«Сегежа групп» построила централизованную MDM-систему на базе решения «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией». Уникальность проекта заключается в том, что была проработана методология управления справочниками, включающая единые правила ведения для совершенно разных направлений бизнеса. К примеру, методология управления справочником «Контрагенты» учитывала и особенности продажи готовой продукции в России, и за рубеж, и особенности реализации продукции лесной обработки населению. В ходе проекта нормализованы основные справочники компании. Выполнена синхронизация с 15 информационными системами.
ГК «Segezha Group» — один из крупнейших российских вертикально-интегрированных лесопромышленных холдингов с полным циклом лесозаготовки и глубокой переработки древесины. География активов охватывает 11 государств, основное производство находится в России. Холдинг специализируется на производстве хвойных пиломатериалов, домокомплектов из клееного бруса, мешочной бумаги и бумажных мешков.
Цель проекта: повысить эффективность формирования, ведения и тиражирования эталонных данных нормативно-справочной информации (НСИ).
Задачи проекта:
- автоматизировать бизнес-процессы управления НСИ;
- внедрить и запустить в эксплуатацию централизованную MDM-систему по основным справочникам компании («Контрагенты» и «Номенклатура»), а также по связанным и подчиненным им справочникам и реквизитам;
- интегрировать MDM-систему с системами-подписчиками, входящими в периметр проекта.
- Особенности бизнес-процессов заказчика требовали детализации справочников.
- Данные справочников велись обособленно в различных информационных системах (более 15), построенных на различных платформах.
- Отсутствовала единая методология управления справочниками. Не было регламентов ведения справочников. Ответственного за справочники (владельца) не существовало.
- Ролевая модель управления справочником отсутствовала.
- Существовавшие справочники были децентрализованы и неоднородны; не был выработан единый принцип группировки данных, не были заданы уровни группировки в соответствии с типом и т.д.
Централизованная MDM-система построена на базе решения «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией». Автоматизированы следующие функции:
- Модуль управления содержимым справочников.
- Модуль просмотра и поиска содержимого справочников.
- Модуль управления заявками на добавление/изменение информации.
- Модуль синхронизации данных.
- Модуль универсальные справочники.
- Модуль администрирования.
Выполнена синхронизация с 15 информационными системами на базе различных решений: «1С:Управление холдингом», «1С:Управление производственным предприятием», «1С:Бухгалтериня», сторонними CRM и СЭД, с учетом интеграции данных через интеграционную шину.
Всего доступ к справочникам предоставлен 3130 сотрудникам. Ежедневно в системе работает до 250 пользователей.
Уникальность проекта заключается в том, что была проработана методология управления справочниками, включающая единые правила ведения для совершенно разных направлений бизнеса. К примеру, методология управления справочником «Контрагенты» учитывала и особенности продажи готовой продукции в России, и за рубеж, и особенности реализации продукции лесной обработки населению. Методология управления справочником «Номенклатура» учитывала продаваемую готовую продукцию, которая реализовывалась через CRM, управление закупкой запчастями для лесозаготовительной техники, ведение древесного сырья и многие другие направления учета номенклатуры.
В рамках проекта была выполнена разработка, настройка, тестирование и внедрение единой системы управления нормативно-справочной информацией на базе платформы «1С» и настройка интеграции системы с локальными информационными системами. Были разработаны методики централизованного ведения НСИ в системе, включающие модель данных, маршруты согласования и схему интеграции. Также, было проведено обучение пользователей работе в системе.
Комплексный проект по централизации и нормализации НСИ всех организаций позволил ГК «Сегежа» решить ряд приоритетных бизнес-задач.
Ускорилась обработка заказов
Уменьшились сроки исполнения заказов
Снизились трудозатры в подразделениях
- Разработана методология управления централизованной НСИ, включая методики нормализации, регламенты ведения справочников, пользовательские инструкции.
- Нормализованы основные справочники компании: «Номенклатура» (130 тысяч записей), «Контрагенты» (50 тысяч записей) и соответствующие вспомогательные справочники.
- Настроена интеграция с 15 информационными системами.
- Ключевые и конечные пользователи обучены работе в системе, разработаны пользовательские инструкции.
- Устранены дефекты первого и второго приоритетов при проведении ОПЭ.
- Централизованная система управления НСИ спроектирована, разработана согласно утвержденным в ходе проекта функциональным требованиям и запущена в промышленную эксплуатацию.
Экономический эффект от внедрения:
- трудозатраты в подразделениях снизились на 5%;
- объемы материальных запасов уменьшились на 2%;
- расходы на материальные ресурсы сократились на 1%;
- сроки исполнения заказов уменьшились на 50%;
- обработка заказов ускорилась на 2%.