||
Краткое описание

Компания «Кех еКоммерц» (АВИТО) построила автоматизированную систему налогового мониторинга на базе решения «1С:Управление холдингом». Система позволяет взаимодействовать с налоговыми органами, включая онлайн-доступ специалистов налоговой службы к учетным данным компании, контроль полноты и целостности предоставленных данных, формализованные и неформализованные запросы (электронный чат) ФНС и контроль за их исполнением.

АВИТО (ООО «КЕХ еКоммерц»)
Заказчик

Основной вид деятельности ООО «Кех еКоммерц» — рекламная деятельность, осуществляемая на сайте Avito.ru. Avito — интернет-сервис для размещения объявлений о товарах, недвижимости, вакансиях и резюме на рынке труда, а также услугах от частных лиц и компаний. 

1
Цели и задачи

Основная цель проекта: разработать систему налогового мониторинга.

Задачи проекта:

  1. Разработать механизм раскрытия показателей налоговой отчетности в автоматизированной системе.
  2. Организовать возможность расшифровки показателей декларации до первичных документов, сформировавших сумму этого показателя.
  3. Реализовать возможности онлайн-запроса и получения разъяснений к показателям, электронных копий первичных документов непосредственно в форме «Витрины данных».
  4. Провести интеграцию с электронным архивом и ЭДО.
  5. Реализовать построение пользовательских отчетов, на основе хранимых данных.
2
Ситуация до старта проекта

В компании ООО «Кех еКоммерц» было принято решение о переходе с 1 января 2020 года на новую форму налогового контроля — налоговый мониторинг. Для этого был инициирован данный проект.

Налоговый мониторинг — это новый вид взаимовыгодного сотрудничества для компании с налоговыми органами, которое предполагает предоставление онлайн-доступа к информационным системам налогоплательщика, а также налоговой и бухгалтерской отчетности. В ответ компания получает обратную связь от ФНС России о налогообложении той или иной сделки, сокращает налоговые риски и спорные ситуации.

Переход на налоговый мониторинг мотивирует компанию совершенствовать систему внутреннего контроля, механизм управления налоговыми рисками, а также формирует положительный имидж и репутацию открытой и добросовестной компании. Переход на расширенное информационное взаимодействие позволит снизить административную нагрузку и издержки на налоговое администрирование.

​При принятии решения о вступлении в режим налогового мониторинга с 2020 года, компания выделяла для себя следующие преимущества: соответствие принципов налогового мониторинга — открытости, доверия и сотрудничества — ценностям компании, сокращение количества запросов со стороны налогового органа и сокращение времени и ресурсов на их обработку, снижение фискальных и налоговых рисков, возможность запрашивать мотивированное мнение.

Принимая во внимание сжатые сроки, сложность и масштаб проекта по созданию «Витрины данных для Налогового мониторинга» к поставщику услуг по автоматизации предъявлялись самые высокие требования. Выбор был сделан в пользу сотрудничества с компанией «АйТи Капитал», которая обладает высокой деловой репутацией на рынке, а также имеет положительный опыт сотрудничества с ведущими компаниями финансового сектора.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система налогового мониторинга реализована на базе программного продукта «1С:Управление холдингом» с возможностью масштабирования и адаптации в других учетных системах «1С».

В рамках проекта и промышленной эксплуатации используются следующие виды сред, построенные на «1С:Управление холдингом» 3.0″:

  • промышленная среда ‒ среда для проведения эксплуатации (опытно-промышленной и промышленной).
  • тестовая среда ‒ среда для итогового тестирования функциональных возможностей и обучения пользователей.
  • среда разработки ‒ среда для осуществления разработки и внутреннего тестирования функционала.

avito.jpeg

Схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

Автоматизированная система налогового мониторинга позволяет компании взаимодействовать с налоговыми органами, включая онлайн-доступ специалистов налоговой службы к учетным данным компании, контроль полноты и целостности предоставленных данных, формализованные и неформализованные запросы (электронный чат) ФНС и контроль за их исполнением.

Уникальным достижением стали также сроки и масштаб проекта — всего год от инициации проекта до предоставления налоговой отчетности через «Витрину данных». Уникальная архитектура с учетом специфики деятельности в столь сжатые сроки — беспрецедентный успех, достигнутый благодаря высокому уровню экспертизы с обеих сторон.

5
Результаты проекта

Выполнены следующие работы:

  • сбор и анализ требований к автоматизированной системе;
  • планирование и составление календарного плана этапов работ;
  • разработка целевой архитектуры автоматизированной системы;
  • установка и настройка системы на сервере;
  • обучение пользователей работе в программе.

По результатам приемо-сдаточных испытаний с привлечением специалистов налоговых органов были достигнуты главные цели проекта — создание эффективной системы открытого взаимодействия компании ООО «КЕХ еКоммерц» с налоговыми органами.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
30
АйТи Капитал (IT Capital)
Функциональная область
Бухгалтерский и налоговый учёт
Март 2019 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.