||
Краткое описание

Лукойл построил систему учета расчетов с акционерами на базе решения «1С:Бухгалтерия» с использованием дополнительных мер защиты персональных данных, включая организационные, связанные с обезличиванием информации при передаче данных. В рамках проекта создана уникальная система, не имеющая аналогов на рынке. Для обеспечения требуемого уровня автоматизации на базе «1С:Предприятия» разработаны специализированные справочники, регистры и разделы системы. В результате сократилось время на ответ акционерам и наследникам при обращении по телефону за счет повышения производительности и эргономики карточек акционера и наследника; сократилось время на подготовку регламентированной отчетности, справок и иных документов, в том числе по запросу акционеров и нотариусов.

ПАО «ЛУКОЙЛ»
Заказчик

ПАО «ЛУКОЙЛ» — российская нефтяная компания, одна из крупнейших публичных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний в мире, на долю которой приходится более 2% мировой добычи нефти и около 1% доказанных запасов углеводородов. Уставный капитал разделен на 692 865 762 штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 2,5 копейки каждая. Высшим менеджерам компании принадлежит более 30% акций компании, несколько крупных держателей и около 50% миноритариев.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • повысить эффективность бизнес-процессов учета расчетов с акционерами и наследниками за счёт применения современных информационных технологий;
  • снизить трудоемкость расчетов.

Задачи проекта:

  • создать систему автоматизации учета расчетов с акционерами в рамках стратегии Компании по развитию ИТ;
  • уменьшить сроки, необходимые для подготовки налоговой и внутрикорпоративной отчетности;
  • обеспечить качество и актуальности информации.
2
Ситуация до старта проекта

Бизнес-процессы по учету расчетов с акционерами автоматизированы в 2009 году на платформе другого вендора. Внедренное решение обеспечивало достаточный уровень автоматизации критичных процессов по учету и расчету с акционерами. С учетом развития ИТО в Группе «ЛУКОЙЛ» решение не отвечало требованиям адаптивности, эргономики, корпоративной архитектуры и используемым информационным технологиям в компании.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система учета расчетов с акционерами построена на базе типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия» с использованием дополнительных мер защиты персональных данных, включая организационные, связанные с обезличиванием информации при передаче данных. Архитектура решения реализована в соответствии с корпоративными требованиями в части ИТО и информационной безопасности. ИСУ «Учет расчетов с акционерами ПАО «ЛУКОЙЛ» включает следующие подсистемы:

  • нормативно-справочная информация;
  • обмен данных с Регистратором;
  • обмен данных с Почтой России;
  • расчет дивидендов;
  • учет налогов;
  • налоговая отчетность;
  • проверка реквизитов;
  • выплата по банку;
  • выплата по почте;
  • наследование;
  • карточка акционера и наследника;
  • выплаты номинальным держателям;
  • обратный выкуп акций;
  • учет обращений акционеров;
  • интеграция с корпоративными системами (в части обмена данными с системами учета кадров, бухгалтерского учета и казначейских операций).

Справочник акционеров, с учетом исторических данных, насчитывает более 250 тысяч записей.

4
Особенности и уникальность проекта

В рамках проекта создана уникальная система по учету и расчетов с акционерами ПАО «ЛУКОЙЛ», не имеющая аналогов на рынке. Для обеспечения требуемого уровня автоматизации на базе «1С:Предприятия» разработаны специализированные справочники, регистры и разделы системы, позволяющие обеспечить автоматизацию следующих процессов:

  • учет сведений акционеров и наследников, включая историю изменений реквизитов;
  • формирование списков на выплату через банк или почту;
  • расчет сумм начисленных дивидендов;
  • расчет налога с дивидендов;
  • учет фактических платежей, возвратов, перечисленных налогов и текущей задолженности;
  • выплата наследникам и перенос задолженности и списание невостребованной задолженности;
  • документооборот с Регистратором и Почтой России;
  • интеграцию с корпоративными системами.

Формирование налоговой отчетности и платежных поручений на выплату реализовано с использованием доработанных штатных подсистем «1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0».

5
Результаты проекта

Снизились операционные и административные расходы

25%

Ускорилось получение управленческой отчетности

35%

Ускорилось получение регламентированной отчетности

25%

Чтобы обеспечить актуальность хранимой информации об акционерах обеспечена миграция данных из исторической системы за период, начиная с 2006 года.

Внедрение системы позволило достичь следующих результатов:

  • повысился уровень безопасности данных за счет применения современной программной платформы, прошедшей сертификацию ФСТЭК;
  • оптимизированы рабочие процедуры формирования и сбора отчетности;
  • повысился уровень актуальности хранимой и обрабатываемой информации за счет применения единых механизмов импорта и обработки данных;
  • сократилось время на ответ акционерам и наследникам при обращении по телефону за счет повышения производительности и эргономики карточек акционера и наследника;
  • сократилось время на подготовку регламентированной отчетности, справок и иных документов, в том числе по запросу акционеров и нотариусов.

Экономический эффект от внедрения:

  • на 20% сократились трудозатраты в подразделениях,
  • на 35% ускорилось получение управленческой отчетности,
  • на 25% ускорилось получение регламентированной отчетности,
  • на 25% снизились операционные и административные расходы.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
25
ООО «ЛУКОЙЛ-Технологии» , АКСИОМА-СОФТ
Сентябрь 2018 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 сентября 2021
Онлайн-курс «Организация сопровождения решений 1С и информационных систем на основе 1С:ТКС 2.0»

Открыта запись на авторский онлайн-курс Владимира Павлова, руководителя направления корпоративного сопровождения фирмы «1С». Пять занятий пройдут с 12 октября по 16 ноября 2021 г.

16 сентября 2021
Бизнес-форум «1С:ERP» 17 ноября 2021 года — приглашаем принять участие в онлайн-формате

Фирма «1С» приглашает пользователей, потенциальных клиентов и партнеров принять участие в 8-ом Бизнес-форуме 1С:ERP, посвященном внедрениям и развитию решений и сервисов «1С» для корпоративного рынка, предприятий крупного и среднего масштаба. В этом году форум пройдет в онлайн-формате.