Компания «ГЛОНАСС» построила информационную систему на основе решения «1С:Биллинг». В новой системе полностью автоматизированы взаиморасчеты с потребителями услуг. Она позволяет использовать всю накопленную информацию о ходе предоставления услуг и взаиморасчетов с потребителями, централизованно вести справочники, использовать единые регламенты и алгоритмы работ, что обеспечивает оперативное формирование сводной управленческой отчетности. После внедрения сократились производственные издержки на 20%, сроки оказания услуг потребителям — на 20 %. Отчетность формируется на 25% быстрее. Все это способствовало росту производительности труда на 20%, по сравнению с допроектным периодом.
Акционерное общество «ГЛОНАСС» — оператор государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Создает и развивает инновационные государственные, отраслевые и коммерческие навигационно-информационные услуги на единой технологической базе. Разработчик перспективных технологий и решений в области спутниковой навигации и ее применения в гражданских областях.
Основной целью разработки и внедрения автоматизированной системы стала полная автоматизация взаиморасчетов с потребителями услуг.
Внедрение программного продукта «1С:Биллинг» должно решить следующие задачи:
- учет платежей потребителей;
- фрмирование и выставление платежно-расчетных и информационных документов для потребителей услуг;
- формализация общего цикла ведения массовых взаиморасчетов с потребителями услуг;
- учет и мониторинг дебиторской задолженности;
- формирование отчетности по массовым взаиморасчетам с потребителями услуг;
- интеграция с ERP-системой по протоколу SOAP;
- интеграция с «1С:Бухгалтерией» через планы обмена;
- интеграция с расчетной системой.
На старте проекта в компании было большое количество информационных систем, данные из которых не консолидировались в одном месте. Сотрудникам приходилось вручную собирать информацию и выставлять платежно-расчетные документы потребителям услуг, что повышало время взаимодействия с потребителями и увеличивало количество ошибок при расчетах.
Новая информационная система построена на основе отраслевого программного продукта «1С:Биллинг». В системе реализованы следующие функции:
- Выставление платежно-расчетных документов на предоплату и постоплату.
- Претензионно-исковая работа.
- Обработка платежей, поступивших на расчетный счет и от эквайринга.
- Отчетных форм потребителям и агентам.
- Массовая рассылка платежно-расчетных документов.
- Интеграция с расчетными системами, системами erp и системами на платформе «1С:Предприятие».
- Гибкая настройка услуг, объединение их в пакеты.
- За счет реализованного функционала, компания получила следующие эффекты автоматизации:
- минимизируются трудозатраты на распределение поступившей оплаты (95% поступившей оплаты должно распределяться между лицевыми счетами автоматически);
- автоматическая блокировка услуг при непоступлении оплаты в сроки, предусмотренные договором;
- сокращение затрат на ведение претензионно-исковой работы в условиях большого количества клиентов и небольших сумм дебиторской задолженности.
Схема архитектуры системы
Особенность процесса: уникальность процессов заказчика, большое количество интеграций с внешними системами, не одно платформенными, а также, необходимость консолидации всех данных в одной информационной системе.
Снизились производсвтенные издержки
Уменьшились сроки оказания услуг потребителям
Выросла производительность труда
Ускорилось формирование отчетности
В ходе проекта автоматизированы следующие бизнес-процессы:
- Управление информацией о контрагентах.
- Учет услуг (подключение, блокировка, тарификация новых услуг).
- Ведение лицевых счетов.
- Учет взаиморасчетов с контрагентами.
- Выставление платежных документов.
- Массовая рассылка контрагентам платежных документов.
- Автоматическое распознавание платежей.
- Формирование отчетов для внутренних пользователей и клиентов.
- Претензионно-исковая работа.
Результатом работ стала мастер-система на базе «1С:Биллинг», позволяющая использовать всю накопленную информацию о ходе предоставления услуг и взаиморасчетов с потребителями, централизованно вести справочники, использовать единые регламенты и алгоритмы работ, что, в свою очередь, обеспечивает оперативное формирование сводной управленческой отчетности.
В результате удалось сократить трудозатраты в подразделениях, производственные издержки на 20%, сроки оказания услуг потребителям — на 20 %.
Удалось ускорить производственные процессы: получение управленческой и регламентированной отчетности — на 25%. Все это способствовало росту производительности труда на 20% по сравнению с допроектным периодом.