||
Краткое описание

Компания «Павлодар-Водоканал» построила единую информационную систему на базе решения «1С-Рейтинг: Абонентская служба». Автоматизированы все производственные процессы, включая своевременный расчет всех платежей, распределение платежей между абонентами. В результате компания может более оперативно предоставлять запрашиваемую информацию потребителям, а также вести прозрачный учет деятельности компании. Автоматизация платежей через терминальную систему оплат упростила клиентам компании внесение денежных средств в счет оплаты за водоснабжение

ТОО «Павлодар-Водоканал»
Заказчик

ТОО «Павлодар-Водоканал» занимается поставкой услуг по водоснабжению с производственной мощностью около 1100 тыс м3/сутки. Создана для управления многоквартирными и частными домами, в частности для предоставления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению в жилом фонде города Павлодар и Павлодарской области.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Построить единую информационную систему, в рамках которой автоматизированы все производственные процессы компании.
  2. Наладить оперативную и прозрачную систему учета и передачу данных потребителям.
  3. Решить проблемы с точностью и оперативностью начислений потребителям.
  4. Повысить оперативность получения необходимой информации (как для потребителей, так и внутри системы).
  5. Настроить быстрый обмен данными об оплате (регистрация и обработка платежей), включая онлайн, оффлайн и банковские системы.
  6. Расширить вариативность оплаты выставленных счетов абонентам посредством разработки собственного платежного терминала самообслуживания.

Задачи проекта:

  1. Перенести текущие баз абонентов физических и юридических лиц из баз данных «Справка» и «Plants» в «1С-Рейтинг: Абонентская служба».
  2. Настроить обмен данных с системой на базе «1С: Бухгалтерия для Казахстана».
  3. Интегрировать «1С-Рейтинг: Абонентская служба» с электронной почтой для рассылки квитанций абонентов и Telegram-ботом для снижения нагрузки Call-center.
  4. Обучить рядовых сотрудников работе в новой системе и повысить информационную грамотность сотрудников.
2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта компания использовала устаревшее программное обеспечение, что не позволяло корректно и своевременно обрабатывать полученную от абонентов информацию и вело к проблемам с точностью и оперативностью выставления счетов потребителям. Прежний функционал не позволял получать и обмениваться актуальной и важной информацией.

Отсутствие единой информационной системы приводило к неоправданным трудовым и временным затратам, связанным с необходимостью дублирования информации. Также возникали проблемы из-за неэффективного и/или неоперативного ввода информации с бумажных носителей, разрозненности форматов хранимой информации различными подразделениями, низкого уровня прозрачности бизнес-процессов и контроля за ними.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная система, построенная на базе решения «1С-Рейтинг:Абонентская служба», позволила модифицировать следующие бизнес-процессы:

  1. Работу с входящими, исходящими, внутренними данными, которые необходимо переработать для расчета выставляемых потребителям счетов.
  2. Ведение картотеки лицевых счетов абонентов с указанием полного адреса объекта и дополнительной контактной информации.
  3. Регистрацию договоров на предоставление коммунальных услуг с указанием их периода действия.
  4. Оформление дополнительных соглашений, изменяющих условия договоров.
  5. Учет счетчиков.
  6. Создание произвольного количества видов начислений и формул расчета сумм начислений.
  7. Взаиморасчеты с абонентами.
  8. Формирование специализированной отчетности.

Также реализованы функциональные возможности:

  1. Ограничение видимости данных по признаку — юридическое и физическое лицо.
  2. Предусмотрена возможность запрета изменения данных, введенных до определенной даты.
  3. Предусмотрена возможность формирования ведомости по снятию показаний счетчиков контролерами.
  4. Реализовано ведение учета телефонных звонков, электронных писем и обращений клиентов.
  5. Реализован обмен данными с конфигурациями для ведения бухгалтерского учета через файлы формата xml.

В эксплуатацию запущены следующие подсистемы:

  • управление лицевыми счетами;
  • учет владельцев имущества;
  • расчёты и начисления;
  • работа с должниками;
  • бухгалтерский учёт.

За время проекта:

  • обучено 103 пользователя;
  • отработано более 300 обращений в период опытно-промышленной эксплуатации;
  • автоматизировано более 100 рабочих мест.


4
Особенности и уникальность проекта

Особенность проекта заключается в том, что были осуществлены интеграция «1С:Бухгалтерия для Казахстана» и «1С-Рейтинг: Абонентская служба», а также перенос данных из информационных систем «Справка» и «Plants» . Сложность интеграции заключалась в том, что до начала проекта вышеуказанные базы данных использовались компанией уже долгий срок, количество данных в системе было значительным, поэтому было принято решение, что для интеграции нужно перенести часть объектов. Кроме того, пришлось создавать структуры для хранения данных и дорабатывать некоторые формы отчетов под требования клиента.

Теперь функционал позволяет быстро и легко настроить любые параметры абонентского договора. Оплата услуг может проходить любым способами, включая онлайн-платежи. Также осуществляется распределение платежей между абонентами. Обеспечен быстрый обмен данными с различными программными платформами и информационными системами.

Разработан и внедрен чат-бот по рассылке абонентских квитанций, формирующихся в «1С-Рейтинг: Абонентская служба» на электронную почту пользователей всей предоставленной клиентской базы, и также Telegram-бот для обращений пользователей, для постановки задач конкретным специалистам и снижения нагрузки на Call-center.

Реализована система ведения приема и обработки платежей. Это может быть наличная, безналичная, электронная оплата за услуги. Кассовый модуль поддерживает интеграцию с ККМ и POS терминалом. В автоматическом режиме происходит регистрация платежей через платежные системы и банки. Разработано и установлено уникальное ПО на базе ПП «1С-Рейтинг: Абонентская служба» по принятию оплат абонентов через именной платежный терминал самообслуживания.

5
Результаты проекта

Сократились трудозатраты в подразделениях

20%

Ускорилось получение отчетности

45%

Выросла оперативность передачи данных

25%
  1. Единая информационная система компании позволяет более оперативно предоставлять запрашиваемую информацию потребителям, а также вести более прозрачный учет деятельности компании.
  2. Внедрение автоматизированной системы учета водоснабжения и водоотведения позволило наладить оперативность поступления данных в систему, а также упростить формирование квитанций на оплату и снизить вероятность формирования ошибочных данных.
  3. Автоматизация платежей через терминальную систему оплат упростила клиентам компании внесение денежных средств в счет оплаты за водоснабжение.

Количественные результаты проекта следующие:

  • сократились трудозатраты на 20%,
  • ускорилось получение информации и отчетности на 45%,
  • оперативность передачи данных выросла на 25%,
  • скорость поступления данных об оплатах увеличилась на 35%.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
103
Продукты
1С-Рейтинг: Абонентская служба
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Август 2020 —
Национальный проект: Республика Казахстан
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Проектный менеджер ТОО «Павлодар-Водоканал»
Ростислав Давиденко
Благодаря внедрению «1С-Рейтинг: Абонентская служба» работа компании очень изменилась в лучшую сторону — сократились трудозатраты, ускорилось получение отчетности, повысилась оперативность передачи данных, абонентам стало намного удобнее получать и оплачивать счета.
Новости
17 сентября 2021
Онлайн-курс «Организация сопровождения решений 1С и информационных систем на основе 1С:ТКС 2.0»

Открыта запись на авторский онлайн-курс Владимира Павлова, руководителя направления корпоративного сопровождения фирмы «1С». Пять занятий пройдут с 12 октября по 16 ноября 2021 г.

16 сентября 2021
Бизнес-форум «1С:ERP» 17 ноября 2021 года — приглашаем принять участие в онлайн-формате

Фирма «1С» приглашает пользователей, потенциальных клиентов и партнеров принять участие в 8-ом Бизнес-форуме 1С:ERP, посвященном внедрениям и развитию решений и сервисов «1С» для корпоративного рынка, предприятий крупного и среднего масштаба. В этом году форум пройдет в онлайн-формате.