||
Краткое описание

ООО «Первый» провел централизацию процессов казначейства и бюджетирования на базе решения «1С:ERP. Управление холдингом». Проект прошел без простоев предприятия. Реализована централизация управления данными о денежных потоках, автоматизирован процесс бюджетирования. В результате выросла в 3 раза скорость получения данных для управленческого учета, на 25% повысилась своевременность подачи заявок на расходование денежных средств, выросло качество данных по взаиморасчетам.

«Николаевский» Агрохолдинг (ООО «Первый»)
Заказчик

ООО «Первый» входит в состав холдинга «Николаевский», работающего на территории Республики Бурятия и Забайкальского края. Основной вид деятельности холдинга — розничная торговля продуктами питания через собственную сеть супермаркетов. В холдинге работает более 1400 сотрудников. 

1
Цели и задачи

Цель проекта — построить современную комплексную систему управления предприятием на основе сбора и систематизации результатов учета хозяйственных операций по основным бизнес-процессам предприятия и представление их в виде, необходимом для принятия управленческих решений.

Ключевые задачи проекта:

  • консолидировать оперативные данные в рамках единой системы управления предприятием;
  • реализовать многоуровневый бюджетный учет по всей группе;
  • автоматиировать ключевые управленческие процессы, а именно:
    • платежного календаря;
    • планирования и план-фактного анализа расходов;
    • управление кредиторской задолженностью;
    • кадровый учет и расчет затрат на заработную плату по месту фактической работы сотрудников.
2
Ситуация до старта проекта

До внедрения «1С:ERP. Управление холдингом» учетная система холдинга состояла из различных программ, как на базе «1С», так и сторонних разработчиков (например, «1С:Управление производственным предприятием 8», «1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия», «1С:Бухгалетрия», «1С:Управление торговлей 8» и систем сторонних разработчиков), распределенных по различным направлениям деятельности. Казначейство холдинга велось на бумажных носителях (журналы). Данные для бюджетирования собирались в таблицы Excel. Основной проблемой учетной системы, имеющейся на тот момент, было отсутствие возможности быстрого получения консолидированной отчетности по всем направлениям и низкая прозрачность данных для управленческого учета.

При выборе конфигурации, на базе которой наиболее оптимально провести реализацию консолидации данных и автоматизацию процесса бюджетирования и казначейства, в качестве базового продукта для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности было решено использовать «1С:ERP. Управление холдингом». Ввиду того, что это единственный продукт на рынке, который оптимальным образом решает большую часть задач по автоматизации предприятия заказчика. Информационная система на базе «1С:ERP. Управление холдингом» должна была стать ядром комплексной корпоративной системы, в которую будут также входить другие программные продукты.

1C_Shema_agroNklvsky_1DO.jpg

Схема архитектуры системы

Пояснения к схеме: 

  • ИТ конструктор и ИТ менеджер — внешнее ПО для проектирования инженерных изделий. Интегрированы с «1С:Бухгалтерия»;
  • СГО и ЦО — фронт-офисное кассовое ПО;
  • РЦ — распределительный центр;
  • Локарус — система мониторинга транспорта;
  • Моби-С приложение для торговых представителей;
  • Лоймакс — облачная система лояльности (карточки покупателей).
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Централизация процессов казначейства и бюджетирования проведена на базе решения «1С:ERP. Управление холдингом». В рамках проекта внедрения оставлены без изменений следующие используемые на предприятии программные продукты и автоматизируемые с их помощью процессы:

  • «Супермаг» (локальные базы магазинов и кассы);
  • «Лоймакс» (внешняя система лояльности);
  • «1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия 3.0» (учет деятельности племзавода);
  • «Моби-С» (мобильное приложение для торговых представителей);
  • «Локарус» (контроль транспорта);
  • «1С:Бухгалтерия предприятия 2.0» (учет деятельности завода по производству окон) и интегрированное с ней программное обеспечение для управления станками.

Подход к ведению проекта предполагал плавный переход предприятий, входящих в периметр автоматизации, на ведение всех видов учета в новой системе. На период, пока предприятия работали в старых информационных системах, с ними типовыми средствами настраивалась интеграция для сбора фактических данных. На первом этапе был произведен апгрейд «1С:Управление торговлей 11», используемой в одном из распределительных центров, до «1С:ERP.Управление холдингом», что для конечных пользователей, занимающихся оперативным учетом, прошло практически незаметно. В рамках этого этапа также был переведен учет нескольких небольших юридических лиц в централизованную систему. По всем организациям, переведенным в «1С:ERP.Управление холдингом», бухгалтерский и налоговый учет ведется внутри системы (за исключением кадрового учета и учета заработной платы). Также в рамках данного этапа были автоматизированы процессы казначейства по юрлицам, ведущим учет в базе (заявочная кампания, управление обязательствами, учет договоров, платежный календарь, формирование реестров, финансовые инструменты).

На втором этапе произведена полная централизация процесса бюджетирования. Были доработаны механизмы интеграции с локальными системами, произведена глубокая методическая проработка нормативно-справочной информации (статьи БДДС, статьи БДР, ЦФО и т.д.), настроены механизмы планирования, а также правила получения фактических данных из локальных систем и из данных «1С:ERP.Управление холдингом».

Следующим этапом планируется перевод учета производственных предприятий, ведущих учет в системах УПП на «1С:ERP.Управление холдингом» с построением систем позаказного производства.

В «1С:ERP. Управление холдингом» были переведены следующие процессы:

  • ввод и редактирование нормативно-справочной информации;
  • оперативный учет распределительных центров;
  • оперативный учет оптовой торговли;
  • агрегация данных по розничной торговле;
  • платежный календарь;
  • планирование и план-фактный анализ расходов;
  • контроль кредиторской задолженности;
  • планирование и сбор фактических данных БДДС и БДР;
  • централизованное управление заявками на расход ДС.

Автоматизированы следующие ключевые управленческие процессы, которые до внедрения «1С:ERP. Управление холдингом» были реализованы на предприятии в виде таблиц Microsoft Excel:

  • платежный календарь;
  • планирование и план-фактный анализ расходов;
  • контроль кредиторской задолженности.


1C_Shema_agroNklvsky_2Posle.jpg

Схема архитектуры системы

Пояснения к схеме: 

  • ИТ конструктор и ИТ менеджер — внешнее ПО для проектирования инженерных изделий. Интегрированы с «1С:Бухгалтерия»;
  • СГО и ЦО — фронт-офисное кассовое ПО;
  • РЦ — распределительный центр;
  • Локарус — система мониторинга транспорта;
  • Моби-С приложение для торговых представителей;
  • Лоймакс — облачная система лояльности (карточки покупателей).
4
Особенности и уникальность проекта

В рамках проекта внедрения «1С:ERP. Управление холдингом» было реализовано следующее:

Закупки — реализован механизм автозаказа поставщикам. Проведена интеграция с базами магазинов для выгрузки заказов в автоматическом режиме. На торговых точках эта система полностью автоматически считает сколько товара нужно и выдает файл заказа. Эти файлы складываются в общую папку и загружаются в систему, как «Заказы клиентов». Автоматически определяется какая торговая точка, какой контрагент, какие товары и в каком количестве нужны и определяются склады, с которых будет это отгружаться по определённым правилам.

Казначейство — все заявки централизовано подаются из «1С:ERP. УХ». Выполнена доработка автоматизированного рабочего места (АРМ) для работы с обязательствами — реализован автоматический расчет сроков платежей, исходя из уже совершенных поступлений на склад. Этот АРМ автоматически генерирует заявки на расход денег (оплату поставщикам).

Бюджетирование — реализована интеграция системы на «1С:ERP. УХ» с большим количеством баз и ускорение получения фактических данных из локальных баз благодаря доработке механизмов и использованию web-сервисов.

Складской учет, РЦ — реализована централизация данных по складам. Организована система адресного хранения типовыми механизмами.

Регламентированный учет — по тем юридическим лицам, которые уже заведены в «1С:ERP. УХ», регламентированный учет полностью ведется в новой системе и процесс сдачи отчетности идет из «1С:ERP.УХ».

Продажи — проведена интеграция с розничной системой (порядка 100 торговых точек). Разработано автоматическое формирование заказов на «подтоварку».

5
Результаты проекта

Выросла скорость получения данных для управленческого учета

х3

Повысилась своевременность подачи заявок на расходование денежных средств

25%

Проект создания автоматизированной системы прошел без простоев предприятия. В дальнейшем планируется полный отказ от других учетных систем и переход на другие компоненты комплекса «1С:Корпорация».

Результатами прошедшего этапа внедрения системы консолидации данных на базе «1С:ERP. Управление холдингом» можно назвать:

  • реализована централизация управления данными о денежных потоках;
  • автоматизирован процесс бюджетирования;
  • выросла в 3 раза скорость получения данных для управленческого учета;
  • на 25% повысилась своевременность подачи заявок на расходование денежных средств;
  • повысилось качество (наглядность и доступность) данных по взаиморасчетам.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель Центра разработки и сопровождения ПО ООО «Первый»
Алексей Митроченко
Целью внедрения конфигурации «1С:ERP.Управление холдингом», входящей в комплекс «1С:Корпорация», являлась централизация процессов казначейства и бюджетирования холдинга. Подход к ведению проекта предполагал плавный переход предприятий, входящих в периметр автоматизации, на ведение учета в «1С:ERP.УХ». В результате проекта в 3 раза выросла скорость получения консолидированных данных для управленческого учета, на 25% повысилась своевременность подачи заявок на расходование денежных средств, повысилось качество (наглядность и доступность) данных по взаиморасчетам.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
18 октября 2024
«1С:Молокопереработка MES» – выпуск нового решения

Решение позволяет получать данные о выпускаемых полуфабрикатах и продукции с автоматизированных линий, планировать и контролировать ход выполнения технологического процесса с учетом загрузки оборудования, обеспечивать прослеживаемость использования сырья и материалов в производстве, а также эффективно управлять всем циклом выпуска молочной продукции – от закупок сырья и контроля качества при его поступлении до маркировки готовой продукции и ее передачи на склад для отгрузки.

26 сентября 2024
Вышла новая редакция 3.1 «1С:УНФ+PM Управление проектной фирмой»

Пользователи новой редакции получат расширенные функциональные возможности, в частности, смогут работать с многомерными проектами, табличными ресурсными планами и проектными бюджетами.