||
Краткое описание

Медико-санитарная часть ПАО «Татнефть» и города Альметьевска реализовала проект комплексной автоматизации медицинской и административно-хозяйственной деятельности на платформе «1С». Уникальность проекта заключается в том, что на базе тиражных решений платформы «1С» построено единое информационное пространство. Проект охватил все подразделения медицинского учреждения, в том числе административно-хозяйственные бизнес-процессы. Срок реализации проекта составил 2 года. Основной упор был сделан на автоматизацию медицинских процессов с целью снижения времени на формирование и обработку информации и повышение лояльности пациентов. На проекте были учтены все особенности деятельности учреждения (работа с разными источниками финансирования, проведение специализированных осмотров), было разработано несколько уникальных модулей для использования совместно с тиражными решениями.

Медико-санитарная часть ПАО «Татнефть» и города Альметьевска
Заказчик

Медико-санитарная часть ПАО «Татнефть» и города Альметьевска — одно из ведущих лечебно-профилактических учреждений Татарстана, крупный центр высоких медицинских технологий на юго-востоке республики. Общая численность обслуживаемого населения с 11 прикрепленными районами юго-востока РТ составляет более 1 000 000 человек. Учреждение оказывает специализированную медицинскую помощь юго-востоку Республики Татарстан в составе структурного отделения плановой и экстренной консультативной помощи (санитарная авиация) ГАУЗ «РКБ МЗ РТ».

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • повысить качество оказания медицинской помощи;
  • снизить расходы на ведение медицинской деятельности;
  • снизить время на обслуживание пациентов за счет эффективного использования инструментов МИС;
  • повысить качество обслуживания и лояльности пациентов;
  • обеспечить полноту и достоверность данных о диагностике, профилактике, лечении и реабилитации для дальнейшего анализа и постановки точного диагноза;
  • ускорить предоставление результатов клинико-диагностических исследований за счёт автоматизации работы лаборатории;
  • повысить прозрачность бухгалтерского учета и расчета заработной платы;
  • сократить расходы на ведение медицинской документации и составление статистической медицинской отчетности.

Задачи проекта:

  • уйти от множества исторических систем, не интегрированных между собой;
  • построить единое информационное пространство по принципу единой точки ввода информации;
  • отказаться от бумажного документооборота и дублирования ввода информации;
  • реализовать инструменты для эффективной информационной поддержки процессов управления оказанием медицинской помощи. 
2
Ситуация до старта проекта

До начала реализации проекта в учреждении имелось более 20 информационных систем, не связанных между собой, при этом основные бизнес-процессы медицинской деятельности велись на бумажных носителях. Информация обрабатывалась в ручном режиме в Microsoft Excel, для чего требовались значительные трудозатраты. Процессы регламентированного учета были не прозрачными, бухгалтерский учет велся не в соответсвии с действующими нормативными требованиями.

Идентификация пациента и изучение данных по бумажной медицинской карте занимали значительное время. Отсутсвие связи между вводом первичных данных с процессом ее обоработки приводили к искажению отчетности, а также штрафам страховых компаний и контролирующих органов.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизации медицинской деятельности построена на базе решений:

  • «1С:Медицина. Больница»,
  • «1С:Медицина. Клиническая лаборатория»,
  • «1С:Медицина. Больничная аптека»,
  • «1С:Медицина. Диетпитание».

Для автоматизации административно-хозяйственной деятельности используются «1С:Бухгалтерия КОРП», «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения». Все системы интегрированы между собой по принципу единого окна ввода информации, что позволило существенно снизить трудозатраты на ее ввод и обработку.

Центральным звеном в архитектуре проекта является МИС «1С:Больница», которая служит первичной точкой ввода информации для 90% бизнес-процессов. В данной системе, помимо регистрации и ведения медицинской документации, формируются заказы на лабораторно-диагностические исследования, лекарственное обеспечение, питание пациентов. Формируются данные для начисления заработной платы медицинского персонала, ведется учет оказанных услуг по всем источникам финансирования.

Интеграция МИС со вспомогательными системами коррелируется с интеграцией по системам регламентированного учета.


1C_Shema_TatneftMedAlmet-2.jpg

Схема интеграции

Проект охватил все бизнес-процессы учреждения. Автоматизированы следующие бизнес-блоки:

  1. Приемно-диагностическое отделение. Автоматизация охватила процессы регистрации, госпитализации, отказов в госпитализации, первичного приема врача, параклинических исследований в ПДО, сдачи счетов-реестров в ТФОМС, формирования журналов и отчетных форм. Реализован механизм получения актуального медицинского полиса из ИС ТФОМС. Фактически, все процессы перешли на безбумажный медицинский документооборот.
  2. Стационар. Автоматизированы все шаблоны медицинских документов, назначения диагностических услуг и консультаций, операций. Автоматически формируются государственные отчетные формы (ф.14, ф.57, ф.007 и пр.). Выписки формируются в случаи для ТФОМС и правильно распределяются по источникам финансирования (ОМС, ВМП ОМС, ВМП федерального бюджета). Автоматизированы назначение и выдача лекарственных препаратов по пациенту, при этом последующее списание производится персонифицировано. Автоматизирован процесс назначения диеты и последующей передачи электронной информации в пищеблок.
  3. Регистратура и отделение платных медицинских услуг. Реализована сетка расписания с возможностью фильтрации по специальности врача, номенклатуре медицинских услуг. Реализованы лимиты записи в сетку (для каждого рабочего места существует отдельный перечень сотрудников, которые могут в сетку этого рабочего места записывать). Реализована идентификация пациента в системе по QR-коду, формируемому в мобильном приложении. Реализованы отдельные интерфейсы терминала самообслуживания и электронной очереди.
  4. Поликлиника и инструментальная диагностика. Автоматизированы все шаблоны медицинских документов врачей поликлиники. Автоматизирована выдача, продление и закрытие листов нетрудоспособности, в том числе электронных. Автоматизирован процесс записи на диагностические исследования и повторные приемы. Реализован механизм формирования ТАПов в случаи для сдачи в ТФОМС. Реализована подсистема по льготному лекарственному обеспечению. Автоматизирован процесс прохождения медицинских осмотров, как по поименным спискам, так и на коммерческой основе, включая справки в ГИБДД. Реализована электронная очередь по каждому медицинскому рабочему месту.
  5. Лабораторная диагностика. К системе подключено 12 автоматических анализаторов для передачи данных в лабораторной информационной системе. Для анализаторов с двухсторонним обменом (биохимия, коагулограмма) реализована автоматическая передача рабочего списка из лабораторной информационной системы. Произведена интеграция с медицинской информационной системой. 
  6. Больничная аптека. Реализован механизм персонифицированного списания лекарственных препаратов на основе данных по выданным препаратам в отделении. Реализованы все необходимые отчетные формы. Реализована интеграция с бухгалтерской системой.
  7. Диетическое питание. Реализовано автоматическое формирование калькуляции и меню на основе данных по питающимся в медицинскую информационную систему. Реализован обмен с бухгалтерской системой по учету продуктов питания.

Количество автоматизированных рабочих мест составило более 600.

4
Особенности и уникальность проекта

Кроме автоматизации базовых бизнес-процессов, имеющихся в стандартных конфигурациях, были разработаны подсистемы по медицинской статистике и взаимодействию с ТФОМС, подсистема контроля качества медицинской помощи, подсистема диспансерного учета и проведения профосмотров, подсистема управления электронной очередью. По результатам индивидуальной работы с медицинским персоналом были доработаны интерфейсы рабочих мест и инструменты просмотра электронной медицинской карты, разработано более 400 шаблонов медицинских документов, разработана интеграция с PACS-системой.

Для повышения лояльности пациента реализован личный кабинет пациента, в котором имеется возможность просмотра результатов приема и лабораторно-диагностических исследований. Реализован сервис телемедицинских консультаций по типам «врач-врач», «врач-пациент».

В части интеграционных возможностей настроен обмен со страховыми компаниями, с ФГИС МДЛП, ТФОМС РТ. По системам регламентированного учета обеспечена интеграция с системой казначейства ПАО «Татнефть» на базе «1С:Управление холдингом», а также системой электронного документооборота.

Реализация проекта сопровождалась одновременной модернизацией технической инфраструктуры учреждения (рабочие места пользователей, ЛВС, серверное оборудование), что повлияло на сроки завершения работ. Также на сложность проекта большое влияние оказал фактор отсутствия навыков работы с персональным компьютером у большей части медицинского персонала, поэтому организованы индивидуальные программы обучения пользователей.

5
Результаты проекта

Снизились расходы на медикаментозное обеспечение

30%

Сократились трудозатраты на оформление медицинской документации

30%
  1. Компания ушла от множественных исторических систем.
  2. Снизились расходы на медикаментозное обеспечение до 30%.
  3. Снизились потери по не выставленным счетам-реестрам.
  4. Уменьшились потери по штрафам страховых компаний. 
  5. Реализован прозрачный регламентированный учет и система мотивации персонала.
  6. Сократились трудозатраты на оформление и обработку медицинской документации до 30%.
  7. Выросла лояльность пациентов и качество медицинского обслуживания.
  8. Повысилась точность постановки диагнозов и качества медицинского обслуживания.
  9. Реализованы инструменты для проведения анализа по большому массиву данных.
  10. Сократилось время на идентификацию и обслуживание пациентов.
  11. Исключена ручная обработка, компоновка и сведение медицинской статистической отчетности.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Главный врач МСЧ ПАО «Татнефть»
Гульсина Шамсеева
Комплексная автоматизация учреждения позволила повысить качество предоставляемых медицинских услуг, уменьшила время ожидания предоставления услуг пациентам, а также сократила время на сбор информации с бумажных носителей.
Публикации,
связанные
с проектом
Дополнительные
материалы
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»