  5. Подконтрольная автоматизированная внутренняя деятельность компании для поддержания высокого конкурентного статуса на рынке стройиндустрии региона. 

    Версия для печати
    РАБОЧИХ МЕСТ
    20

    БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

    Новости
    28 апреля 2025
    Выпущена редакция 3.3 конфигурации «Управление холдингом» системы «1С:Предприятие 8»

    Особое внимание было уделено сокращению затрат на внедрение (в том числе для миграции с западных решений) благодаря тщательной проработке типичных вариантов использования функционала и новым инструментам, снижающим трудозатраты на проектную адаптацию и запуск системы в промышленную эксплуатацию.

    25 апреля 2025
    Выпуск продукта «ГНИВЦ:Налоговый мониторинг». Дополнение к «1С:Налоговый мониторинг», «1С:ERP. Управление холдингом», «1С:Управление холдингом 8» (версия 2026 г.)»

    Продукт предназначен для организаций, в отношении которых принято решение о проведении Налогового мониторинга, обеспечивающий предоставление доступа налогового органа к данным бухгалтерского и налогового учета в рамках электронного взаимодействия с информационной системой ФНС России - АИС «Налог-3».