||
Краткое описание

«Сегежа групп» построила централизованную MDM-систему на базе решения «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией». Уникальность проекта заключается в том, что была проработана методология управления справочниками, включающая единые правила ведения для совершенно разных направлений бизнеса. К примеру, методология управления справочником «Контрагенты» учитывала и особенности продажи готовой продукции в России, и за рубеж, и особенности реализации продукции лесной обработки населению. В ходе проекта нормализованы основные справочники компании. Выполнена синхронизация с 15 информационными системами. 

ГК «Segezha Group»
Заказчик

ГК «Segezha Group» — один из крупнейших российских вертикально-интегрированных лесопромышленных холдингов с полным циклом лесозаготовки и глубокой переработки древесины. География активов охватывает 11 государств, основное производство находится в России.  Холдинг специализируется на производстве хвойных пиломатериалов, домокомплектов из клееного бруса, мешочной бумаги и бумажных мешков.

1
Цели и задачи

Цель проекта: повысить эффективность формирования, ведения и тиражирования эталонных данных нормативно-справочной информации (НСИ).

Задачи проекта:

  • автоматизировать бизнес-процессы управления НСИ;
  • внедрить и запустить в эксплуатацию централизованную MDM-систему по основным справочникам компании («Контрагенты» и «Номенклатура»), а также по связанным и подчиненным им справочникам и реквизитам;
  • интегрировать MDM-систему с системами-подписчиками, входящими в периметр проекта.

2
Ситуация до старта проекта
  1. Особенности бизнес-процессов заказчика требовали детализации справочников.
  2. Данные справочников велись обособленно в различных информационных системах (более 15), построенных на различных платформах.
  3. Отсутствовала единая методология управления справочниками. Не было регламентов ведения справочников. Ответственного за справочники (владельца) не существовало.
  4. Ролевая модель управления справочником отсутствовала.
  5. Существовавшие справочники были децентрализованы и неоднородны; не был выработан единый принцип группировки данных, не были заданы уровни группировки в соответствии с типом и т.д.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Централизованная MDM-система построена на базе решения «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией». Автоматизированы следующие функции:

  1. Модуль управления содержимым справочников.
  2. Модуль просмотра и поиска содержимого справочников.
  3. Модуль управления заявками на добавление/изменение информации.
  4. Модуль синхронизации данных.
  5. Модуль универсальные справочники.
  6. Модуль администрирования.

Выполнена синхронизация с 15 информационными системами на базе различных решений: «1С:Управление холдингом», «1С:Управление производственным предприятием», «1С:Бухгалтериня», сторонними CRM и СЭД, с учетом интеграции данных через интеграционную шину.

Всего доступ к справочникам предоставлен 3130 сотрудникам. Ежедневно в системе работает до 250 пользователей.

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в том, что была проработана методология управления справочниками, включающая единые правила ведения для совершенно разных направлений бизнеса. К примеру, методология управления справочником «Контрагенты» учитывала и особенности продажи готовой продукции в России, и за рубеж, и особенности реализации продукции лесной обработки населению. Методология управления справочником «Номенклатура» учитывала продаваемую готовую продукцию, которая реализовывалась через CRM, управление закупкой запчастями для лесозаготовительной техники, ведение древесного сырья и многие другие направления учета номенклатуры.

В рамках проекта была выполнена разработка, настройка, тестирование и внедрение единой системы управления нормативно-справочной информацией на базе платформы «1С» и настройка интеграции системы с локальными информационными системами. Были разработаны методики централизованного ведения НСИ в системе, включающие модель данных, маршруты согласования и схему интеграции. Также, было проведено обучение пользователей работе в системе.

Комплексный проект по централизации и нормализации НСИ всех организаций позволил ГК «Сегежа» решить ряд приоритетных бизнес-задач.

5
Результаты проекта

Ускорилась обработка заказов

2%

Уменьшились сроки исполнения заказов

50%

Снизились трудозатры в подразделениях

5%
  1. Разработана методология управления централизованной НСИ, включая методики нормализации, регламенты ведения справочников, пользовательские инструкции.
  2. Нормализованы основные справочники компании: «Номенклатура» (130 тысяч записей), «Контрагенты» (50 тысяч записей) и соответствующие вспомогательные справочники.
  3. Настроена интеграция с 15 информационными системами.
  4. Ключевые и конечные пользователи обучены работе в системе, разработаны пользовательские инструкции.
  5. Устранены дефекты первого и второго приоритетов при проведении ОПЭ.
  6. Централизованная система управления НСИ спроектирована, разработана согласно утвержденным в ходе проекта функциональным требованиям и запущена в промышленную эксплуатацию.

Экономический эффект от внедрения:

  • трудозатраты в подразделениях снизились на 5%;
  • объемы материальных запасов уменьшились на 2%;
  • расходы на материальные ресурсы сократились на 1%;
  • сроки исполнения заказов уменьшились на 50%;
  • обработка заказов ускорилась на 2%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
250
IBS
Февраль 2019 —
Центральный федеральный округ РФ
Северо-Западный федеральный округ РФ
Приволжский федеральный округ РФ
Сибирский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
25 ноября 2022
Шестнадцатый Международный конкурс выпускных квалификационных работ с использованием программных продуктов «1С». Организация конкурса в 2022-2023 учебном году

К участию в конкурсе приглашаются выпускники учебных заведений, ВКР которых защищена в 2022-2023 учебном году (период с 1 сентября 2022 г. по 31 августа 2023 г.) и выполнена с использованием платформы «1С:Предприятие 8» и/или конфигураций, созданных на ее основе.

22 ноября 2022
Интерес к решениям «1С» для корпоративного сектора привлек на 9-й Бизнес-форум 1С:ERP более 6000 руководителей и специалистов из 10 стран

28 октября 2022 года фирма «1С» провела 9-й Бизнес-форум 1С:ERP, посвященный внедрениям и развитию решений и сервисов «1С» для корпоративного рынка, предприятий крупного и среднего масштаба. После двух лет ограничений, связанных с пандемией, форум возобновил свою работу в очном формате, с онлайн-трансляцией всех секций.