||
Краткое описание

Компания «Адамант СПб» модернизировала комплексную учетную систему и перешла на новую версию решения «1С:Комплексная автоматизация 2.4» с доработками и переносом остатков из старой базы. В результате проекта учетную систему компании дополнили новыми функциональными возможностями, позволяющими решать все необходимые задачи по управлению производственными, складскими, дистрибьюторскими и другими процессами, а также получать актуальную управленческую отчетность.

Адамант СПб
Заказчик

Холдинговая компания Адамант — один из крупнейших многопрофильных холдингов России, лидер рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга. В структуре более 50 предприятий и подразделений. Завод «Молодой Ударник» (Адамант СПб) — входит в холдинговую компанию Адамант, производит высококачественный бетон и раствора различных марок.

1
Цели и задачи

Цель проекта: усовершенствовать возможности автоматизированной учетной системы для более эффективного управления производственным предприятием.

Задача проекта: доработать по выставленным требованиям заказчика и внедрить решение на базе программного продукта «1С:Комплексная автоматизация»

2
Ситуация до старта проекта

У компании возникла необходимость расширить функционал корпоративной системы учета. Руководство компании решило модернизировать действующую систему на базе решения «1С:Комплексная автоматизация» редакции 1.1, внедрив и адаптировав последнюю версию конфигурации.

При выборе подрядчика заказчик ориентировался на проектный подход ГК assino, высокий уровень компетенций специалистов и большой опыт в проектах автоматизации бизнес-процессов различных типов производства.

По результатам первого этапа проекта — моделирования, специалисты assino создали и продемонстрировали модель системы на тестовой конфигурации «1С:Комплексная автоматизация», описали дополнительные доработки по функциональным разрывам и предложили оптимальную, точную оценку сроков и бюджета оставшихся этапов проекта.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Корпоративная учетная система компании построена на базе решения «1С:Комплексная автоматизация».

В ходе поэтапной реализации проекта выполнены следующие задачи:

  1. Разработана целевая модель системы, отвечающая всем согласованным требованиям заказчика по бизнес-процессам предприятия.
  2. Выполнены доработки типовой конфигурации «1С:Комплексная автоматизация» по функциональным блокам подсистем «Продажи и отгрузки», «Закупки», «Казначейство», «Производство»; настроены функции логиста, бухгалтера; разработаны формы отчетности.
  3. Развернута новая тестовая и рабочая среда. Настроена учетная политика, проведены начальные настройки в новой базе.
  4. Оптимизированы данные справочников: «Партнеры», «Соглашения», «Виды номенклатуры», «Номенклатура», «Серии номенклатуры», «Характеристики номенклатуры».
  5. Перенесены данные согласно спецификации: «Справочники» и «Остатки».
  6. Персонал компании «Адамант СПб» прошел дистанционное обучение.

Система запущена в промышленную эксплуатацию в установленный срок и в соответствии со всеми требованиями компании.

Автоматизированные функции:

  1. Бухгалтерский учет:
  • банк и касса,
  • расчеты с контрагентами,
  • товарно-материальные ценности,
  • торговые операции,
  • производственные операции,
  • основные средства,
  • нематериальные активы,
  • завершение периода. 
  1. Финансовый анализ. 
  2. Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC.    
  3. Управление денежными средствами (казначейство). 
  4. Управленческий учет. 
  5. Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS):
  • планирование расхода ГСМ,
  • учет собственного транспорта,
  1. Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
  • оформление заказов покупателей,
  • расчет нормативной себестоимости заказов,
  • ценообразование, прайс-листы,
  • анализ продаж ABC/XYZ,
  • планирование продаж,
  • учет продаж ТМЦ,
  • формирование графика поступления оплат,
  • взаиморасчеты с покупателями,
  • оптовая торговля. 
  1. Склад и логистика:
  • управление складскими запасами,
  • управление ордерным складом,
  • резервирование ТМЦ,
  • логистика адресного склада,
  • контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов. 
  1. Формирование отраслевой отчетности. 
  2. Производство, услуги:
  • управление данными о составе и структура изделия, рецептура,
  • учет затрат на производство,
  • расчет нормативной себестоимости,
  • расчет фактической себестоимости,
  • учет основных средств, расчет амортизации. 
  1. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
  • оформление заказов поставщикам,
  • планирование закупок,
  • учет прихода ТМЦ,
  • управление отношениями с поставщиками,
  • формирование графика оплаты поставщикам,
  • взаиморасчеты с поставщиками. 
4
Особенности и уникальность проекта

При разработке целевой модели системы «Адамант СПб» были осуществлены масштабные работы по адаптации типового решения «1С:Комплексная автоматизация 2.4»:

  1. В подсистеме «Закупки»:
  • в документ «Поступление товаров и услуг» добавлены дополнительные реквизиты «Водитель» и «Автомобиль» для дальнейшего использования в построении аналитических отчетов по используемому автотранспорту;
  • в план видов характеристик «Дополнительные реквизиты и сведения» добавлен новый тип значения характеристики «СправочникСсылка.ТранспортныеСредства» для использования справочника «Транспортные средства» в качестве источника данных для дополнительного реквизита «Автомобиль».
  1. В подсистеме «Продажи»:
  • в документе «Счет на оплату» реализована возможность создания одного счета по нескольким договорам;
  • в рамках оптимизации функций менеджера по приему заявок клиентов доработан документ «Заказ покупателя», разработан механизм формирования и адаптирован под нужды компании «Адамант СПб» документ «Задание на перевозку», предусмотрен функционал обработки «Смена рабочей даты», разработан отчет для отслеживания план/факта отгрузки товаров «График поставки».
  1. Для функций лаборатории и производства разработаны: обработка «Формирование документов производства» и документ «Документ качества».
  2. Для функций логиста реализована обработка «Создание документов по перевозчикам» и добавлены новых 4 реквизита в документ «Реализация товаров и услуг».
  3. Для бухгалтерских задач реализована обработка «Создание счетов-фактур».
  4. Доработан механизм формирования документов для курьера.
  5. Разработаны 9 отчетов в рамках смены метода отражения и учета затрат.
5
Результаты проекта
  1. Готовая к эксплуатации система управления производственным предприятием с новыми функциональными возможностями. 

  2. Постоянный контроль качества выпускаемой на заводе продукции. 
  3. Возможность бесперебойной круглосуточной отгрузки клиентских заказов. 
  4. Рост эффективности работы с клиентами и повышение лояльности партнеров. 
  5. Подконтрольная автоматизированная внутренняя деятельность компании для поддержания высокого конкурентного статуса на рынке стройиндустрии региона. 

    Версия для печати
    Вход для
    партнеров
    РАБОЧИХ МЕСТ
    20
    Ассино
    Продукты
    1С:Комплексная автоматизация 2
    Февраль 2020 —
    Северо-Западный федеральный округ РФ
    Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
    Задать вопрос по кейсу
    Новости
    25 ноября 2021
    Приглашаем на вебинар «Обзорная экскурсия по «1С:Документообороту»

    Приглашаем на бесплатный вебинар, в ходе которого мы покажем какой функционал есть в типовой версии «1С:Документооборот». 

    03 ноября 2021
    Ограниченная поддержка типовых конфигураций «1С:Предприятия 7.7» для России в 2022 году

    Фирма «1С» доводит до сведения пользователей типовых конфигураций «1С:Предприятия 7.7» планы по поддержке программных продуктов системы «1С:Предприятие 7.7» в 2022 году.