Компания «Кех еКоммерц» (АВИТО) построила автоматизированную систему налогового мониторинга на базе решения «1С:Управление холдингом». Система позволяет взаимодействовать с налоговыми органами, включая онлайн-доступ специалистов налоговой службы к учетным данным компании, контроль полноты и целостности предоставленных данных, формализованные и неформализованные запросы (электронный чат) ФНС и контроль за их исполнением.
Основной вид деятельности ООО «Кех еКоммерц» — рекламная деятельность, осуществляемая на сайте Avito.ru. Avito — интернет-сервис для размещения объявлений о товарах, недвижимости, вакансиях и резюме на рынке труда, а также услугах от частных лиц и компаний.
Основная цель проекта: разработать систему налогового мониторинга.
Задачи проекта:
- Разработать механизм раскрытия показателей налоговой отчетности в автоматизированной системе.
- Организовать возможность расшифровки показателей декларации до первичных документов, сформировавших сумму этого показателя.
- Реализовать возможности онлайн-запроса и получения разъяснений к показателям, электронных копий первичных документов непосредственно в форме «Витрины данных».
- Провести интеграцию с электронным архивом и ЭДО.
- Реализовать построение пользовательских отчетов, на основе хранимых данных.
В компании ООО «Кех еКоммерц» было принято решение о переходе с 1 января 2020 года на новую форму налогового контроля — налоговый мониторинг. Для этого был инициирован данный проект.
Налоговый мониторинг — это новый вид взаимовыгодного сотрудничества для компании с налоговыми органами, которое предполагает предоставление онлайн-доступа к информационным системам налогоплательщика, а также налоговой и бухгалтерской отчетности. В ответ компания получает обратную связь от ФНС России о налогообложении той или иной сделки, сокращает налоговые риски и спорные ситуации.
Переход на налоговый мониторинг мотивирует компанию совершенствовать систему внутреннего контроля, механизм управления налоговыми рисками, а также формирует положительный имидж и репутацию открытой и добросовестной компании. Переход на расширенное информационное взаимодействие позволит снизить административную нагрузку и издержки на налоговое администрирование.
При принятии решения о вступлении в режим налогового мониторинга с 2020 года, компания выделяла для себя следующие преимущества: соответствие принципов налогового мониторинга — открытости, доверия и сотрудничества — ценностям компании, сокращение количества запросов со стороны налогового органа и сокращение времени и ресурсов на их обработку, снижение фискальных и налоговых рисков, возможность запрашивать мотивированное мнение.
Принимая во внимание сжатые сроки, сложность и масштаб проекта по созданию «Витрины данных для Налогового мониторинга» к поставщику услуг по автоматизации предъявлялись самые высокие требования. Выбор был сделан в пользу сотрудничества с компанией «АйТи Капитал», которая обладает высокой деловой репутацией на рынке, а также имеет положительный опыт сотрудничества с ведущими компаниями финансового сектора.
Система налогового мониторинга реализована на базе программного продукта «1С:Управление холдингом» с возможностью масштабирования и адаптации в других учетных системах «1С».
В рамках проекта и промышленной эксплуатации используются следующие виды сред, построенные на «1С:Управление холдингом» 3.0″:
- промышленная среда ‒ среда для проведения эксплуатации (опытно-промышленной и промышленной).
- тестовая среда ‒ среда для итогового тестирования функциональных возможностей и обучения пользователей.
- среда разработки ‒ среда для осуществления разработки и внутреннего тестирования функционала.
Схема архитектуры системы
Автоматизированная система налогового мониторинга позволяет компании взаимодействовать с налоговыми органами, включая онлайн-доступ специалистов налоговой службы к учетным данным компании, контроль полноты и целостности предоставленных данных, формализованные и неформализованные запросы (электронный чат) ФНС и контроль за их исполнением.
Уникальным достижением стали также сроки и масштаб проекта — всего год от инициации проекта до предоставления налоговой отчетности через «Витрину данных». Уникальная архитектура с учетом специфики деятельности в столь сжатые сроки — беспрецедентный успех, достигнутый благодаря высокому уровню экспертизы с обеих сторон.
Выполнены следующие работы:
- сбор и анализ требований к автоматизированной системе;
- планирование и составление календарного плана этапов работ;
- разработка целевой архитектуры автоматизированной системы;
- установка и настройка системы на сервере;
- обучение пользователей работе в программе.
По результатам приемо-сдаточных испытаний с привлечением специалистов налоговых органов были достигнуты главные цели проекта — создание эффективной системы открытого взаимодействия компании ООО «КЕХ еКоммерц» с налоговыми органами.