||
Краткое описание

Dr.Theiss полностью автоматизировал систему маркировки в России на базе решения «1С:Управление торговлей 11.4», так как на тот момент еше не было готового функционала интеграции с МДЛП. В результате настроен выпуск кодов для лекарственных препаратов и передача их на производственную площадку, что позволило в 2020 году избежать остановки продажи лекарственных препаратов и избежать штрафов за продажу препаратов без маркировки. Создана единая подсистема управления и контроля жизненным циклом кодов маркировки в рамках производства лекарственных препаратов, их оборота и вывода из оборота.

ООО «ДР.ТАЙСС НАТУРВАРЕН РУС»
Заказчик

Dr. Theiss Naturwaren Rus GmbH — успешно развивающаяся фармацевтическая компания с мировым именем, продукция которой представлена более чем в 55 странах мира. ООО «Др.Тайсс Натурварен Рус» — уже более 15 лет представляет интересы концерна в России, имеет разветвленную логистическую сеть по всей стране, что позволяет осуществлять бесперебойные поставки продукции.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • организовать полный процесс маркировки лекарственных препаратов в компании согласно выставленным условиям;
  • обеспечить соблюдение всех требований государства по обязательной маркировке (№ 425-ФЗ) лекарственных препаратов с 01.01.2020.

Задачи проекта:

  • настроить систему отслеживания движения лекарственных препаратов в рамках арендованного склада 3PL и обеспечить обмен значимой информацией;
  • автоматизировать процесс обмена кодами маркировки в соответствие с требованиями регулятора;
  • настроить интеграцию между системой маркировки в Германии, «1С:Управление торговлей» и информационной системой «Мониторинг движения лекарственных препаратов» (ИС МДЛП);
  • автоматизировать деятельность трех отделов компании в части передвижения товара.

2
Ситуация до старта проекта

В связи с внесением нового законодательного требования по обязательной маркировке лекарственных препаратов с 01.01.2020 необходимо было внедрить автоматическую систему маркировки. Для соблюдения требований государства по обязательной маркировке не хватало встроенной библиотеки МДЛП, системы хранения кодов, обменов с ЦРПТ, станцией управления заказами кодов маркировки (СУЗ), системой маркировки в Германии (TraceKey) и системой арендованного склада (3PL).

Ключевыми критериями выбора assino в качестве подрядчика стали наличие успешного опыта выполнения проектов по маркировке лекарственных препаратов и качественное выполнение предыдущих совместных проектов.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизации маркировки лекарств построена на базе решения «1С:Управление торговлей 11.4». На момент производимых работ не было типового функционала в данной конфигурации по аналогу современного решения «1С:Управление аптечной сетью», где уже встроен модуль «1С:Библиотека интеграции с МДЛП».

В  рамках проекта специалисты assino:

  1. Перевнедрили конфигурацию «1С:Управление торговлей 11.4».
  2. Внедрили автоматическую систему выпуска, обмена и хранения кодов для лекарственных препаратов.
  3. Произвели интеграцию с системами: 3PL-склад, система маркировки в Германии (TraceKey), станция управления заказами кодов маркировки, ИС МДЛП.
  4. Произвели адаптацию типовых уведомлений встроенного модуля «1С:Библиотека интеграции с МДЛП» к документам конфигурации «1С:Управление торговлей 11» и бизнес-процессам заказчика, в том числе:
  • доработали загрузку/выгрузку сообщений в формате xml,
  • добавили в документ «Бизнес-заказ» функциональность повторного получения кодов маркировки из станции управления заказами кодов маркировки (СУЗ),
  • доработали возможность отмена операций, ранее отправленных в МДЛП;
  1. Произвели адаптацию документов «1С» для возможности прямой обратной связи с сообщениями из sFTP.
  2. Произвели интеграцию обменов сообщениями через sFTP c производственной компанией в Германии:
  • обработка кодов маркировки через СУЗ,
  • движение маркированной продукции через ИС МДЛП.
  1. Доработали механизм аутентификации пользователей при обращении к API СУЗ:
  • изменили хранение настроек в РС «НастройкиОбменаСУЗ» в двух вариантах типа аутентификации: «PASSWORD» — нерезеденты и «SIGNED_CODE» — резиденты;
  • разработали запросы получения кода аутентификации и получения токена (ключа сессии), передачу динамического токена в заголовки дальнейших запросов.
4
Особенности и уникальность проекта

Сроки до начала обязательной маркировки были достаточно сжатые, а готового решения на рынке не было.

Специалисты assino столкнулись со следующей ситуацией:

  • отсутствие готовых наработок и базы знаний на момент начала работ, 
  • изменение форматов обмена с СУЗ и МДЛП в процессе выполнения работ, 
  • изменение требований к интеграции с производственной линией, 
  • неготовность системы на стороне 3PL. 

В целом, сложное комплексное решение в рамках которого необходимо было интегрировать большое количество разноформатных обменов и систем хранения данных.

5
Результаты проекта

100% готовности автоматической системы маркировки лекарственных препаратов.

  1. Настроен выпуск кодов для лекарственных препаратов и передача их на производственную площадку (до 01.01.2020), что позволило в 2020 году избежать остановки продажи лекарственных препаратов и избежать штрафов за продажу препаратов без маркировки. 
  2. Создана единая подсистема управления и контроля жизненным циклом кодов маркировки в рамках производства лекарственных препаратов, их оборота и вывода из оборота. 
  3. Произведена интеграция систем: 3PL-склад, системы маркировки в Германии, СУЗ, ИС МДЛП. 
  4. Создана система взаимодействия с информационной системой производственной линии в рамках задач маркировки.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
55
Отрасль
Медицина
Ассино
Декабрь 2019 —
Федеральный масштаб

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Генеральный директор Др.Тайсс Натурварен Рус
Владислав Глухов
В этом году мы уделили большое внимание к IT-обеспечению всех процессов нашей компании. Мы несколько раз начинали этот большой проект с разными компаниями. И только компания assino максимально соответствует нашим ожиданиям к качеству работ, срокам выполнения и самое главное — к пониманию наших запросов и готовностью их обсуждать. Мы полностью готовы к маркировке, система запущена.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.