||
Краткое описание

Компания «ГЛОНАСС» построила информационную систему на основе решения «1С:Биллинг». В новой системе полностью автоматизированы взаиморасчеты с потребителями услуг. Она позволяет использовать всю накопленную информацию о ходе предоставления услуг и взаиморасчетов с потребителями, централизованно вести справочники, использовать единые регламенты и алгоритмы работ, что обеспечивает оперативное формирование сводной управленческой отчетности. После внедрения сократились производственные издержки на 20%, сроки оказания услуг потребителям — на 20 %. Отчетность формируется на 25% быстрее. Все это способствовало росту производительности труда на 20%, по сравнению с допроектным периодом.

Акционерное общество «ГЛОНАСС»
Заказчик

Акционерное общество «ГЛОНАСС» — оператор государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Создает и развивает инновационные государственные, отраслевые и коммерческие навигационно-информационные услуги на единой технологической базе. Разработчик перспективных технологий и решений в области спутниковой навигации и ее применения в гражданских областях. 

1
Цели и задачи

Основной целью разработки и внедрения автоматизированной системы стала полная автоматизация взаиморасчетов с потребителями услуг.

Внедрение программного продукта «1С:Биллинг» должно решить следующие задачи:

  • учет платежей потребителей;
  • фрмирование и выставление платежно-расчетных и информационных документов для потребителей услуг;
  • формализация общего цикла ведения массовых взаиморасчетов с потребителями услуг;
  • учет и мониторинг дебиторской задолженности;
  • формирование отчетности по массовым взаиморасчетам с потребителями услуг;
  • интеграция с ERP-системой по протоколу SOAP;
  • интеграция с «1С:Бухгалтерией» через планы обмена;
  • интеграция с расчетной системой.

2
Ситуация до старта проекта

На старте проекта в компании было большое количество информационных систем, данные из которых не консолидировались в одном месте. Сотрудникам приходилось вручную собирать информацию и выставлять платежно-расчетные документы потребителям услуг, что повышало время взаимодействия с потребителями и увеличивало количество ошибок при расчетах.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Новая информационная система построена на основе отраслевого программного продукта «1С:Биллинг». В системе реализованы следующие функции: 

  1. Выставление платежно-расчетных документов на предоплату и постоплату.
  2. Претензионно-исковая работа.
  3. Обработка платежей, поступивших на расчетный счет и от эквайринга.
  4. Отчетных форм потребителям и агентам.
  5. Массовая рассылка платежно-расчетных документов.
  6. Интеграция с расчетными системами, системами erp и системами на платформе «1С:Предприятие».
  7. Гибкая настройка услуг, объединение их в пакеты.
  8. За счет реализованного функционала, компания получила следующие эффекты автоматизации:
  • минимизируются трудозатраты на распределение поступившей оплаты (95% поступившей оплаты должно распределяться между лицевыми счетами автоматически);
  • автоматическая блокировка услуг при непоступлении оплаты в сроки, предусмотренные договором;
  • сокращение затрат на ведение претензионно-исковой работы в условиях большого количества клиентов и небольших сумм дебиторской задолженности.

Схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

Особенность процесса: уникальность процессов заказчика, большое количество интеграций с внешними системами, не одно платформенными, а также, необходимость консолидации всех данных в одной информационной системе.

5
Результаты проекта

Снизились производсвтенные издержки

20%

Уменьшились сроки оказания услуг потребителям

20%

Выросла производительность труда

20%

Ускорилось формирование отчетности

25%

В ходе проекта автоматизированы следующие бизнес-процессы:

  1. Управление информацией о контрагентах.
  2. Учет услуг (подключение, блокировка, тарификация новых услуг).
  3. Ведение лицевых счетов.
  4. Учет взаиморасчетов с контрагентами.
  5. Выставление платежных документов.
  6. Массовая рассылка контрагентам платежных документов.
  7. Автоматическое распознавание платежей.
  8. Формирование отчетов для внутренних пользователей и клиентов.
  9. Претензионно-исковая работа.

Результатом работ стала мастер-система на базе «1С:Биллинг», позволяющая использовать всю накопленную информацию о ходе предоставления услуг и взаиморасчетов с потребителями, централизованно вести справочники, использовать единые регламенты и алгоритмы работ, что, в свою очередь, обеспечивает оперативное формирование сводной управленческой отчетности.

В результате удалось сократить трудозатраты в подразделениях, производственные издержки на 20%, сроки оказания услуг потребителям — на 20 %.

Удалось ускорить производственные процессы: получение управленческой и регламентированной отчетности — на 25%. Все это способствовало росту производительности труда на 20% по сравнению с допроектным периодом.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
11
Компания "Бест"
Продукты
1С:Биллинг
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Август 2018 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.