Компания «Павлодар-Водоканал» построила единую информационную систему на базе решения «1С-Рейтинг: Абонентская служба». Автоматизированы все производственные процессы, включая своевременный расчет всех платежей, распределение платежей между абонентами. В результате компания может более оперативно предоставлять запрашиваемую информацию потребителям, а также вести прозрачный учет деятельности компании. Автоматизация платежей через терминальную систему оплат упростила клиентам компании внесение денежных средств в счет оплаты за водоснабжение
ТОО «Павлодар-Водоканал» занимается поставкой услуг по водоснабжению с производственной мощностью около 1100 тыс м3/сутки. Создана для управления многоквартирными и частными домами, в частности для предоставления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению в жилом фонде города Павлодар и Павлодарской области.
Цели проекта:
- Построить единую информационную систему, в рамках которой автоматизированы все производственные процессы компании.
- Наладить оперативную и прозрачную систему учета и передачу данных потребителям.
- Решить проблемы с точностью и оперативностью начислений потребителям.
- Повысить оперативность получения необходимой информации (как для потребителей, так и внутри системы).
- Настроить быстрый обмен данными об оплате (регистрация и обработка платежей), включая онлайн, оффлайн и банковские системы.
- Расширить вариативность оплаты выставленных счетов абонентам посредством разработки собственного платежного терминала самообслуживания.
Задачи проекта:
- Перенести текущие баз абонентов физических и юридических лиц из баз данных «Справка» и «Plants» в «1С-Рейтинг: Абонентская служба».
- Настроить обмен данных с системой на базе «1С: Бухгалтерия для Казахстана».
- Интегрировать «1С-Рейтинг: Абонентская служба» с электронной почтой для рассылки квитанций абонентов и Telegram-ботом для снижения нагрузки Call-center.
- Обучить рядовых сотрудников работе в новой системе и повысить информационную грамотность сотрудников.
До начала проекта компания использовала устаревшее программное обеспечение, что не позволяло корректно и своевременно обрабатывать полученную от абонентов информацию и вело к проблемам с точностью и оперативностью выставления счетов потребителям. Прежний функционал не позволял получать и обмениваться актуальной и важной информацией.
Отсутствие единой информационной системы приводило к неоправданным трудовым и временным затратам, связанным с необходимостью дублирования информации. Также возникали проблемы из-за неэффективного и/или неоперативного ввода информации с бумажных носителей, разрозненности форматов хранимой информации различными подразделениями, низкого уровня прозрачности бизнес-процессов и контроля за ними.
Автоматизированная система, построенная на базе решения «1С-Рейтинг:Абонентская служба», позволила модифицировать следующие бизнес-процессы:
- Работу с входящими, исходящими, внутренними данными, которые необходимо переработать для расчета выставляемых потребителям счетов.
- Ведение картотеки лицевых счетов абонентов с указанием полного адреса объекта и дополнительной контактной информации.
- Регистрацию договоров на предоставление коммунальных услуг с указанием их периода действия.
- Оформление дополнительных соглашений, изменяющих условия договоров.
- Учет счетчиков.
- Создание произвольного количества видов начислений и формул расчета сумм начислений.
- Взаиморасчеты с абонентами.
- Формирование специализированной отчетности.
Также реализованы функциональные возможности:
- Ограничение видимости данных по признаку — юридическое и физическое лицо.
- Предусмотрена возможность запрета изменения данных, введенных до определенной даты.
- Предусмотрена возможность формирования ведомости по снятию показаний счетчиков контролерами.
- Реализовано ведение учета телефонных звонков, электронных писем и обращений клиентов.
- Реализован обмен данными с конфигурациями для ведения бухгалтерского учета через файлы формата xml.
В эксплуатацию запущены следующие подсистемы:
- управление лицевыми счетами;
- учет владельцев имущества;
- расчёты и начисления;
- работа с должниками;
- бухгалтерский учёт.
За время проекта:
- обучено 103 пользователя;
- отработано более 300 обращений в период опытно-промышленной эксплуатации;
- автоматизировано более 100 рабочих мест.
Особенность проекта заключается в том, что были осуществлены интеграция «1С:Бухгалтерия для Казахстана» и «1С-Рейтинг: Абонентская служба», а также перенос данных из информационных систем «Справка» и «Plants» . Сложность интеграции заключалась в том, что до начала проекта вышеуказанные базы данных использовались компанией уже долгий срок, количество данных в системе было значительным, поэтому было принято решение, что для интеграции нужно перенести часть объектов. Кроме того, пришлось создавать структуры для хранения данных и дорабатывать некоторые формы отчетов под требования клиента.
Теперь функционал позволяет быстро и легко настроить любые параметры абонентского договора. Оплата услуг может проходить любым способами, включая онлайн-платежи. Также осуществляется распределение платежей между абонентами. Обеспечен быстрый обмен данными с различными программными платформами и информационными системами.
Разработан и внедрен чат-бот по рассылке абонентских квитанций, формирующихся в «1С-Рейтинг: Абонентская служба» на электронную почту пользователей всей предоставленной клиентской базы, и также Telegram-бот для обращений пользователей, для постановки задач конкретным специалистам и снижения нагрузки на Call-center.
Реализована система ведения приема и обработки платежей. Это может быть наличная, безналичная, электронная оплата за услуги. Кассовый модуль поддерживает интеграцию с ККМ и POS терминалом. В автоматическом режиме происходит регистрация платежей через платежные системы и банки. Разработано и установлено уникальное ПО на базе ПП «1С-Рейтинг: Абонентская служба» по принятию оплат абонентов через именной платежный терминал самообслуживания.
Сократились трудозатраты в подразделениях
Ускорилось получение отчетности
Выросла оперативность передачи данных
- Единая информационная система компании позволяет более оперативно предоставлять запрашиваемую информацию потребителям, а также вести более прозрачный учет деятельности компании.
- Внедрение автоматизированной системы учета водоснабжения и водоотведения позволило наладить оперативность поступления данных в систему, а также упростить формирование квитанций на оплату и снизить вероятность формирования ошибочных данных.
- Автоматизация платежей через терминальную систему оплат упростила клиентам компании внесение денежных средств в счет оплаты за водоснабжение.
Количественные результаты проекта следующие:
- сократились трудозатраты на 20%,
- ускорилось получение информации и отчетности на 45%,
- оперативность передачи данных выросла на 25%,
- скорость поступления данных об оплатах увеличилась на 35%.